Ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе на транспортные средства, Казахстан обязался четыре года назад, вступив в ВТО. С тех пор растаможка авто, пусть медленно и не на все категории, но снижалась.
Как следует из проекта приказа, в 2020 году пошлины практически на все ввозимые автомобили упадут на величину от 1 до 2 %. К примеру, за б/у авто с объёмом двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³ в возрасте от 3 до 5 лет нужно будет уплачивать не 17, а 16 % от таможенной стоимости.
На прежнем уровне останется пошлина за новые авто — 15 %. Корреспонденту kolesa.kz специалисты Министерства торговли и интеграции РК пояснили, что по снижению тарифов на новые машины Казахстан достиг пределов, оговорённых обязательствами перед ВТО, и дальнейшего уменьшения пошлин в этой категории не предвидится.
Примечательно, что сколько бы в верхах ни говорили об экологически чистом транспорте, обнулить растаможку для электромобилей в 2020 году в Казахстане не планируют, пошлины только снизят с 2 до 1 %. А гибриды по-прежнему нужно будет таможить на общих основаниях по объёму ДВС.
Приказ, утверждающий изменения в тарифах, ещё не подписан. Теоретически пошлины должны снизиться в январе 2020 года, как это было прежде, но возможны задержки.
Стоит отметить, что снижение тарифов в 2020-м — последний шаг, гарантированный властями Казахстана перед ВТО. В итоге за весь период снижения (с 2015 года) растаможка транспорта уменьшилась в среднем на 10 %. По факту никто не заметил столь заметного снижения из-за введения обязательной уплаты утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию в начале 2016 года.
Утильсбор (от 150 до 1 150 МРП) и сбор за первичную постановку (от 0.25 до 500 МРП, в зависимости от года выпуска) сделали импорт б/у автомобилей старше трёх лет экономически нецелесообразным. Да и к тому же бессмысленным занятием, потому как сегодня в РК разрешена постановка на первичный учёт только автомобилей, соответствующих нормам стандарта Евро-4, оборудованных подушками безопасности, ДХО, ISOFIX, ЭВАК и т. д.
и, естественно, «произведённые с нуля» казахстанские автомобили (а на самом деле все знают, там только колёса прикручивают) имеют все эти изофиксы, евро восемьсполовиной и прочей никчёмной фигнёй….да, ещё про кнопку сос забыли редакторы, которая не работала, не работает и не будет никогда работать, но присутствовать обязательно должна!
Кнопка сос на новых skoda работает. Специально тест проводят
чесслово, не знал что подключили эту «бесценную» фигню
Кнопка работает, стабильно раз в месяц связываюсь с оператором. Правда дозвон может идти минут 10-15. Задалбливает ппц, ибо магнитола в это время не пашет. А все потому, что эту поганую кнопку , сделали на весте рядом с кнопкой включения света в салоне. Переодически по запарке нажимаю.
может её (кнопку) сломать к чертям, раз от неё один дискомфорт (с) вообще, да, полезная фича, лежишь в раздавленном авто, тут бензин разливается, искры от проводки замкнувшей, истекаешь кровью (тьфу трираза) и 15 минут идёт дозвон оператору
Если сработают элементы пассивной безопасности — ремни, подушка, то дозвон произойдёт автоматически.
Вообще идея хорошая, и думаю уже спасла не мало жизней, но вот как всегда у нас навязанное обязалово работает на негатив.
Когда говорят про «снижение», «улучшение», «облегчение» в нашем царстве-государстве, значит ищи «черную кошку». У таможенных пошлин, этой «кошкой» являются утильсбор и первичный учет, что сводит на нет эти уменьшения пошлин…
Ну а тем временем кто то зарабатывает на всяких утильсборах причем в частный карман и никто не может дать внятного ответа так куда же идут деньги с утильсбора
https://zonakz.net/2019/11/07/chastnyj-utilizator-avto-i-shin-za-tri-goda-poluchil-okolo-1-mlrd-chlen-nsod/
Как куда? Королю базаров и банков в КЗ Хурику Базарбаеву!!!
все для народа)))
какие произведенные…..мы с кентом и сами бы лучше во дворе собрали.чем этот новый автохлам за атомные деньги
Уже стало выгоднее не везти авто из России, а переежать в Россию, чтобы ездить там на нормальном недорогом авто.
можно подумать, тебя здесь кто то держит. Вперед
переезжай к петрушкам и ванюшкам, и закусывать не забывай
у них там тож не сахар ,путлер заворовался в конец
Утиль сбор нахрена мы должны платить простой народ
Не правильный вопрос! кому?
А в целом сказать можно что они черти. Потому что много кто ездит на старом автохламе из за этих высоких пошлин утильсборов и т.д. Если бы убрали всю эту хрень, то наоборот может россияне ездили бы в КЗ чтобы купить тачки, а это приток денег в страну, возможность гражданам зарабатывать как это делают армяне и киргизы
И им лаврчку закрыли
Это сущьность нашего гос-ва! Если они начнут заботится о народе и делать для нас условие, исчезнет это государство с его правителем!
Щедрость не знает границ просто,что нужно?поклонится?
Я одного понять не могу! В таможне мне считают примерно так- если купил авто за 10000 то таможня гдето 9000 если за 20000 то таможня соответственно 17-18 тыс долларов! Про какие там 15-16% вы говорите? И не забывайте что при таможне шапку нужно платить таможенникам! иначе вам не вернут документы!
На дорогах куча откровенного хлама родом из 90х, по которым свалка плачет, ещё немного и этого не останется.
Я так понимаю, это забота о здоровье народа, меньше машин, чище воздух.
еще половина с 80х ))вот такая горе а не страна у нас
Утильсбор (от 150 до 1 150 МРП) и сбор за первичную постановку (от 0.25 до 500 МРП, в зависимости от года выпуска) сделали импорт б/у автомобилей старше трёх лет экономически нецелесообразным.
А если машина новая, то платить надо только за пошлину как за новое авто (15%) и за первичную поставновку (0,25%) и все??? Никаких утильсборов получается?
нехило
1 150мрп за утиль сбор она шо из урана чтоль) губозагатывателную машинку им точно нада ,чтож придется ездить на киргизских, российских и армянских номерах
Если пригнать авто до трех лет и растоможить…а потом не ставя на учет (т.е. без утильсбора и первичной регистрации) могу разобрать по запчастям? кто знает?
тогда проше тащи разобранную как запчасть!