Покрытие асфальтом бетонных трасс временно приостановили

Покрытие асфальтом бетонных трасс временно приостановили

От поднятия плит это не спасает.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

23 июля очередная бетонная плита вздыбилась на трассе республиканского значения М-32 «Самара — Шымкент» в Темирланском районе Туркестанской области. Причём, судя по фотографиям и видео с места ЧП, бетон поднялся на участке, покрытом по технологии микросюрфейсинга специальным полимеризованным асфальтом — верхний чёрный слой, это оно самое.

Как сообщили сегодня в Комитете автомобильных дорог МИИР РК, аварийный участок уже привели в порядок.

«В настоящее время с целью предотвращения поднятия бетонных плит приняты незамедлительные меры по очистке технологических швов, предназначенных для передвижения цементобетонного покрытия. Также решено временно приостановить работы по укладке микросюрфейсинга. Вместе с тем организовано ежедневное патрулирование температурных швов расширения», — заявили дорожники.

Покрытие асфальтом бетонных трасс временно приостановили

По информации министерства, в АО «НК КазАвтоЖол» рекомендовали уволить директора филиала Туркестанской области. Кроме того, будет наказан руководитель регионального филиала РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов».

Стоит отметить, что нынешнее поднятие плит не первое на казахстанских бетонных трассах. По имеющимся данным, только летом прошлого года в Туркестанской области произошло (вдумайтесь!) 45 подобных ЧП. То есть в среднем по одному поднятию в три дня! После этого было решено закатать бетонные поверхности полимеризованным асфальтом, который, по замыслам дорожников, в числе прочего должен был уберечь плиты от поднятия. Но, как все мы знаем из школьного курса физики, чёрные поверхности нагреваются ещё сильнее, а сдержать расширение толщи бетона относительно тонкое покрытие наноасфальта не в силах.

В общем ждём, чем закончится теперь эпопея с бетонными трассами. А также официального ответа от КАД МИИР РК, который нам дорожники готовят с понедельника.

Комментариев: 10

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Alex

    Это элементарная физика, асфальт черный, нагрев еще больше, следовательно поднятий будет еще больше… при укладке должны закладывать возможность для бетона для теплового хода… кстати даже резинки для этого случая на летний и зимний период разные…

    Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Это все трамплины в новый Казахстан. Да по новому нано покрытию! Все будет хорошо!

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    сажать их надо, тогда порядок хоть какой то будет

    Ответить
  • Аватар
    maik

    посадить тех кто делал , хоть порядок будет и воровать может перестанут

    Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    Если они стыбзили технологию у кого то, или кого то нанимали, почему это одно из самых важных с технической точки зрения и с точки зрения безопасности наиважнейший фактор на территории теплого государства они не учли или проигнорировали? Это нюанс в летнее время, а так же что это бетонное покрытие в ливень становится катком для машин, в зимнее же время или в межсезонье это все покрытие покрывается ледяным зеркалом если его не обрабатывать элементарной солью.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Рекомендовали уволить)))))))))))))) Там нужно следственную бригаду направлять для расследования, как строили, кто принимал и взыскивать ущерб нанесенный государству

    Ответить