• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В проекте Генерального плана развития г. Алматы среди предполагаемых изменений нашлась идея продления существующей сегодня скоростной автобусной линии в южном направлении —
Следующую линию BRT предлагается кинуть из Верхней Пятилетки, вниз по Жарокова, Розыбакиева, Северному кольцу, через Нижнюю Пятилетку
Третью — от строящегося автовокзала в районе Калкамана, по Райымбека до Талгара. Четвёртую — от Центрального стадиона и цирка, по Бокейханова в Коккайнар и Боралдай. И, наконец, пятую — от Абая, вверх по Достык до «Медеу».
Скоростные трамваи планируется пустить не просто от Калкамана по Толе би в сторону Центрального парка, как собирались ранее, а из Каскелена и индустриального района около Боралдая (двумя линиями), через Толе би, Байтурсынова, Сатпаева и Сейфуллина (через пробивку) до проспекта Достык.
Вторую очередь LRT — с пересечения Торайгырова — Саина, через Жарокова, Толе би и центр города к строящимся жилым комплексам в Бесагаше и далее — к микрорайону Алатау.
Третью — от Толе би — Жарокова, через Макатаева и Суюнбая до посёлка Отеген батыр.
И, наконец, проектировщики генплана предлагают продолжить копать существующую сегодня линию метро до Калкамана, а с другого конца, от станции «Райымбек батыр», продлить ветку на север, через ж/д вокзал Алматы-1 и строящийся автовокзал «Северный» до посёлка Ынтымак.
Вторую линию проложить от ЖК «Асыл арман», вдоль Райымбека, через строящийся автовокзал «Восточный» на ВОАД до аэропорта, а третью — из микрорайона
Напоминаем, что всё это пока только проект, который в процессе обсуждения и последующих доработок может в корне поменяться. Сроки обустройства новых линий BRT, LRT и метро в документе не уточняются.
прекратите кошмарить автомобилистов, очнитесь. начните наконец учитывать интересы водителей
Вам односторонние улицы добавить собираются, так что радуйтесь и этому.
Оставьте их себе, мы не просили односторонних улиц, и БРТ ни я ни все мои знакомые и их знакомые не просили. Нигде не голосовали за это все. Зато вспоминая как неравнодушные граждане собирали петицию за отмену автобусной полосы по Суюнбая и возвращение на Альфараби скорости 80, отмене брт на Тимирязева при достижении существенного количества голосов, платформа переставала работать, в виду «странных и необъяснимых» сбоев.
По такому же принципу могу сказать, что мои знакомые и их знакомые водители вполне спокойно относятся к БРТ, как бы его несуразно не реализовали, теперь по Тимирязева на автобусе можно быстрее проехать, а автобусные полосы на некоторых улицах вообще ставят вопрос в целесообразности использования автомобиля как средства передвижения по маршруту Дом-Работа-Дом. Да ошибки есть, но они всегда бывают когда люди работают над проблемой, кстати 60 или 80 по ВОАД и Аль Фараби для меня вообще без разницы, +/- 1 минута в дороге.
только 24% алматинцев имеют свой автомобиль, остальные 76% пользуются общественным транспортом. как думаете, чьи интересы дожны учитываться в первую очередь?
Вы призываете к логике, а этого у многих «здешних обитателей» в дефиците.
А вы пассажир автобусов, на автомобильном портале какого отношения ждете к ухудшению условий для автомобилистов? Если на интересы автомобилистов плюют, то почему автовладельцы должны почтительно относиться к тем кто это делает? И специально для повторю сказанное букину: Население Алматы порядка 1,7-1,8 млн человек, из которых не менее половины это дети, жены, мужья, мамы, бабушки и тд ( близкие родственники) владельцев машин с городскими номерами, которых порядка 470 тыс, не считая машин на иностранном учете, а это уже значит что машина есть по сути у каждого второго Алматинца. Областников приезжающих на своих машинах не считаем, это отдельная история.
И откуда такие «цифры», я на своей машине редко езжу по городу, в основном за город только, а в городе по возможности надо на общественном транспорте. Многие возмущались что общественный транспорт «никакой», вот обновили парк, маршрутов добавили и ещё добавят БРТ и ЛРТ, казалось бы радуйтесь, но всегда будут недовольные. «А развивать дорожную инфраструктуру для автомобилей, это только быстрее приводит к метастазам, если сравнивать с онкологией.»
Почему вас не интересуют откуда цифры у тех чье мнение вам ближе? А население и кол-во машин сразу выходит в гугле. По вашим предварительным комментариям отлично помню а) вы живете за городом, б) вы не любите ездить за рулем в принципе в виду неоднократных неудачных опытов. Фраза «казалось бы радуйтесь, но всегда будут недовольные» выглядит по меньшей мере нелепо т.к. недовольных всякими выделенками, брт, запретом стоянок, сергеками и тд абсолютное большинство автомобилистов. Что затрагивает интересы как уже указано выше практически каждого второго жителя г. Алматы.
