Сколько машин собрали в Казахстане в 2024 году

Сколько машин собрали в Казахстане в 2024 году

Рекордный для автосалонов год не стал таковым для автопроизводства.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Официальные дилеры новых автомобилей в Казахстане за 2024 год реализовали более 205 тысяч транспортных средств, тем самым обновив абсолютный рекорд 2023 года. Можно было бы предположить, что если в продажах всё отлично, то и в производстве стоит ждать отличных показателей. Но это не совсем так: выпустили машин в стране меньше, чем в 2023-м.

Согласно информации Казахстанского автомобильного союза (КАС), опирающегося на расчёты Бюро национальной статистики РК, в 2024 году отечественные автопроизводители собрали 147 131 ед. транспортных средств, что на 2622 ед. меньше, чем годом ранее. При этом общая их стоимость выросла: 1.9 трлн тенге в 2024-м против 1.83 трлн в 2023-м.

Сколько машин собрали в Казахстане в 2024 году

Абсолютное большинство результатов местного автопрома приходится на выпуск легковушек — 133 978 ед., или на 0.1 % меньше, чем в 2023-м. Производство грузовиков упало на 22.2 % и составило 7705 ед., автобусов — на 6.1 % (2942 ед.). Также в Казахстане собрали 2141 ед. прицепов и полуприцепов и 665 ед. прочей спецтехники.

Лидером среди казахстанских предприятий является костанайский завод Allur. Суммарно несколькими площадками выпущено 90 515 ед., включая коммерческую технику, что на 0.3 % превосходит показатели 2023-го. У алматинского Hyundai Trans Kazakhstan на счету 45 410 легковых автомобилей, или на 7.1 % меньше, чем в минувшем году. Замыкает тройку лидеров СемАЗ с 4271 ед. коммерческой техники (+12.8 %).

Рейтинг автомобильных заводов Казахстана по итогам 2024 года

Позиция Предприятие Выпущено за 2024 год (ед.)
1 Автомобильный завод Allur 90 515
2 Hyundai Trans Kazakhstan 45 510
3 СемАЗ 4271
4 QazTehna 1576
5 «КАМАЗ Инжиниринг» 1524
6 Hyundai Trans Almaty 796
7 Daewoo Bus Kazakhstan 537
8 «Уральскагрореммаш» 105
  Другие 2697

Самым массовым брендом с табличкой «Сделано в Казахстане» в 2024 году стал Hyundai. В Алматы собрали 45 364 автомобиля, в том числе и те, которые идут на экспорт в Узбекистан и Кыргызстан. Вторая позиция у Chevrolet c 39 349 ед., замыкает тройку Kia с 24 111 ед.

Для справки: если вы заметили несоответствие в количестве машин, выпущенных заводом Hyundai Trans Kazakhstan, и собранных Hyundai, то это не статистическая ошибка. На предприятии собирают не только «Хёндэ», но и Genesis.

В разрезе моделей лидерство у Chevrolet Cobalt. Бюджетных седанов собрали 33 843, а клиентам передали, к слову, только 26 537, с Hyundai Tucson ситуация противоположная: выпущено в Алматы 21 881 ед., а реализовано 22 389. То есть в начале года дилеры ещё активно торговали автомобилями 2023 года выпуска. На третьей ступени пьедестала разместился Kia Sportage (9192 ед.), а оставшиеся два места в топ-5 взяли Hyundai Elantra (8022 ед.) и Jetour X70 (5259 ед.).

Сколько машин собрали в Казахстане в 2024 году

Стоит отметить, что если в 2024 году уровень производства автомобилей в Казахстане просел, то в 2025-м у него есть шансы существенно подрасти. На нынешний год в стране запланировано открытие сразу двух крупных заводов. Это AMMKZ, или Astana Motors Manufacturing Kazakhstan, в Алматы, где смогут делать до 90 000 ед. Chery, Changan и моделей концерна Great Wall Motor (Haval, Tank), и новая площадка Kia в Костанае с производственной мощностью до 70 000 машин. Ожидается, что большая часть продукции обеих компаний отправится на экспорт.

Комментариев: 10

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id30371503

    Смешно

    Ответить
  • Аватар
    Booker

    самые крупные в мире шиномонтажки

    Ответить
  • Аватар
    id23862713

    надо уже смириться процесс не обратим, единственное экспорт нарастить во все близлежащие регионы там и Монголия, Азербайджан Грузия, Армения Таджикистан Афганистан так сказать сдача, ну теньком в Россию особенно в Сибири

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   id23862713

      Афера не может быть конкурентоспособной по цене. Так с самого начала придумана что бы грабить своих граждан. Никто в СНГ и за его пределами не купит машину которая дороже чем на рынке на 30-50%. Только на закрытом рынке можно силой заставлять покупать своих, да и то не вечно.

      Ответить
    • Аватар
      Спокойный   id23862713

      А зачем нам наращивать такой "экспорт"??? Машинокомплекты приобретаются за доллары, НДС эти товарищи и пошлины в бюджет не платят — освобождены. Все, что уйдет на экспорт будет продано за рубли и что в итоге? Весь валютный резерв страны переводим в рубли по сложной схеме, как результат — валюта утекает из страны, на валюту постоянный спрос, тенге обесценивается, в стране растет инфляция, богатеют только олигархи

      Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Аферисты изображают автопром — смешно.

    Ответить
    • Аватар
      id23862713   Mikola

      завод не далеко съезди и посмотри наглядно в районе ТЭЦ 2 там два завода Astana Motors и потом расскажешь нам как все было что видел…

      Ответить
      • Аватар
        Nur   id23862713

        Завод по прикручиванию колес это. Имитация завода, просто для обмана наивных. Привозят машинокомплекты, прикручивают все и вуаля, можно продавать в два раза дороже благодаря заградительным пошлинам. Грабят народ короче средь белого дня. А наивные сидят, верят во всю эту чепуху про местное производство. То что они прикручивают там гайки, можно и на любом СТО делать.

        Ответить
  • Аватар
    MB

    Зато у нас 2 VIN кода, кстати по местному коду купить запчасти сложнее. На границе при проверке кузова постоянные нервы.

    Ответить