• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В понедельник, 22 января, в Алматы был презентован документ, который будет формировать стратегию развития транспортной инфраструктуры города в ближайшие годы. Основной упор в плане сделан на переключение населения с личного транспорта на общественный, а одной из целей значится увеличение количества поездок в ОТ на 64 %.
Согласно мастер-плану, к 2030 году в Алматы должны появиться 296 км BRT. Для справки: на сегодняшний день в городе лишь 8 км. Компанию скоростным автобусным полосам составят 31 км трамвайных путей, 4 новые станции метро и 3 транспортно-пересадочных узла.
Глядя на схему, несложно заметить, что линии BRT предлагается пустить по большинству крупных улиц мегаполиса, включая
Естественно, городские власти не станут браться за все улицы одновременно, в нынешнем виде задумка рассчитана на три этапа. Первый стартует уже в 2024 году с пилота на пр. Райымбека, а точнее отрезке от ул. Пушкина до ул. Ахременко, который к 2026 году протянется вплоть до рынка «Барлык» у западной границы Алматы. На нём автобусные полосы будут размещать как по центру проезжей части, то есть в крайней левой полосе (от ул. Утеген батыра до ул. Ауэзова и от пр. Сейфуллина до ул. Пушкина), так и по правому краю.
При этом в условной городской части маршрута скоростной режим на пр. Райымбека снизят до 50 км/ч и дополнительно организуют несколько десятков наземных пешеходных переходов, 17 светофорных объектов и установят около 60 новых камер фотовидеофиксации.
Второй этап мастер-плана предусматривает формирование 11 дополнительных транспортных коридоров в
печально слышать что крупные транспортные артерии города будут заужаться в угоду общественному транспорту
Печально в пробке стоять в личном транспорте и никуда не ехать вообще.
Опять бордюры менять …))
Супер вперед
на самом деле я ЗА, да потому что без выделенной полосы все будут стоят в пробках машины и автобусы
а тут хотя бы автобусы будут двигаться,
1 автобус занимает место 3 легковых, зато в автобусе едут 50 человек и более
А потом разрешат по выделенной полосе ездить электрокарам и машинам с особыми разрешениями)))
Ага и автобусы едут один в 15-20 минут, а все остальное время полоса пустая, а рядом небо коптят сотни машин и 500 человек в них задыхается стоя в пробке, а могли бы и доехать за это время.
Абылай хана — Райымбека. Зачем делать пешеходные переходы, если есть существующий подземный переход. Они лишь уменьшают пропускную способность перекрестка. То же самое на Абылай Хана — Абая
попробуйте перейти по переходу под землей с детской коляской, чемоданом, потом расскажите как вам это понравилось.
это нужно было сделать еще 10 лет назад, но хватило только на тимирязева и несколько автобусных полос. вместо нормального транспорта строили бесполезные развязки, а пробки только росли. теперь строят планы, как всегда на бумаге хорошие, а исполнение в лучшем случае будет приемлемым, в худшем — никакое. не верю я в чудеса, в то, что через 6 лет у нас будет хороший и удобный транспорт без пробок.
Развязки уменьшают пробки. Если же пробки растут и после строительство развязки, значит госслужбы быстрее уплотняют строительством жилья городскую застройку чем улицы и развязки позволяют.
развязки только переносят пробку на квартал вперед
Если непрерывно застраивать высотным жильем бывшую малоэтажную застройку при отсутствии изменении в ширине проезжей части, то развязки какое то время будут помогать решать проблему пробок, а потом из-за увеличенного машино-потока и они уже не будут спасать. Я архитектор и это мая работа знать такие мелочи. Вы пиарщик и ваш спор со мной по вопросу строительства — смешной для меня.
А может за место никому ненужной BRT уменьшить налоги и штрафы на граждан, на бизнес и дать возможности людям лучше жить?
Запрет на уплотнение застройки позволит заморозить ситуацию с пробками. Если же разрешить строить в существующей застройке высотки пробки встанут и никакой общественный транспорт не спасет.
Городской мобильностью управляют недоучки балаболы и взяточники как и городской застройкой, и ни чего хорошего они не придумают, с каждым годом все становится только хуже, ну и что с того что после кого то посадят за распил и махинации, на его место придет следующий «специалист» даже авиацией у нас управляет директор птицефабрики , каких улучшений вы ожидаете?
я вообще не понимаю человеков у которых авто служит для доставки задницы на работу и с работы. Если у тебя пробег за год меньше 10 000, то науха тебе автомобиль?