Почитайте соц сети стограм, форумы типа «все вместе», этот ресурс и заметьте что выражающих радость и одобрение подобным мероприятиям 2-3 человека с аккаунтами похожими на фейк, а недовольных 102-103. (Это метафора, но суть верная)
Нелогичная, беспощадная, непродуманная, действующая в ущерб другим псевдо развитая инфраструктура для общественного транспорта ухудшающая условия для других участников дорожного движения вполне может являться самой метастазой, от которой нужно избавляться если вам такое сравнение больше нравится.
Я не ставлю ни лайков, ни дизлайков, уже вышел из этого возраста. Да риски в общественном транспорте в период пандемии выше, но я все равно в будни буду выбирать автобус. Я не пользуюсь соц сетями, и на форумах не сижу, на рост количества камер Сергек могут жаловаться только те кто систематически нарушает ПДД, и мне таких не жаль. Если заметили одновременно наблюдается рост обычных уличных камер для наблюдения за порядком. Количество автомобилей в городе будет снижаться, и водителей будут «заставлять» пересаживаться на общественный транспорт, это мировая практика, и я только «ЗА», потому-что по выходным часто наблюдаю водителей, которые элементарных правил дорожного движения не соблюдают.
https://uploads.disquscdn.com/images/4d775ee1f1ccbc881b59d0ec4b5142c5fbd37208695d7df4f3715b173a2ac489.jpg
Вот цена ваших слов
Это запросто случайно можно нажать, когда наводишь на «показать в обсуждениях». А аргументов походе нет, может на орфографические ошибки или пунктуационные ещё будете указывать?
так и думал что будет написано: «нажал случайно», но факт остается фактом — Слова с делом расходятся. Особенно если приглядеться что комментатору хомо сапиенс, вы тоже «случайно» поставили дислайк, а своим комментариям ставите лайки, несколько раз подряд, все естественно «случайно». Скриншоты нужно выкладывать или «поверите»? Дело конечно не в пунктуации или лайках, а в степени достоверности и адекватности информации которая от вас исходит. Аргументов полно, да разве они вам нужны? Если да, то пожалуйста: Да, ваше право выбирать на чем ехать в будние, да и выходные дни тоже, и каждый должен иметь свободу выбора, а свобода выбора как то не вяжется с вашей же фразой: «и водителей будут «заставлять» пересаживаться на общественный транспорт». Мировая практика состоит в улучшении качества ОТ, выведении его на конкурентный с личным транспортом более привлекательный уровень, у нас действуют по местной схеме, не можешь конкурировать, — запрети конкурента. Социальные сети и форумы не читаете зря, узнаете большее количество истинных мнений людей. А не только те на которые вы хотите обращать внимание. А на форумах вам еще и по полочкам разложат и красиво объяснят свою точку зрения.
«на рост количества камер Сергек могут жаловаться только те кто систематически нарушает ПДД» отличное заявление типичного пассажира ОТ, поясняю ситуацию №1 Абая Жарокова, едите в сторону Сейфуллина, нужно свернуть на Юг по Жарокова, там полоса для ОТ и пунктирная разметка для перестроения в эту спец полосу для поворота, но вот досада, на обочине напротив пунктира стоит машина на аварийке, повернуть нужно, перестраиваетесь после этой машины, слегка заехав на сплошную, приходит штраф. Ситуация №2 Ваша любимая Тимирязева, на участке от Атакента до КазГу стоит на «аварийке» машина в правом и единственном ряду, слева полоса для ОТ, ваши действия, ждать 2 часа, толкать/нести на руках машину пару кварталов до ближайшего съезда, проехать по полосе для ОТ и получить штраф с сергека? Ситуация №3 полно реальных примеров где на фото сопровождающем предписание с сергеков, другая машина под такими же или похожими номерами, или вообще с другими номерами. Что никогда про такое не слышали? добро пожаловать в реальность. Реальность беготни, траты времени, денег, нервов на отстаивание своей правоты, если повезет штраф снимут, а если нет (без объяснения причин) то платить придется 100% а не 50%.
Случайности- не случайны.
