Степень актуальности монструозного агрегата даже в те времена, с точки зрения современника, представляется сомнительной, ведь топовый M120 V12 для «шестисотого» и без того выдавал более чем достаточные 408 л. с., превосходя по мощности любую другую люксовую модель BMW начала 1990-х.
Однако во второй половине 1980-х, пока шёл процесс проектирования наследника флагманского W126, в Штутгарте прознали о «золотой рыбке» — секретном проекте баварцев, согласно которому 12-цилиндровый M70 обзавёлся четырьмя дополнительными «горшками», превратившись в V16 с отдачей в четыреста с лишним лошадиных сил. Снаружи экспериментальный образец на базе 750iL E32 ничем не отличался от прочих семёрок, за исключением кормы с крупными «жабрами» воздухозаборников на манер советского ЗАЗ-968.
Поползновения конкурентов без внимания оставлять было никак нельзя, поэтому инженерам Daimler-Benz было дано задание подготовить достойный ответ, не ограничивая себя лишь одним V12. По свидетельству бывшего редактора Auto Motor und Sport Юргена Левандовски, имевшего возможность ознакомиться с эскизами разработки, 18-цилиндровый бензиновый агрегат состоял из трёх рядных 6-цилиндровых двигателей с углом развала 75 с половиной градусов и отличался относительной компактностью. Для производства рассматривались две версии — гражданская с двумя клапанами на цилиндр мощностью 490 л. с., а также 690-сильный 72-клапанник — для гоночных болидов.
В отличие от баварского V16, который всё-таки был реализован в металле, штутгартский W18 не покинул пределы чертёжных кульманов. К тому времени новый 12-цилиндровый M120 уже работал на испытательных стендах и «уверенно отвечал всем требованиям к темпераменту и культуре вождения», отмечает Левандовски. Имея плавный ход с широкими возможностями форсировки для AMG-версий, V12 оказался более практичным и жизнеспособным, чем сложный, дорогой и прожорливый M216 W18.
Для автоспорта же Mercedes разработал 180-градусный V12 с рабочим объёмом 3.5 л и центральной коробкой отбора мощности — аналогично тому, как Porsche поступил с V12 на 917-й модели. Ради этого коленвал был разделён на две части, что позволило повысить скорость вращения, понизив при этом уровень вибраций, — 600 л. с. были доступны при 13 200 об/мин.
Газ поставили бы)))
В этот раз здравый смысл у немцев победил. Но ненадолго. Вскоре ВАГ явит миру 8-литровый W16 с 4-мя турбинами.
180-градусный V12 с рабочим объёмом 3.5 л/. (КАРЛ)