• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Новый алгоритм работы светофора департамент полиции
Полицейские подсчитали, что до введения режима успокоения за шесть месяцев на Богенбай батыра — Республики произошло 17 аварий. А после и, кстати, до сегодняшнего дня — ни одного. То есть эксперимент оказался успешным.
По результатам промежуточного анализа аналогичный режим работы светофоров ввели ещё на семи крупных перекрёстках:
- на пересечениях Богенбай батыра с улицами Уалиханова, Айманова, Бейбітшілік, а также с проспектами Жеңіс и Сарыарқа;
- на пересечениях Тлендиева с улицами Бейсекова и Коктал.
Как рассказали редакции Kolesa.kz в столичном ДП, с 1 декабря 2021 года к режиму успокоения подключили светофоры на пересечении Тлендиева — Ақан Сері и подобные способы снижения аварийности на дорогах
В принципе, аналогами режима успокоения можно было бы назвать и диагональные перекрёстки, обустроенные в столице и Алматы для безопасного перехода пешеходов. Их также организовали в экспериментальных целях, но далее городские власти так и не пошли.
в час пик нужный режим, чтобы наконец не забивались светофоры бездумными водителями.
Не поможет, там наверное секунд 5-10 будет только гореть «красный» для всех потоков, а за это время перекресток не освободится. Тут надо жестко штрафовать, и везде «вафельную» разметку на перекресток устанавливать. Вот пример еду в час-пик по Алматы улица Желтоксан перекресток Сатпаева в сторону Тимирязева, «вафельная» разметка присутствует, но все равно водители выезжают на перекресток, хотя вся Сатпаева стоит до Сейфуллина, мне горит зеленый по Желтоксан могу ехать вверх, но перекресток забит «умниками», жду следующего раза и так мне 3 раза загорался зеленый, а на перекрестке стояли все кто по Сатпаева едут, потом в конце «зеленого света» появилось окошко для моей полосы, я двигаюсь прямо и в это окошко все начинают с соседней полосы ломится, я конечно не пропускаю, но в итоге пришлось остановится поскольку со встречного потока кто налево двигался, не пропуская меня (хотя обязан пропустить) начал свой маневр и встал прямо перед о мной, в итоге перекресток забился. У нас машин не много и дороги достаточно широкие и «хорошо развиты», у нас проблемы с «водятлами» из-за которых я стараюсь по центру не передвигаться на личном транспорте.
я с другого города. Для чего вафельная разметка?
Хоть в ПДД и есть пункт запрещающий выезд на занятый перекресток, но разметка позволяет камерам фиксировать область нарушения и водителям подсказка тоже.
https://uploads.disquscdn.com/images/488a16df2cf0372e8cc1acf6dd8809b6d537dfc60fac1b37499847ad6d4aa58f.jpg
молодец кто это придумал,
в США так работают светофоры, придумал тот, кто там был наверно)
Диагональные перекрестки для пешеходов очень удобно, не надо ждать зеленый 2 раза, за один раз можно пройти перекресток куда нужно