• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Официальные дилеры новых автомобилей в Казахстане за 2024 год реализовали более 205 тысяч транспортных средств, тем самым обновив абсолютный рекорд 2023 года. Можно было бы предположить, что если в продажах всё отлично, то и в производстве стоит ждать отличных показателей. Но это не совсем так: выпустили машин в стране меньше, чем в
Согласно информации Казахстанского автомобильного союза (КАС), опирающегося на расчёты Бюро национальной статистики РК, в 2024 году отечественные автопроизводители собрали 147 131 ед. транспортных средств, что на 2622 ед. меньше, чем годом ранее. При этом общая их стоимость выросла: 1.9 трлн тенге в

Абсолютное большинство результатов местного автопрома приходится на выпуск легковушек — 133 978 ед., или на 0.1 % меньше, чем в
Лидером среди казахстанских предприятий является костанайский завод Allur. Суммарно несколькими площадками выпущено 90 515 ед., включая коммерческую технику, что на 0.3 % превосходит показатели
Рейтинг автомобильных заводов Казахстана по итогам 2024 года
Позиция | Предприятие | Выпущено за 2024 год (ед.) |
1 | Автомобильный завод Allur | 90 515 |
2 | Hyundai Trans Kazakhstan | 45 510 |
3 | СемАЗ | 4271 |
4 | QazTehna | 1576 |
5 | «КАМАЗ Инжиниринг» | 1524 |
6 | Hyundai Trans Almaty | 796 |
7 | Daewoo Bus Kazakhstan | 537 |
8 | «Уральскагрореммаш» | 105 |
Другие | 2697 |
Самым массовым брендом с табличкой «Сделано в Казахстане» в 2024 году стал Hyundai. В Алматы собрали 45 364 автомобиля, в том числе и те, которые идут на экспорт в Узбекистан и Кыргызстан. Вторая позиция у Chevrolet c 39 349 ед., замыкает тройку Kia с 24 111 ед.
Для справки: если вы заметили несоответствие в количестве машин, выпущенных заводом Hyundai Trans Kazakhstan, и собранных Hyundai, то это не статистическая ошибка. На предприятии собирают не только «Хёндэ», но и Genesis.
В разрезе моделей лидерство у Chevrolet Cobalt. Бюджетных седанов собрали 33 843, а клиентам передали, к слову, только 26 537, с Hyundai Tucson ситуация противоположная: выпущено в Алматы 21 881 ед., а реализовано 22 389. То есть в начале года дилеры ещё активно торговали автомобилями 2023 года выпуска. На третьей ступени пьедестала разместился Kia Sportage (9192 ед.), а оставшиеся два места в

Стоит отметить, что если в 2024 году уровень производства автомобилей в Казахстане просел, то в
Смешно
самые крупные в мире шиномонтажки
шиномонтажки в законе))
надо уже смириться процесс не обратим, единственное экспорт нарастить во все близлежащие регионы там и Монголия, Азербайджан Грузия, Армения Таджикистан Афганистан так сказать сдача, ну теньком в Россию особенно в Сибири
Афера не может быть конкурентоспособной по цене. Так с самого начала придумана что бы грабить своих граждан. Никто в СНГ и за его пределами не купит машину которая дороже чем на рынке на 30-50%. Только на закрытом рынке можно силой заставлять покупать своих, да и то не вечно.
А зачем нам наращивать такой "экспорт"??? Машинокомплекты приобретаются за доллары, НДС эти товарищи и пошлины в бюджет не платят — освобождены. Все, что уйдет на экспорт будет продано за рубли и что в итоге? Весь валютный резерв страны переводим в рубли по сложной схеме, как результат — валюта утекает из страны, на валюту постоянный спрос, тенге обесценивается, в стране растет инфляция, богатеют только олигархи
Аферисты изображают автопром — смешно.
завод не далеко съезди и посмотри наглядно в районе ТЭЦ 2 там два завода Astana Motors и потом расскажешь нам как все было что видел…
Завод по прикручиванию колес это. Имитация завода, просто для обмана наивных. Привозят машинокомплекты, прикручивают все и вуаля, можно продавать в два раза дороже благодаря заградительным пошлинам. Грабят народ короче средь белого дня. А наивные сидят, верят во всю эту чепуху про местное производство. То что они прикручивают там гайки, можно и на любом СТО делать.
Зато у нас 2 VIN кода, кстати по местному коду купить запчасти сложнее. На границе при проверке кузова постоянные нервы.