В компании Porsche надеются продлить выпуск машин с ДВС и после 2030 года, когда большинство развитых стран мира перейдёт на выпуск электромобилей. Понимая, что резервы совершенствования двигателей и систем очистки выхлопа уже достигли предела, специалисты немецкой компании в сотрудничестве с химиками концерна ExxonMobil решили развивать биотопливо, как наименее вредное к окружающей среде.
Для этого в Чили, в продуваемой насквозь провинции Магальянес, где часть требуемой энергии можно будет получать от ветряков, возведут предприятие Haru Oni. И уже с 2022 года на чилийском заводе начнут выпускать в промышленных масштабах низкоуглеродный бензин e-Fuel, в состав которого входит e-Methanol, получаемый из смеси водорода с захваченным из воздуха углекислым газом. Новое топливо, полностью соответствуя всем действующим экологическим стандартам, могло бы снизить вредные выбросы сразу на 85 процентов.
В лабораторных условиях специалисты ExxonMobil смогли синтезировать первую версию топлива Esso Renewable Racing Fuel, которое представляет собой дальнейшее развитие биотоплива второго поколения. Его начали использовать болиды монокубка Porsche Mobil 1 Supercup, по планам заправлять его планируют в течение гоночной серии 2021-2022 гг. Чуть позже синтетическое топливо будет использоваться в центрах Porsche Experience, а затем на него перейдут и серийные спорткары — хотя и в достаточно отдалённой перспективе.
Комментариев: 0