Плюс одна причина для грядущего подорожания выпуска автомобилей

Плюс одна причина для грядущего подорожания выпуска автомобилей

Это металлы — от листового проката до редкоземельных платины, палладия, никеля, кобальта.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Цены на алюминий (кузовные детали), палладий (каталитические нейтрализаторы) достигли рекордных максимумов, а стоимость никеля, используемого для производства аккумуляторов электромобилей, впервые преодолела отметку 100 000 долларов за тонну, пишет «За рулём». Излюбленный среди мародёров палладий стоит уже 3440 долларов за унцию (28.35 грамма), что станет лишь дополнительным стимулом для краж катализаторов из машин с ДВС.

Рост цен был спровоцирован сознательным отказом многих мировых автопроизводителей от закупок металлов в России, которые ныне составляют более чем значительную долю в мировом масштабе — 20 % по тому же никелю. Для немецкого автопрома российские компании являются крупнейшим поставщиком сырья. В 2020 году на долю предприятий из РФ приходилось 44 % импорта никеля, 41 % титана, треть железа и 18 % палладия. Сталелитейные заводы ЕС уже сейчас испытывают дефицит поставок, вызванный войной России против Украины.

Неудивительно, что разрыв налаживавшихся годами, если не десятилетиями, производственных цепочек теперь привёл к непрерывному увеличению себестоимости конечной продукции. Так, по данным консалтинговых компаний LMC и JD Power, средняя цена нового автомобиля в США в феврале составила 44 460 долларов, что на 18.5 % больше, чем в том же месяце 2021 года.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Марлен

    У нас будет только падение цены, Все набрали кредитов, а их надо отдавать и набрали машин. Таких цен как сегодня не будет.Сам продавал 200 крузак и был в шоке, продал в кредит.Как так ну нет у тебя денег возьми подешевле авто, так надо 200 в кредит, короче наш народ это что то.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Я бы статью назвал + еще одна причина не покупать современное 4-колесное гамнo.
    Уже и ниша появилась — старые машины полностью пересобирают, убирают косяки и продают как новые за кучу денег. И выстраиваются очереди.
    Отличный вариант по-моему и сэкономить и машину нормальную на + 300-500 тыс получить.

    Ответить