Проблемы с дизелем начались в Казахстане

Проблемы с дизелем начались в Казахстане

Министерство энергетики винит во всём нерасторопных железнодорожников.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Первыми нехватку дизтоплива почувствовали автовладельцы в южных регионах Казахстана. На АЗС его начали реализовывать только по талонам. А в местах, где топливо всё ещё было в свободной продаже, за дизелем выстраивались огромные очереди. Буквально через сутки солярочный ажиотаж докатился и до Алматы. На некоторых АЗС прайсы на дизель перешагнули 200-тенговый барьер. А вскоре перебои начались и с 95-м бензином.

В пресс-службе Минэнерго корреспонденту Kolesa.kz пояснили, что с 6 мая по 10 июня шымкентский нефтеперерабатывающий завод — ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс» — находился на планово-предупредительном ремонте. Но с 13 июня на нём возобновили производство бензина (в последние пять дней среднесуточный выход — 6.5 тыс. тонн), а с 16 июня — дизтоплива (ежедневно по 5.6 тыс. тонн). При этом суточное потребление нефтепродуктов в южных регионах страны составляет по бензину АИ-92 5.31 тыс. тонн, а по дизельному топливу 5.6 тыс. тонн. Таким образом, по словам чиновников, производство нефтепродуктов полностью покрывает текущую потребность.

Как отмечают в ведомстве, даже во время ремонта на ШНПЗ предприниматели имели возможность покупать бензин и дизель в Атырау и Павлодаре. Но со своевременной доставкой топлива не справлялись железнодорожники. Сегодня Минэнерго совместно с АО «НК «КТЖ» ускоряет приоритетную отгрузку ГСМ на южные регионы.

По данным министерства, в Казахстане на 21 июня запасы нефтепродуктов находятся на комфортном уровне и составляют по бензину 195 тыс. тонн + 32.1 тыс. тонн в резервуарах НПЗ; по дизельному топливу 190 тыс. тонн + 22.7 тыс. тонн в резервуарах НПЗ. Все нефтеперерабатывающие заводы работают в штатном режиме, ежесуточно отгружая нефтепродукты на внутренний рынок.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    Классно, что у нас за люди? Как дефицит так цена подскочила до 200 тенге. Это надо понимать так, сидит хозяин АЗС — ой дизель заканчивается везде, надо срочно поднять цену и на вариться во столько то раз больше. Люди опомнитесь, кому то топливо возможно жизненно надо или по работе.

    Ответить
    • Аватар
      Sid   S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

      Так вообще то не «у нас за люди», а обычный капиталистический момент. Ограниченное предложение и повышенный спрос порождают повышение цены.

      Ответить
  • Аватар
    voom

    В данной ситуации всяко должен быть «виноватый», только у нас покидались «какашками» между министерствами и алга…

    Ответить
  • Аватар
    джон

    У нас главная проблема вся ценовая политика это искусственная среда, люди которые у власти должны бороться с таким явление, а так как все НПЗ, нефтедобывающие, нефте перерабатывающие компании принадлежат тем же людям из правительства смысла нет против своих интересов разрабатывать законы, ограничения.Вот так и варят кашу по вкусу только себе. Так и будут продолжать то ремонт по очереди, то еще что то.Ерунда полная.ВСЕ это искусственно делают народ обирая.

    Ответить
  • Аватар
    nurgam

    с такими ценами на ГСМ скоро обсуждения в КОЛЕСА превратятся в оппозиционную площадку.
    Еще тут не обсуждали новость о поднятии цены на газ.

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Бардак Анархия мать порядка власти не могут или не хотят в стране стабильность.Власти везде и во всем обосрались.

    Ответить
  • Аватар
    bota

    Скоро жди повышение цен на нефтепродукты.

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    Разогнать все чинов вместе хозяином , задалбали каждый день повышения дефицит, то гсм , картошка марковь , нефтяной край а бенз нет пипец , зато зп стабильна не растёт

    Ответить