Вот и сейчас случайно нажал «ответить» и минус. А себе ставлю лайк тоже случайно когда хочу дописать ещё комментарий, но потом «стираю». Как только примите тот факт, что многое в нашем мире случайно, сразу легче жить становится. Удачи
Я конечно реже на машине передвигабсь и с сергеков штраф один раз пришел, просто забыл до 45 км в час сбросить и проехал 53 км в час. Во всех случаях есть выход не нарушать ПДД. Поворот можно и пропустить и на Ауэзова повернуть, сколько по БРТ маршрутам не ехал, никто «наглухо» полосу не перекрывал, если не считать ДТП, но там сами гаишники регулируют движение. Да бывает «таксуют» и совершают остановку, но вы можете лично сказать «спасибо», отправив видел нарушения ПДД через egov,не хотите «стучать», то придется терпеть. У меня не так много времени по соц сетям и форумам сидеть, у нас разные виды работ, у меня точно не офисная. Да «заставлять» пересаживаться на ОТ, это мировая практика, и не только у нас такое, есть и где жёстче поступают власти. Если «лайки» улу,шают ваше душевное равновесие, то я буду ставить их под вашими комментариями, мне не жаль. Удачи
Неискренние лайки смущают, воздержитесь. Как я говорил ранее достоверность любых ваших дальнейших заявлений вызывает большие сомнения, 5-6 случайных совпадений в кратчайший промежуток времени, с учетом фразы случайности не случайны, все больше располагает не верить вашим потугам выпутаться из неприглядной ситуации. Если у вас нет времени читать форумы и соц сети, зачем вы тратите его здесь?
Поворот пропустить не всегда можно, и целесообразно, чтобы петлять потом лишние полчаса, а то и более, а если на следующем перекрестке будет такая же ситуация? Если вы выезжаете по одному единственному делу и располагаете неограниченным запасом времени, это не значит что все такие. Не судите все и всех по себе. По ситуации 2 был прямой вопрос с вашим вариантом действий, на вашу попытку ответа скажу что гаишников ждать можно и час и два. И если вы не видели таких «закупорок» не значит что их не случалось. По 3 ситуации что поясните?
Жду примеров где « есть и где жёстче поступают власти.», ущемляя и намеренно ухудшая инфраструктуру для автомобилей, только пожалуйста развитые страны, и с подтверждением.
У меня только последние 3-4 дня появилось свободное время, так что можете выдохнуть, терпеть меня не долго осталось. Все мы разные и у каждого свой взгляд на происходящее, если не затруднит, наберите в поисковике «как ущемляют автомобилистов в крупных городах мира» и поймёте, что у нас ещё вполне лояльно к владельцам личного транспорта относятся. Удачи!
я 20 лет за рулем. На ОТ езжу пару раз в год. Двумя руками за БРТ, как бы неудобно мне это не было. Мозгов хватает понять коллективную выгоду, а не личную…
Где вы видели чтобы я хоть раз высказывался против, ОТ как явления, или против его развития? Я за то чтобы развитие ОТ шло по пути не ущемляющему права других участников дорожного движения. И чтобы ОТ привлекал людей на конкурентной основе, а не вынуждением. БРТ, отличная вещь, но у нас смехотворное подобие, создающее проблемы окружающим. Уделите 5 минут, посмотрите мировой опыт БРТ(Китай, Лос Анжелес, Стамбул и тд) где идут по сути две дороги, одна для машин, другая для ОТ. Ваша фраза что, «на ОТ пару раз в год», лишнее подтверждение тому, что у вас есть причины предпочитать авто. Есть люди которые предпочитают ОТ, есть которые выбирают авто, есть кто пешком ходит, и каждый выбор нужно уважать. К примеру еще до всех велополос, я прекрасно ездил на велосипеде по городу, потому что сам этого хотел, дело в желании, тогда ни БРТ ни велодорожка не нужны будут.
бОльщая часть экономически активного населения ездит на авто, либо хочет этого. А по поводу процентов смотрите мой комент вам ниже. Ах да кроме «часов пик» автобусы днем, и по вечерам ездят загруженными на 15-20%, в основном, а один человек в машине это уже 25% загрузки))) так что у машин кпд заполняемости выше. Шутка конечно, вы скажете что автобус занимает место всего лишь как три машины и все такое. Но во времена Пандемии, Эпидемий и все такое толкать людей к езде в автобусах равносильно борьбе с численностью населения.
Байбек цифры подсказал?
Где строящейся вогзал в районе Калкамана? На генплаге?
И по метро- молча бы строили , а то Минск все Алматинское метро за 5 летпостроил
метро нашему городу не нужно, у нас нет таких пассажиропотоков, чтобы его загрузить хотя бы на 10%. а стоит это огромных денег. это все равно, что покупать корову, чтобы приготовить стейк.
