Проект LRT в Алматы подорожает почти в полтора раза

Проект LRT в Алматы подорожает почти в полтора раза

Тендер на организацию скоростного трамвайного сообщения объявят в ближайшее время.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Ожидается, что участниками тендера станут консорциумы. Проект будет реализовываться по схеме государственно-частного партнёрства. Как рассказал исполнительный директор управления по проекту ЛРТ ТОО «Алматыэлектротранс» Гани Тажиев, запустить его предполагается по модели DBFOM (Design — Build — Finance — Operate — Maintain — разработка — строительство — финансирование — эксплуатация — техобслуживание). При этом, согласно ТЭО (технико-экономическое обоснование), стоимость ЛРТ в южной столице может составить 130 млрд тенге.

Ранее городские власти обещали, что 22 километра легкорельсовых путей, которые протянут от депо в Алатауском районе, по улицам Момышулы, Толе би, площади Астана, Панфилова, Макатаева и Жетысуйской, будут стоить 95 млрд тенге. То есть проект подорожает практически в полтора раза. Хотя, конечно же, и в этом случае стоимость алматинского LRT не дотянет до своего астанинского собрата. Ведь в столице те же самые 22 километра скоростных трамвайных рельсов собираются проложить более чем за 471 млрд тенге.

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Игорь

    Ну как всегда! Еще строить не начали — а уже подорожал в 1,5 раза. Потом на этапе опять будет не хватка средств.

    Ответить
  • Аватар
    Руслан

    Асболютно ненужный проект, тем более по такому маршруту.
    ЛРТ должен соединять спальные районы с деловыми и вокзалами-аэропортами. А иначе, нафиг он нужен, только дублирует автобусы, да за такие деньги.

    Ответить
    • Аватар
      DoomDrake   Руслан

      У нас точки зрения практичности никогда ничего не делали)) показуха, распил. не более))

      Ответить
    • Аватар
      Даулет   Руслан

      Согласен. За 1% этих денег можно купить автобусов на газе или электротяге с кондиционерами для пассажиров для этих 22 км. ЛРТ занимает слишком много места на улицах и затрат на обслуживание потребует очень много. А на Панфилова — зачем ЛРТ? Она же пешеходная, тем более там линия метро проходит по всей улице. Резервирование создают? Просто какое то разбазаривание государственных средств. Может Байбек и понимает толк в белках, но здесь он делает большую ошибку. Одно дело выкинуть 23 ляма на белку, и совсем другое — закопать 130 млрд.

      Ответить
      • Аватар
        Вит   Даулет

        Хорошо написали ! Очередной распил … Народ с трудом выживает , а тут опять миллиарды …

        Ответить
      • Аватар
        ixtiander   Даулет

        Не надо сравнивать ЛРТ и автобус. Этот скоростной трамвай везет 400 пассажиров за раз и проезжает весь маршрут от Момышулы до Парка горького за 30 минут. А автобус везет 50 и будет ехать минимум час!

        Ответить
        • Аватар
          mackonya   ixtiander

          В вашем комментарии есть здравый смысл, а значит он проплаченный, тем более вы выступаете в поддержку городских властей, а значит вам сам Байбек диктовал, что набирать (сарказм). Именно так могут написать «местные» комментаторы.

          Ответить
          • Аватар
            Николай Х   mackonya

            Нормальный комментарий сверху.Адекватный в данной ситуации, сравнении.
            P|S.
            Да ладно, вам Байбек диктует )))))то то у вас все за гранью фантастики ))))))

            Ответить
    • Аватар
      ixtiander   Руслан

      Этот ЛТР будет возить огромное кол-во народа со спальных районов на работу в центр и обратно! И необходимость в нём есть давно. Достаточно посмотреть на забитые до отказа автобусы едущие по Толе би

      Ответить
      • Аватар
        mackonya   ixtiander

        Вы по осторожнее тут с такими высказываниями, а то еще скажите, что пассажиропоток на LRT больше, и он способен разгрузить периферийные городские маршруты, и вообще подобный транспорт широко развит во многих европейских странах. Тут чаще комментируют «эксперты» в управлении городского общественного транспорта и трафика, и у них чаще такие комментария «Уууу, что придумали, Байбек остановись, хватит нам белки, я хочу на машине только передвигаться, давай строй магистрали в центре города».

        Ответить
        • Аватар
          Николай Х   mackonya

          Воу,Воу. Хватит к нормальному комментатору «подходить с не нужной стороны» )))))))
          Хм, тут больше ваши «эксперно- мотивационные- математически, инженерно- филосовские коментарии читаем»
          И диву даемся, может все таки правы ученые, которые говорят есть параллельная вселенная )))))))

          Ответить
  • Аватар
    Чрезмерное употребление алкого

    за 470 лярдов можно весь коптяще-дымящий шрот выкупить в Алматы по реальной цене, разгрузив от него улицы, плюс купить десяток эко автобусов, чтобы они эти 22 км путей обслуживали. еще и останется денег, чтобы нытиков с сайта колеса отправить на марс в один конец.

    Ответить
  • Аватар
    558

    На…..на козе баян

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Трям!!!

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    Этих денег бы хватило чтобы метро выкопать по всей длине лрт….

    Ответить
    • Аватар
      mackonya   avtonavt

      Откуда такие цифры? Если вы сравниваете с первой линией метрополитена г. Алматы, то она была только до станции Алатау и протяженностью 8,5 км. Да и про инфляцию не стоит забывать, плохо конечно, что проект подорожал, но ведь этому есть и объективные причины.

      P.S. да тема LRT тоже мне интересна.

      Ответить