• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В пятницу, 20 декабря, в рамках своего выступления на втором заседании Национального совета общественного доверия Касым-Жомарт Токаев поручил Нацбанку подготовить пакет соответствующих законодательных поправок, которые должны искоренить возможность покупки новых автомобилей за наличные.
На первый взгляд ничего плохого в поручении нет, ведь куда удобнее прийти в автосалон и расплатиться за машину картой, нежели рисковать, таская с собой немаленькую сумму наличными. Однако важное «но» тут всё же имеется.
При переводах через POS-терминалы, к примеру, банком взимается комиссия, и выплачивать её предстоит не автосалону, а покупателю. В процентах переплата не выглядит большой. В зависимости от банка комиссия составляет 0.5–2.5 %. В деньгах же разница ощущается чуть более существенно. Так, приобретая Hyundai Tucson за 12.7 млн тенге, переплатить придётся ещё почти 270 тысяч (2.1 %).
Естественно, расплатиться можно не только картой, но и банковским переводом. Это дешевле, но процедуру едва ли можно назвать моментальной, а значит, она менее удобна для покупателя.
Логично предположить, что со вступлением в силу поправок, запрещающих расплачиваться наличными, автомобили в салонах станут дороже. Да, на ценниках ничего не изменится, но платить некоторым гражданам определённо придётся больше на те самые 0.5–2.5 %.
Однако расстраиваться пока рано. Ещё в марте 2019 года депутаты поднимали вопрос о необходимости снижения банковской комиссии. Никаких конкретных действий после этого предпринято не было, но не исключено, что при обсуждении новых поправок возобновится и дискуссия по поводу комиссий.
Отметим, когда именно планируется внедрение запрета на расчёт наличными при покупке автомобилей в салонах, пока не известно.
А где же моё право выбора,как расплачиваться и чем?Если мухлюет продавец, причем тут покупатель?
Теперь опять мы(люди) должны «помогать» тухлым нашим банкам!
Недавно покупали машину в тойота сити. Искренне надеялась расплатиться картой. Не тут то было. Казалось бы, все должны иметь постерминалы для безналичной оплаты. Все, но не тойота. Посадили кассира Альфа банка, стоимость платишь в кассу банка, естественно взимается комиссия. Почему? Почему нельзя просто рассчитаться в кассе автосалона? Почему даже малюсенькие магазинчики обязаны при желании покупателя принять оплату картой, а такой крупный автосалон нет?
я всегда говорил и буду говорить, что тойота, это мамонтовые технологии 90-х, а много ли вы pos терминалов в 90-х видели? )))
не чего не понял, но ООООчень интересно!!!
кто еще не купил авто в РФ или Киргизии или Армении поедут туда с еще большим желанием. Так как разница в цене на новые авто становится все более заметной и ощутимой даже с учетом утиль сбора
Цена новой машины итак космос+ оплачивать комиссию банка, нахрена мне тогда нужна машина из салона? Наше государство на ровном месте создало себе проблему введя утильсбор, постановку на первичный учет, теперь и комиссия банка, у населения итак денег нет, народ ездит на машинах с российскими, кыргызскими и армянскими номерами.
Чтобы понять для чего это делается и кому это угодно
посмотрите на Ютубе ролик
____»интервью аарона руссо»____
У многих откроются глаза.
А кто берет авто в салоне за нал? Ну если есть такие, то пусть переплачивают