Ничего глупее не слышал, весь мир понимает что метро единственный выход для перенасыщенных людьми городов и только один индивид знает что метро не нужно. На счёт пассажиропотоков, ты хоть раз спустить в метро в час пик, даже такое куцее метро и то забито людьми, в вагоне не протолкнуться. Иди в школу учиться
Согласен полностью
Объясните тогда неотлагательную необходимость в экспо, универсиадах и тд, на сколько полезны населению в данный момент объекты построенные для них? на эти средства сколько км дорог и линий метро можно было построить, которыми люди смогли бы пользоваться и дальше, и перспектива развития инфраструктуры на много лет вперед.
Ну на данный момент не так остро необходим, но в будущем однозначно метро сможет разгрузить, а сейчас расширять линию тем более новые линии метро строить, слишком расточительно.
Предлагаю платить 50% налога на транспорт! Т.К. автомобилисты используют только половину дорог:)
вам, наверное, будет интересно узнать, что автовладельцы платят налогов в 12 раз меньше, чем государство тратит на дороги
Из нашей прошлой переписки в прошлом году, ответьте мне на мои вопросы касательно прямых чисел, затраченных на дороги в городе, тогда и пишите подобное дальше. Все данные вами цифры, пруфы и тд лажа полная.
Вам наверное нелишне будет вспомнить что автовладельцы по мимо налога на транспорт, акцизных сборов за бензин, утилизационных сборов, сборов за первичную регистрацию и растаможку, штрафов выписанных якобы по ошибке и обставленных так что легче махнуть рукой и заплатить чем разбираться с этими упырями (ценники кстати космические, выше чем в развитых странах, если считать по не только по доходам, но и в абсолютных величинах) платят все те же налоги как и те у кого личного транспорта нет. Так что не нужно выставлять все так как будто пешеходы платят а мы ездим.
Альфараби стоит часто в пробках куда там ещё пихать врт,а Аскарова куда автобусную там и так одно полоса ,видать думают как всегда не тем чем надо !на Аскарова кто ездит сейчас все знают асфальт провалился огромная яма ,вы б лучше думали хотябы как яму огромную засыпать, сейчас туда смела может машина провалится, а они просто тупо знак в яму бросили и все
Билген бо.ын жесин
Скоро в районе Бурундая будут строить вокзал Алматы-3,еще и туда потянут БРТ.
Все на словах
Протяните все эти линии БРТ и ЛРТ и Метро с Цирка на Абая. Тогда будет понятно, что весь этот план — цирк. Пока сами чиновники и начальство не станут пользоваться общественным транспортом, пока вокруг акимата не закроют парковку под пешеходную зону — все это пустая трата денег. Любят делать презентации, тратя на это огромные суммы, при этом город просто задыхается от транспорта из-за неорганизованности дорожного движения (парковки, расширение и удлинение улиц, карманы для поворота, светофоры со стрелками и настройка по «зеленой волне», жестко наказывать за неправильную парковку и дымящих авто). Нужно в первую очередь ужесточать выдачу вод. уд., прохождение техосмотра повышать культуру вождения и и водительскую солидарность, безопасность, а также освежить автопарк страны. Хотя… зачем? это все сложно и долго, там ярды не заработать…
вы не думали, что будет с городом, если хотя бы у каждого второго будет свой автомобиль?
Население Алматы порядка 1,7-1,8 млн человек, из которых не менее половины это дети, жены, мужья, мамы, бабушки и тд ( близкие родственники) владельцев машин с городскими номерами, которых порядка 470 тыс, не считая машин на иностранном учете, а это уже значит что машина есть по сути у каждого второго Алматинца. Областников приезжающих на своих машинах не считаем, это отдельная история.
Бюджет пустой……затея останется на бумаге
К Тимирязева и Мустафина улицы где возобладала мудрость наши градостроителей где без матов и проклятий (проклятия в их адрес я думаю сбудутся рано или поздно если все водители ежедневно будут проклинать за их нововведения )))) не проедешь, добавятся Жарокова , Розыбакиева, Толеби,Желтоксан. И будет полная …
Как еще продать бардюры, по среди улицы налепить остановки
Лучше бы метро так строили, хотят что бы вообще город встал.
Проложить трамвайные рельсы и пустить два вагончика трамвайных раз плюнуть! Но будут тянуть и тянуть эту жвачку. Никто по серьезному не заинтересован измннтть что то
Простые трамвайные вагоны можно быстро проложить. В цивилизованных странах к большим заводам протягивают эти трамвайные рельсы чтобы автостоянки для автомобилей не строить. А тут целый мегаполис не может что ли??
В Швейцарии прямо в горы проложили простые трамвайные линии и туда в горы туристы и лыжники со саоими лыжами спокойно добираются. Никто эти трамваи не уничтожает и не выкорчевывает с корнем как Байбек. А ведь его просили остааить хотя бы в Орбиту