• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
О планах изменить стандарты, регламентирующие ширину полос на казахстанских дорогах, рассказал на встрече с алматинцами министр транспорта Марат Карабаев.
— Люди хотят, чтобы было больше велодорожек, но возникает проблема: в данное время по нашим рекомендациям ширина дороги должна составлять 3.5 метра. Был поднят вопрос о том, чтобы по международной практике сделать ширину 2.9 м, а остальные 0.6 м оставить для велополос, то есть изменить стандарты. Сейчас ведётся работа, мы изучили опыт других государств, убедились в его эффективности, согласны с этим предложением и скоро внесём изменения в государственный стандарт, — пообещал глава ведомства.
На наш взгляд, вопрос этот действительно актуальный как минимум для перегруженных алматинских дорог. На том же проспекте
К слову, об автобусных полосах. На встрече с населением южной столицы М. Карабаев рассказал, что в Минтранс регулярно приходят просьбы разрешить другим машинам в определённое время ездить по выделенкам.
— Сейчас в Алматы в пилотном режиме проверяют эту возможность. Эксперимент завершится до конца текущего года. Посмотрим на результаты и по ним примем окончательное решение. В данный момент наш ответ — нет. Почему? Сейчас регулярность движения автобусов выросла до 93–98 %. Если мы по этим полосам пустим другие автомобили, интервалы движения автобусов увеличатся. А ведь многие люди сейчас пересаживаются на автобусы, курсирующие по расписанию. Поэтому пока ответ такой, — заявил министр.
Отказался глава ведомства и увеличивать скорость на БАКАД до 140 км/ч, о чём его попросили общественники. По словам М. Карабаева, дорожники провели аудит Большой алматинской кольцевой, проанализировали причины аварий и пришли к выводу, что люди бьются в основном
Даже дорог коснулась шринкфляция.