Попал в аварию? Сдай диагностическую карту техосмотра

Попал в аварию? Сдай диагностическую карту техосмотра

В Казахстане предложено аннулировать техосмотр после ДТП на неисправном авто.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Скорректировать правила проведения техосмотра планирует министерство транспорта. В числе прочего в ведомстве предлагают «аннулировать диагностическую карту технического осмотра автомобиля в случае совершения ДТП с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств».

Таким образом, диакарту собираются обнулять, если авария произошла:

  • из-за неисправных тормозов,
  • рулевого управления,
  • внешних световых приборов,
  • стеклоочистителей,
  • двигателя,
  • непригодных колёс или шин,
  • отсутствия зеркал,
  • неработающего звукового сигнала,
  • незаконного переоборудования и т. д.

Вплоть до отсутствия знака аварийной остановки (и из-за этого ДТП случаются, а в машине этот знак должен быть, и проверять его наличие должны во время техосмотра). Обязать направлять информацию об авариях в Единую информационную систему «Техосмотр» в министерстве предлагают полицейских.

В свою очередь, владельцам автомобилей, работающих на газе, при техосмотре нужно будет предъявлять:

  1. свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования;
  2. свидетельство о соответствии газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве требованиям безопасности с отметкой об изменениях, внесённых при ремонте (замена редуктора или баллона) газобаллонного оборудования в случае его ремонта;
  3. паспорт на каждый газовый баллон.

Установят требования и ограничения и для сотрудников ЦТО.

Специалисты центров технического осмотра должны будут иметь высшее техническое или среднее специальное техническое образование, стаж работы по специальности не менее одного года и владеть технологией и методами диагностирования технического состояния автомобилей. Помимо этого, их обяжут «обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям авто, технический осмотр которых осуществляется в ЦТО, в котором он работает. При этом общий водительский стаж технического эксперта должен составлять не менее трёх лет».

По вашему мнению, это поможет сделать обязательный техосмотр автомобилей в Казахстане полноценным и настоящим?

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    123

    В целом идея хорошая, но вот реализация какая будет, это вопрос.
    Также не ясно как быть с новыми авто, они же ТО не проходят)

    Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   123

      Идея так себе, можно сказать вообще бредовая. Пусть приведут статистику по ДТП из за неисправного авто, раз — два и обчёлся. Только известные случае, когда у грузовиков тормоза отказывали. И давайте дворников тоже заставим иметь высшее образование в области архитектуры и экологии. Если человек обучен как проводить ТО, нахрена ему высшее образование и стаж вождения? Что там такого сложного?

      Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Чем страже автопарк страны (22 года средний возраст автомобилей в Казахстане) тем больше будет аварий. И никакой техосмотр и драконовские штрафы не изменят глупости тех чиновников кто угробил автопарк страны ради личной сиюминутной выгоды.

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    А можно сразу аннулировать водительское удостоверение, чтобы виновник просто шел на пересдачу теории и практики и получал новые водительское удостоверение? А то уже надоело объяснять ПДД каждому, кто притирается при перестроении, думая что включенный поворотник дает преимущество.

    Ответить
  • Аватар
    Sai

    просто лишние затраты и заработок

    Ответить