Повседневная эксплуатация выявила лидера среди дальнобойных фур на электротяге

Повседневная эксплуатация выявила лидера среди дальнобойных фур на электротяге

Электрические седельники от компаний Nikola, Tesla, Freightliner и Volvo сравнили по пробегу в реальных условиях работы в Северной Америке.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Работа 22 электрических грузовиков различных производителей в реальных условиях мониторилась NACFE — Североамериканским советом по эффективности грузоперевозок. В рамках идущей несколько лет программы Run on Less в течение 18 дней отслеживались дальность пробега каждой из машин, степень их загрузки и работа зарядной инфраструктуры. Также в расчёт принимались стоимость владения и другие показатели.

После суммирования данных лучшим оказался Tesla Semi: грузовики из корпоративного автопарка PepsiCo в среднем наматывали ежедневно по 644 км, после чего могли зарядиться до 80 % за 45 минут. Один из тягачей проехал за день 924 км, сообщает InsideEVs, а рекорд был поставлен опять же пепсикольным «Семи» — 1732 км за день с заездом на зарядку трижды.

Сравнения ради: результат наиболее близко подобравшегося к лидеру Nikola Tre составил 410 километров в среднем, у Freightliner eCascadia — 291 километр, Volvo VNR Electric — 282 километра.

Комментируя обнародованные NACFE данные, в PepsiCo отметили, что 60 % километража их грузовиков проходило при полной загрузке свыше 32.6 тонны, что близко к максимально разрешённому показателю для машин данного класса в 37.2 тонны.

Одним из выводов нынешней Run on Less стало то, что возможность подзаряжаться на суперчарджерах мощностью 750 кВт в повседневной эксплуатации важнее паспортной дальности хода. Наличие станций экспресс-зарядки позволяет использовать на региональных маршрутах машины с более компактными, лёгкими и дешёвыми АКБ, что положительно отразится на себестоимости грузоперевозок.

К результатам тестов внимательно присматриваются многие, ведь в США для частных компаний и государственных организаций постепенно вступают в силу федеральные ограничения Advanced Clean Fleets, согласно которым доля транспортных средств с нулевым уровнем выхлопа должна составлять 50 % служебного автопарка с последующим увеличением.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.