Подводный автобан свяжет Германию с Данией через пролив

Подводный автобан свяжет Германию с Данией через пролив

Будущий туннель вдвое сократит нынешнюю продолжительность поездки на пароме, причём ехать можно будет как в машине, так и на поезде.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В отличие от 50-километрового туннеля под Ла-Маншем, туннель Fehmarnbelt, строительство которого стартовало 17 июня, предполагает не только железнодорожное, но ещё и автомобильное передвижение по дну пролива Фемарн-Бельт в западной части Балтийского моря.

Туннель очень широкий, поскольку будет состоять из пары двухполосных автомагистралей, разделённых служебным проездом, и двух электрифицированных ж/д путей.

Названный одним из крупнейших инфраструктурных проектов Европы, новый туннель станет прокладываться не с использованием бурильных машин, а методом погружения отдельных секций из железобетона в заранее прорытую траншею на дне. Каждая из них (а всего их будет 89) весит 73 тысячи метрических тонн при длине 217 метров, ширине 42 и высоте 9 метров.

Длина Fehmarnbelt составит чуть более 18 километров, самая глубокая точка подводного маршрута окажется в 40 метрах ниже уровня моря. Намеченная дата ввода в строй — 2029 год, бюджет строительства весьма умеренные 7 млрд евро.

Против строительства туннеля Fehmarnbelt ожидаемо выступили судоходные компании, и неудивительно, ведь сейчас Данию с Германией соединяет только паромное сообщение. Зато после запуска туннеля время поездки сократится до 7 минут на поезде или 10 на машине вместо нынешних 45 минут на пароме. А попав в Данию, можно будет двигаться далее в Скандинавию, что лишь стимулирует европейский автотуризм.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.