• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Скорректировать правила проведения техосмотра планирует министерство транспорта. В числе прочего в ведомстве предлагают «аннулировать диагностическую карту технического осмотра автомобиля в случае совершения ДТП с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств».
Таким образом, диакарту собираются обнулять, если авария произошла:
- из-за неисправных тормозов,
- рулевого управления,
- внешних световых приборов,
- стеклоочистителей,
- двигателя,
- непригодных колёс или шин,
- отсутствия зеркал,
- неработающего звукового сигнала,
- незаконного переоборудования и т. д.
Вплоть до отсутствия знака аварийной остановки (и
В свою очередь, владельцам автомобилей, работающих на газе, при техосмотре нужно будет предъявлять:
- свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования;
- свидетельство о соответствии газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве требованиям безопасности с отметкой об изменениях, внесённых при ремонте (замена редуктора или баллона) газобаллонного оборудования в случае его ремонта;
- паспорт на каждый газовый баллон.
Установят требования и ограничения и для сотрудников ЦТО.
Специалисты центров технического осмотра должны будут иметь высшее техническое или среднее специальное техническое образование, стаж работы по специальности не менее одного года и владеть технологией и методами диагностирования технического состояния автомобилей. Помимо этого, их обяжут «обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям авто, технический осмотр которых осуществляется в ЦТО, в котором он работает. При этом общий водительский стаж технического эксперта должен составлять не менее трёх лет».
По вашему мнению, это поможет сделать обязательный техосмотр автомобилей в Казахстане полноценным и настоящим?
В целом идея хорошая, но вот реализация какая будет, это вопрос.
Также не ясно как быть с новыми авто, они же ТО не проходят)
Идея так себе, можно сказать вообще бредовая. Пусть приведут статистику по ДТП из за неисправного авто, раз — два и обчёлся. Только известные случае, когда у грузовиков тормоза отказывали. И давайте дворников тоже заставим иметь высшее образование в области архитектуры и экологии. Если человек обучен как проводить ТО, нахрена ему высшее образование и стаж вождения? Что там такого сложного?
Чем страже автопарк страны (22 года средний возраст автомобилей в Казахстане) тем больше будет аварий. И никакой техосмотр и драконовские штрафы не изменят глупости тех чиновников кто угробил автопарк страны ради личной сиюминутной выгоды.
А можно сразу аннулировать водительское удостоверение, чтобы виновник просто шел на пересдачу теории и практики и получал новые водительское удостоверение? А то уже надоело объяснять ПДД каждому, кто притирается при перестроении, думая что включенный поворотник дает преимущество.
Тогда уж сразу чтоб все знали ПДД на пересдачу каждые 10 лет при обмене прав))
просто лишние затраты и заработок