• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Проспекты Аль-Фараби и Абая в южной столице основательно отремонтировали в 2023 году. Большой ремонт главных магистралей города, который шёл два летних месяца, запомнился надолго! При этом новые технологии ремонта активно пиарились даже в метрополитене: в асфальт добавляли полимеры, призванные увеличить его прочность, особенно в жаркие дни. На Абая добавляли американскую присадку Titan, она должна была усилить прочность и вязкость в восемь раз в сравнении с обычным составом.
Прослужить асфальт с полимером должен был в полтора раза дольше — не 5 лет, установленных стандартами с межремонтными сроками, а минимум
В Управлении городской мобильности г. Алматы редакции Kolesa.kz рассказали, что в сентябре 2023 года провели работы по мониторингу на следующих участках:
- пр. Абая,
- пр. Аль-Фараби
- пр. Сейфуллина,
- ул. Байзакова,
- ул. Гоголя,
- ул. Толе би.
То есть на тех, где в том же 2023 году укладывали новый асфальт с присадками: на Абая и
«На опытных участках оценка эксплуатационного состояния была выполнена в основном визуально, а ровность и глубина колеи на асфальтобетонных покрытиях измеряли посредством трёхметровой рейки. На момент обследования опытных участков не были обнаружены следующие дефекты: выпотевание, шелушение, выкрашивание и трещины.
На обследованных участках колейность находится в пределах нормы. Планируется провести очередной мониторинг эксплуатационного состояния построенных опытных участков на городских автомобильных дорогах после жаркого периода (ориентировочно в октябре)», — заявили дорожники.
После нашего обращения колейность на проспекте пообещали устранить, правда сделают это никак не раньше конца августа (а не в течение 5 дней, как обязаны по стандарту). Сейчас якобы слишком жарко.
А разве дороги, а тем более с новыми полимеризованными добавками в Алматы не должны изначально выдерживать высокие температуры? Или снова всю беду свалят на «аномалии»? Кстати, выровнять поплывшие участки должны подрядчики по гарантии.
В целом, как отметили в УГМ, борьба с колеёй на дорогах в городе началась. Ведь данные дорожные дефекты давно беспокоят автомобилистов на многих улицах южной столицы.
«Определённые виды исследований причин образования колеи были выполнены, по результатам которых даны рекомендации асфальтобетонным заводам по подбору смесей, добавлению полимеров, контролю качества и другое. В Алматы планируется установить систему мониторинга температуры и влажности в дорожной одежде и грунтовом основании автомобильных дорог для учёта накопления пластических деформаций в асфальтобетоне, а также их влияния на напряжённо-деформированное состояние конструкции дорожной одежды», пояснили в акимате.
В текущем году во время среднего ремонта улиц в мегаполисе тестируют уже не две, а сразу четыре присадки: американский Titan, французский PR Plast, немецкий
Вот прям ожидаемо было!)))) " полимерный асфальт" "плавающие люки" и другие инновации могут работать только на карман но ни как не на улучшение дорог, я бы добавил еще " сахарные бордюры" и мифические БРТ с ЛРТ все это не нам а им!)))
А что у нас предварительно "на стендах" тестировать нельзя, обязательно закатать весь город, а потом разводить руками?
В Эмиратах круглый год жара, а асфальт не плавиться.
Вот именно! Есть ряд стран, где асфальт в схожих климатиских условиях и с ним ничего не происходит. Но, видимо, у наших чиновников ни то гордыня, ни то ума не хватает — банально перенять знания, а то и вовсе нанять зарубежных консультантов и проверяющих, а не продолжать проведение опытов над населением и бюджетом страны.
В Эмиратах нет зимы в -20 -30. Там совсем другие присадки в асфальте используются…
присадки должны были приобрести и добавлять по бумагам, но по факту ничего такого не было а огромные деньги выделенные на приобретение положены в карманы. все как всегда
чего и следовало ожидать
Спи жена.
Имитация бурной деятельности
Когда он был не полимерный, он точно так же просаживался в колею.
А если нет разницы, зачем платить больше? (с)
Если асфальт назвать полимерным, можно украсть больше)))
Причём тут аномалия. Это все из-за коррупции
Аномальная коррупция.
А что нет отмазки про большегрузы на Тимерязево? которые день ночь коллею создают. Может уже антикору надо обратить внимание на цену и качество?
Не обижайте наших бдительных сотрудников они уже поучаствовали и остались довольны результатом, осталось только решить что с асфальтом делать)))
на лицо факт коррупции или/и безграмотности этих дорожных фирм типа Алонсо и смежных с определенными лицами организаций
Всех амнистировать до суда, так как не имели намерения украсть, но что то все таки кто то стащил)))
все такие умные а сами можете ?