О планах отправки в КНР пробной партии уазиков в количестве 600 машин говорилось в прошлом году, причём сертифицированы должны были быть все модели — сперва Hunter, затем Patriot, Pickup и семейство «буханок». На официальном сайте завода ничего не говорится о начале экспортных поставок в эту страну, тем не менее сайт торговца
Так, Hunter стоит от 149 800 юаней (9.65 млн тенге), а грузопассажирский фургон — от 158 800 юаней (10.2 млн тенге), что значительно превышает стоимость этих машин равно как у себя на родине, так и у нас, в Казахстане, где Hunter можно приобрести от 6.36 млн тенге, а фургон — от 6 млн. Простые, местами примитивные внедорожники ещё советской разработки вызывают труднообъяснимый интерес у китайцев, поскольку у них уже давно выпускается собственный подвид
УАЗ "Буханка" в одном из дилерских центров Китая. Дорого — примерно 1,6 млн рублей. pic.twitter.com/fkbNUtcWdO
— AutoChina24 (@AutoChina24) February 20, 2021
Рассматривая географию зарубежных поставок Ульяновского автозавода в целом, стоит отметить, что основные продажи традиционно приходятся на Беларусь и Казахстан. В Азии уазики продаются по официальным каналам в Монголии, Лаосе и Мьянме, в Европе — в Македонии, Польше, Румынии, Сербии и Эстонии, на Ближнем Востоке — в Ираке, в Западном полушарии — в Чили, Мексике и на Кубе. Хотя объёмы продаж остаются скромны: так, в наиболее коммерчески успешном за последнее время 2019 году экспорт УАЗа составил всего 5720 машин, из которых на страны Таможенного союза пришлось 4490 единиц.
Китайцы богатые. Могут себе позволить этот хлам.