«Это будет чистый город, где легко дышится в любое время года. Вместо бензиновых и дизельных автомобилей любимыми видами транспорта алматинцев станут троллейбусы, скоростной трамвай и метро», отмечают авторы проекта.
Как именно горожан заставят полюбить общественный транспорт, в представленном варианте стратегии не уточняется, но в разделе «Обеспечение эффективной городской мобильности» можно увидеть карту, согласно которой метро предлагается протянуть:
- на запад, до акимата Наурызбайского района;
- северо-запад, в новую индустриальную зону, в районе ТЭЦ 2;
- север, до ж/д вокзала Алматы-1;
- юг, в Горный Гигант.
В свою очередь, скоростной трамвай (LRT) и коридоры BRT для автобусов авторы проекта предлагают построить:
- от Абая, по Саина, Аль-Фараби, ВОАД, Кульджинскому тракту и улице Бухтарминской в аэропорт;
- по Сейфуллина, от Аль-Фараби до Алматы-1;
- Райымбека, от поворота на посёлок Райымбек до ВОАД;
- Рыскулова, от Момышулы до ВОАД;
- от Абая до Райымбека в Наурызбайском районе;
- по Момышулы, от Райымбека до новой индустриальной зоны;
- вокруг индустриальной зоны, через Боралдай и соседствующие с ним микрорайоны, через Айнабулак до пересечения Рыскулова — Сейфуллина;
- от Аль-Фараби, по Розыбакиева, Северному кольцу, Бекмаханова до Майлина и в аэропорт;
- по Бокейханова.
Кроме того, BRT могут обустроить по дороге на «Медеу», в Большое Алматинское ущелье и Талгар.
В итоге Алматы обещают сделать городом-садом, зелёным, ухоженным, красивым, с большими просторными парками, широкими пешеходными улицами, уютными бульварами и аллеями.
))) к 2050 весь мир будет передвигаться по воздуху (скорее всего) или еще как нибудь, а у нас LRT введут)))
Когда уже проектировщики поймут, что алматинцы хотят комфортно передвигаться сейчас, сегодня, а не через 30 лет, когда всем нам уже будет ого го сколько лет
Очень многих, уже к тому времени в живых не будет. К большому сожалению!
Народ не воспринимает ни вас, ни ваш бред.
в Казахстане так: вчера 2030, сегодня 2050, завтра 2100))))))))) за 30 лет хз что произойдет
Китайцы наверное за пару-тройку лет бы построили всё тоже самое)))
да, что выдумывать….знак повесить проезд в город на машине запрещен и ВСЕ))), умники блин
в 2050 телепортация будет, зачем нам LRT?
В 2050 вернемся в каменный век скорее))
Ух ты, сколько пунктирных дорожек на карте. Как говорится — 3,14Zдеть то, не мешки ворочать.
Думаю все эти умники которые сейчас пилят казну в 2050 будут либо чалиться, либо жить за пределами КЗ. Всегда говорил. Слава Аллаху человек смертен. Надеюсь не долго ждать осталось.
Надо вернуть наварованные миллиарды из бугра и за 2года можно весь КЗ перестроить.
Раньше городом занимались архитекторы а сейчас акимы-урбанисты. Лавочки по городу раскидают,бюджет выпилят и на новую должность.
к 2050 Алматы поглатит Чилик , Капчагай, Узынагач,нужно уже электрички пускать а у них всё на автобусах.
А есть вариант где его/их (этих трёх букв) не будет в нашем городе, не путать с пригородом/межгородом.
Я не против,но сейчас уже есть нехватка автобусов в час пик и это было всегда. С утра добраться до универа в забитом как селедка в банке. И много автобусов дизельных ездит по городу и по сей день дымят, вот вам и вывод. С начало надо наладить сейчас а потом кричать что будет. Опять деньги отмоют и будет полное г.
Давайте легализуем что вы курите ! Может тогда народу будет понятней
40 лет ждать? ???. Соврпменность не терпит подобных сроков. Сказали бы там 5 лет ладно. А тут 40 лет ждать?. К моменту лкончания срока умрут те кто подал эту идею
2050 много чего будет)))) Из области фэнтези!!!!!! Пусть чиновники рассказывают, что сегодня они делают для нас???? Чтобы улучшить наш комфорт!!!!! Кроме велосипедов)))))
Да 30 лет, это вся активная жизнь человека!!! Кто вообще делает прогнозы, на городской транспорт, на 30 лет????? Бл….. ему врач не поможет))))))
Вот просто ради интереса, сколько млн из карманов налогоплательщиков было потрачено на дизайн этой стратегии, да и на стратегию в общем?.. Это напоминает Ильфа и Петрова… «12 стульев», Васюки…
Если карманников не будет в автобусах конечно будем ездить!!!
Если посмотреть , чисто по длине, линию метро, которую уже построили и сравнить визуально с тем, что на проекте, то видео что проектная в 5 раз больше. Используем математику: метро строится уже 25 лет. Умножаем на 5, получаем 75 лет. Увы, к 2050 даже метро не успеют достроить