• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Сегодня на брифинге представители департамента полиции Алматы доложили о ситуации с мопедами в городе. По их анализу она катастрофически ухудшается.
Всего в городе насчитывается около 50 тысяч скутеров, и только с начала текущего года в мегаполисе произошло 743 ДТП с их участием, в которых получили травмы 757 человек, а 14 погибли. За этот же период 2023 года мопедисты стали фигурантами 293 аварий. То есть количество происшествий увеличилось в 2.5 раза.
Так как мопеды нигде не зарегистрированы и к каждому патрульного не приставишь, то, по мнению полиции, мопедисты и творят что хотят. Не новость, конечно, но факт очевидный. И с их беспределом на дорогах стражи порядка борются, устраивая периодические рейды. Многие жители Алматы, скорее всего, видели такие отработки. Результатом такой профилактики стала 31 тысяча протоколов, составленных на водителей мопедов, а 1700 скутеров оказались на штрафстоянке за текущий год.
Но вот
То, что за порядком пытаются следить, — это спасибо! Однако по закону сегодня люди за рулём мопедов не обязаны никаких документов иметь и уж тем более
В случае с мопедами, многие из которых могли неоднократно перепродаваться из рук в руки без
Мы никоим образом не защищаем поведение скутеристов. Сами ездим по городским улицам, ежедневно сталкиваемся с их нарушениями ПДД, слышим треск их выхлопа и видим аварии с их участием. Но закон есть закон, и он должен быть одинаков для всех. А пока получается, как в том анекдоте: «Тогда арестуйте меня за изнасилование!» — «Так вы же ничего не совершали». — «Но прибор-то есть!»
А вы как относитесь к такому «упреждающему» аресту мопедов?
А вы как относитесь к такому «упреждающему» аресту мопедов? // двумя руками и другими конечностями за!
Потом когда тебе без доказательства вины заломаюи руки и оденут браслеты не ори про справкдливость и закон. Беззаконие и беспредел это твой выбор.
У нас все делается все через ж..опу,в конце ясно сказал у всех мужчин есть прибор тоже сажайте за изнасилование.
Большинство мопедов, которые передвигаются и так должны быть на номерах, так как объем больше чем 50 кубиков…..Тут вопрос еще и к таможне, откуда они все берутся с 50 кубиками)
Ну так этот закон действует со времен независимости Республики
, почему министерство ЛГБТ бездействола?потомучто эмпотенция власти и кастрировпные силовые структуры, лишбы не было переворота!
Разрешить эксплуатацию только зарегистрированных мопедов с номерами, а у водителя должна быть разрешающая категория на вождение, обязательная страховка, а то у мопедистов из имущества, только не погашенный кредит.
Первые мопеды были замечены в городе в 2007 году. Имеем 17 лет для того, чтобы не сделать ничего. Стали бегать как только ситуация совершенно вышла из под контроля. В итоге как-то наспех созданная законодательная база. А в ней учтено например то, чтобы не штрафовать мопед на автобусной полосе? Если нет то все эти ребята нежелая штрафов окажутся на 2, 3 полосе. Далее номера под легкомоторники не разработаны. Будут ездить с лопатами сзади и пока не привыкнут к ним царапать машины. Это же каждому иностранцу будет видно, что в этой стране власти на 1 шаг вперед думать неспособны. А автошколы и цоны готовы к наплыву желающих легализоваться мопедистов? Последний раз в автоцоне брал талон утром моя очередь подошла только к обеду. Там не было мопедистов. Это только автомобилисты. Сколько очередь станет сейчас когда там появится двухколесная братия? В общем все надо планировать заранее.