Полосы для движения авто планируют сузить в Казахстане

Полосы для движения авто планируют сузить в Казахстане

Вдобавок Минтранс оценивает, кому ещё можно разрешить двигаться по автобусным выделенкам.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

О планах изменить стандарты, регламентирующие ширину полос на казахстанских дорогах, рассказал на встрече с алматинцами министр транспорта Марат Карабаев.

— Люди хотят, чтобы было больше велодорожек, но возникает проблема: в данное время по нашим рекомендациям ширина дороги должна составлять 3.5 метра. Был поднят вопрос о том, чтобы по международной практике сделать ширину 2.9 м, а остальные 0.6 м оставить для велополос, то есть изменить стандарты. Сейчас ведётся работа, мы изучили опыт других государств, убедились в его эффективности, согласны с этим предложением и скоро внесём изменения в государственный стандарт, — пообещал глава ведомства.

Полосы для движения авто планируют сузить в Казахстане

На наш взгляд, вопрос этот действительно актуальный как минимум для перегруженных алматинских дорог. На том же проспекте Аль-Фараби в часы пик машины выстраиваются вместо трёх, как предписано разметкой, в четыре ряда и более. И если ширину полос уменьшить, останется место и для автобусной выделенки, которую городские власти планируют запустить в ближайшее время, и для других автомобилей, поток которых станет более плотным, но в то же время более упорядоченным и рациональным.

Полосы для движения авто планируют сузить в Казахстане

К слову, об автобусных полосах. На встрече с населением южной столицы М. Карабаев рассказал, что в Минтранс регулярно приходят просьбы разрешить другим машинам в определённое время ездить по выделенкам.

— Сейчас в Алматы в пилотном режиме проверяют эту возможность. Эксперимент завершится до конца текущего года. Посмотрим на результаты и по ним примем окончательное решение. В данный момент наш ответ — нет. Почему? Сейчас регулярность движения автобусов выросла до 93–98 %. Если мы по этим полосам пустим другие автомобили, интервалы движения автобусов увеличатся. А ведь многие люди сейчас пересаживаются на автобусы, курсирующие по расписанию. Поэтому пока ответ такой, — заявил министр.

Полосы для движения авто планируют сузить в Казахстане

Отказался глава ведомства и увеличивать скорость на БАКАД до 140 км/ч, о чём его попросили общественники. По словам М. Карабаева, дорожники провели аудит Большой алматинской кольцевой, проанализировали причины аварий и пришли к выводу, что люди бьются в основном из-за превышения скорости. Поэтому скоростной лимит на БАКАД останется прежним — 120 км/ч. А вот насчёт обособления на скоростных трассах специальной полосы для грузовых машин — правой крайней — министр обещал подумать. Но вопрос этот, как отметил М. Карабаев, решится нескоро, так как нужно будет всё тщательно проанализировать и внести изменения в стандарты и правила.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Владимир

    Даже дорог коснулась шринкфляция.

    Ответить
  • Аватар
    :)

    Переделать всю разметку, вот это бюджет, это уже другой уровень, считается!

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    К сожалению у нас слишком часто нарушают ПДД и бессмысленно взывать к осознанности, нужно больше камер установить для контроля выделенной полосы. И конечно давно пора на Аль Фараби установить выделенную полосу для автобусов. Сейчас водители зачастую придерживаются большей дистанции до впередиидущего транспорта, поскольку почти каждый сидит в смартфоне или смотрит сериалы или фильмы на планшете автомобилей, технологии развиваются и сейчас интернет у всех скоростной, да еще последние модели снабдили почти мониторами на панели, я вижу как пробок становится больше, но рост транспорта незначительный. Поэтому если водитель предпочитает неспеша ехать в пробке, просматривая любимый сериал, придерживаясь огромной дистанции, двигаясь не со скоростью потока, то я только ЗА сужение полос движения.

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    причем тут международный, это приемущественно европейские, и причины на то у них свои, стандарты сша или азии никто не рассмотрел. У автобусов вынос 3.5 метра они при маневрировании чуть соседние авто не задевают

    Ответить
  • Аватар
    JOE

    делают все для большей аварийности, никакой логики, хотя это же Казахстан))

    Ответить
  • Аватар
    MB

    Я был в Узбекистане и удивился что у них разметка узкая, если честно это + один дополнительный ряд и при такой компоновке скорости снижаются, Не будешь превышать скорость так как тесно. Уверен для безопасности это хорошо

    Ответить