Поклонник Porsche своими руками создаёт реалистичные модели спорткаров

Поклонник Porsche своими руками создаёт реалистичные модели спорткаров

Коллекция самоделок уже насчитывает два десятка моделей и продолжает пополняться.

Журнал Porsche Klassik рассказал историю одного из поклонников бренда — 78-летнего Лотара Вюнше родом из Восточной Германии. Лотар с детства считает себя фанатом гоночных Porsche, а с 2007 года его страсть обрела необычную форму. Вюнше своими руками строит модели трековых суперкаров немецкого бренда, причём на каждый проект у него уходит не менее 500 часов работы.

Поклонник Porsche своими руками создаёт реалистичные модели спорткаров

Житель ГДР второй половины 1970-х, казалось бы, не имел ни единого шанса познакомиться вживую с заводскими гоночными суперкарами Porsche. Однако Лотару Вюнше такая возможность представилась в 1978 году, когда в чехословацком Мосте проходил один из этапов европейской гоночной серии Interserie. Вюнше умудрился пробраться в паддоки, где не только воочию увидел, например, Porsche 908, Lola T286, McLaren M8 и Sauber C5, но и познакомился с руководителем клиентской трековой программы Porsche Юргеном Бартом.

После этого Лотар принялся коллекционировать масштабные модели Porsche, добывая их правдами и неправдами. Компания приводит в пример случай, когда Вюнше выменял модель Porsche 935 от Tamiya на шесть бутылок водки. А в начале 2000-х фанат Porsche принял ещё более радикальное решение — создавать модели самостоятельно. Сам Лотар объясняет это желанием поставить на свою полку то, чего нет ни у кого в мире. С тех пор его основными инструментами стали лобзик, дрель и терпение.

Поклонник Porsche своими руками создаёт реалистичные модели спорткаров

Выбранный им масштаб 1:5 — тот самый, который Porsche использует для создания собственных моделей. На таких миниатюрных автомобилях тестируются в аэротрубе некоторые экстерьерные решения.

Лотар Вюнше специализируется на классических трековых Porsche, отметившихся в престижных гонках по всему миру — от «Ле-Мана» до Can-Am, главным образом 70-х и 80-х годов. Он прилежно копирует не только обводы кузова, но и его оформление, хотя с окраской и созданием декалей ему помогают соратники.

Поклонник Porsche своими руками создаёт реалистичные модели спорткаров

Одной из наиболее примечательных моделей Вюнше компания называет «кинокар» Porsche 908. Он использовался для съёмок динамических сцен культового фильма «Ле-Ман» со Стивом Маккуином в главной роли, для чего суперкар оборудовали сразу тремя кинокамерами Arriflex. При этом фотографий камер, инсталлированных в заднюю часть Porsche 908, не существовало. На тот момент новейшие Arriflex считались прототипами и фотографировать камеры было строжайше запрещено. Чтобы соорудить правдоподобную модель «кинокара», Лотару пришлось провести немало времени в архивах киношколы.

Поклонник Porsche своими руками создаёт реалистичные модели спорткаров

Сейчас моделист работает сразу над двумя проектами: это Porsche 917 образца 1969 года, заказанный британским гонщиком Джоном Вулфом для участия в «Ле-Мане», и ещё один суперкар той же модели, но в более поздней версии. Лотар Вюнше строит копию машины, на которой Хельмут Марко и Гийс ван Леннеп не просто выиграли «Ле-Ман» 1971 года, но и установили рекорд, продержавшийся четыре десятка лет.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.