Полиция Алматы закрыла 1700 мопедов на штрафстоянке ради упреждающей меры

Полиция Алматы закрыла 1700 мопедов на штрафстоянке ради упреждающей меры

Количество зафиксированных нарушений исчисляется десятками тысяч. Но законны ли аресты?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Сегодня на брифинге представители департамента полиции Алматы доложили о ситуации с мопедами в городе. По их анализу она катастрофически ухудшается.

Всего в городе насчитывается около 50 тысяч скутеров, и только с начала текущего года в мегаполисе произошло 743 ДТП с их участием, в которых получили травмы 757 человек, а 14 погибли. За этот же период 2023 года мопедисты стали фигурантами 293 аварий. То есть количество происшествий увеличилось в 2.5 раза.

Так как мопеды нигде не зарегистрированы и к каждому патрульного не приставишь, то, по мнению полиции, мопедисты и творят что хотят. Не новость, конечно, но факт очевидный. И с их беспределом на дорогах стражи порядка борются, устраивая периодические рейды. Многие жители Алматы, скорее всего, видели такие отработки. Результатом такой профилактики стала 31 тысяча протоколов, составленных на водителей мопедов, а 1700 скутеров оказались на штрафстоянке за текущий год.

Полиция Алматы закрыла 1700 мопедов на штрафстоянке ради упреждающей меры
Техпаспорт и номер мопедам пока не положены. Но их водители уже не первый год нумеруют себя сами. К примеру, табличкой из Германии. Встречаются арабские (экспортные), американские и даже японские!

Но вот тут-то и начинается самое интересное. Как отметили в департаменте, мопеды на стоянке они запирают в основном в качестве… упреждающей меры. И возвращают владельцам лишь после того, как те подтвердят это право, предъявив хоть какие-то документы на мототехнику. Никакие конституционные права при этом якобы не нарушаются, а патрульные даже успели найти такими методами 20 краденых мопедов.

То, что за порядком пытаются следить, — это спасибо! Однако по закону сегодня люди за рулём мопедов не обязаны никаких документов иметь и уж тем более что-либо подтверждать. Презумпцию невиновности у нас пока никто не отменял. По большому счёту, мопед в настоящее время — это просто вещь, устройство, которое не требует регистрации. Пусть большая, на колёсах, с движком и довольно опасная при неправильном с ней обращении на дороге, но тем не менее. Скутер, по сути, как и велосипед. Но ведь никто не задерживает людей на улицах и не отправляет в райотделы, заставляя доказывать факт покупки велика. Просто о регистрации мелкой мототехники нужно было позаботиться хотя бы года два назад, когда курьерские службы стали частью городской жизни.

Полиция Алматы закрыла 1700 мопедов на штрафстоянке ради упреждающей меры

В случае с мопедами, многие из которых могли неоднократно перепродаваться из рук в руки без какого-либо оформления сделки или находятся в аренде, требовать документы у их владельцев как минимум странно. Часть из техники осела «на балансе» ломбардов за долги, и микрокредитные организации тоже их распродают без какой-либо регистрации. Это ведь у нас никак не регулируется? Как максимум есть повод задуматься о законности подобных «упреждающих» методов в прокуратуре.

Мы никоим образом не защищаем поведение скутеристов. Сами ездим по городским улицам, ежедневно сталкиваемся с их нарушениями ПДД, слышим треск их выхлопа и видим аварии с их участием. Но закон есть закон, и он должен быть одинаков для всех. А пока получается, как в том анекдоте: «Тогда арестуйте меня за изнасилование!» — «Так вы же ничего не совершали». — «Но прибор-то есть!»

А вы как относитесь к такому «упреждающему» аресту мопедов?

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Student

    А вы как относитесь к такому «упреждающему» аресту мопедов? // двумя руками и другими конечностями за!

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   Student

      Потом когда тебе без доказательства вины заломаюи руки и оденут браслеты не ори про справкдливость и закон. Беззаконие и беспредел это твой выбор.

      Ответить
  • Аватар
    STS

    Большинство мопедов, которые передвигаются и так должны быть на номерах, так как объем больше чем 50 кубиков…..Тут вопрос еще и к таможне, откуда они все берутся с 50 кубиками)

    Ответить
  • Аватар
    TRD

    Разрешить эксплуатацию только зарегистрированных мопедов с номерами, а у водителя должна быть разрешающая категория на вождение, обязательная страховка, а то у мопедистов из имущества, только не погашенный кредит.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Первые мопеды были замечены в городе в 2007 году. Имеем 17 лет для того, чтобы не сделать ничего. Стали бегать как только ситуация совершенно вышла из под контроля. В итоге как-то наспех созданная законодательная база. А в ней учтено например то, чтобы не штрафовать мопед на автобусной полосе? Если нет то все эти ребята нежелая штрафов окажутся на 2, 3 полосе. Далее номера под легкомоторники не разработаны. Будут ездить с лопатами сзади и пока не привыкнут к ним царапать машины. Это же каждому иностранцу будет видно, что в этой стране власти на 1 шаг вперед думать неспособны. А автошколы и цоны готовы к наплыву желающих легализоваться мопедистов? Последний раз в автоцоне брал талон утром моя очередь подошла только к обеду. Там не было мопедистов. Это только автомобилисты. Сколько очередь станет сейчас когда там появится двухколесная братия? В общем все надо планировать заранее.

    Ответить
    • Аватар
      Veni vidi vici   11361219611

      Чего??? какой 2007 год? или вы 2007 года рождения? Первый мой японский мопед у меня появился в 1995 году и то их сюда перли те, кто пригонял праворульки с дальнего востока. Мой дядька за раз в полуразобраном виде в машину впихивал по 5 шт и пригонял с Владивостока всю вторую половину 90х годов.

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   Veni vidi vici

        Речь не о твоем первом мопеде, у меня тоже была какая-то советская тарахтелка прибалтийского происхождения, но нас таких было мало. Речь о ставшей заметной в 2007 время массовости, которая имела явные признаки стать еще больше. И вот именно приблизительно в 2007 году стало заметно по растущему числу бу японцев и новых китайских скутеров. Но ничего не делалось.

        Ответить
  • Аватар
    User

    Введите мораторий на использование мото транспортных средств без госномеров. До апреля 2025. Впереди всё равно зима, а они становятся виновниками ДТП, ещё и при этом сбегают с места. ломают зеркала и уезжают как ни в чём не бывало.
    На штраф стоянку всех до апреля …

    Ответить