Полимерный асфальт на пр. Абая в Алматы просел в колею

Полимерный асфальт на пр. Абая в Алматы просел в колею

Американская присадка не выдержала алматинской жары? Или снова аномалия?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Проспекты Аль-Фараби и Абая в южной столице основательно отремонтировали в 2023 году. Большой ремонт главных магистралей города, который шёл два летних месяца, запомнился надолго! При этом новые технологии ремонта активно пиарились даже в метрополитене: в асфальт добавляли полимеры, призванные увеличить его прочность, особенно в жаркие дни. На Абая добавляли американскую присадку Titan, она должна была усилить прочность и вязкость в восемь раз в сравнении с обычным составом.

Полимерный асфальт на пр. Абая в Алматы просел в колею

Прослужить асфальт с полимером должен был в полтора раза дольше — не 5 лет, установленных стандартами с межремонтными сроками, а минимум 7-8. Но прошёл ровно год, и на некоторых участках проспекта Абая, на автобусной полосе, образовалась колея. Причём не слабенькая, как на улице Тимирязева, а глубокая, около 5 см.

В Управлении городской мобильности г. Алматы редакции Kolesa.kz рассказали, что в сентябре 2023 года провели работы по мониторингу на следующих участках:

  • пр. Абая,
  • пр. Аль-Фараби
  • пр. Сейфуллина,
  • ул. Байзакова,
  • ул. Гоголя,
  • ул. Толе би.

То есть на тех, где в том же 2023 году укладывали новый асфальт с присадками: на Абая и Аль-Фараби — американский Titan, а на остальных улицах — французский PR Plast.

«На опытных участках оценка эксплуатационного состояния была выполнена в основном визуально, а ровность и глубина колеи на асфальтобетонных покрытиях измеряли посредством трёхметровой рейки. На момент обследования опытных участков не были обнаружены следующие дефекты: выпотевание, шелушение, выкрашивание и трещины.

На обследованных участках колейность находится в пределах нормы. Планируется провести очередной мониторинг эксплуатационного состояния построенных опытных участков на городских автомобильных дорогах после жаркого периода (ориентировочно в октябре)», — заявили дорожники.

После нашего обращения колейность на проспекте пообещали устранить, правда сделают это никак не раньше конца августа (а не в течение 5 дней, как обязаны по стандарту). Сейчас якобы слишком жарко.

А разве дороги, а тем более с новыми полимеризованными добавками в Алматы не должны изначально выдерживать высокие температуры? Или снова всю беду свалят на «аномалии»? Кстати, выровнять поплывшие участки должны подрядчики по гарантии.

В целом, как отметили в УГМ, борьба с колеёй на дорогах в городе началась. Ведь данные дорожные дефекты давно беспокоят автомобилистов на многих улицах южной столицы.

«Определённые виды исследований причин образования колеи были выполнены, по результатам которых даны рекомендации асфальтобетонным заводам по подбору смесей, добавлению полимеров, контролю качества и другое. В Алматы планируется установить систему мониторинга температуры и влажности в дорожной одежде и грунтовом основании автомобильных дорог для учёта накопления пластических деформаций в асфальтобетоне, а также их влияния на напряжённо-деформированное состояние конструкции дорожной одежды», пояснили в акимате.

В текущем году во время среднего ремонта улиц в мегаполисе тестируют уже не две, а сразу четыре присадки: американский Titan, французский PR Plast, немецкий Butonal-BASF и казахстанский ПБВ-60 (производства «Казах Битум»).

Комментариев: 18

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.