Плюс четыре линии BRT в Алматы

Плюс четыре линии BRT в Алматы

Увеличить в городе планируют и количество веток метро.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В проекте Генерального плана развития г. Алматы среди предполагаемых изменений нашлась идея продления существующей сегодня скоростной автобусной линии в южном направлении — через Аль-Фараби, по Садыкова и улице Аскарова, а в северном — по Желтоксан, Кабанбай батыра, Толе би и ВОАД до аэропорта.

Следующую линию BRT предлагается кинуть из Верхней Пятилетки, вниз по Жарокова, Розыбакиева, Северному кольцу, через Нижнюю Пятилетку опять-таки до аэропорта.

Третью — от строящегося автовокзала в районе Калкамана, по Райымбека до Талгара. Четвёртую — от Центрального стадиона и цирка, по Бокейханова в Коккайнар и Боралдай. И, наконец, пятую — от Абая, вверх по Достык до «Медеу».

Плюс четыре линии BRT в Алматы

Скоростные трамваи планируется пустить не просто от Калкамана по Толе би в сторону Центрального парка, как собирались ранее, а из Каскелена и индустриального района около Боралдая (двумя линиями), через Толе би, Байтурсынова, Сатпаева и Сейфуллина (через пробивку) до проспекта Достык.

Вторую очередь LRT — с пересечения Торайгырова — Саина, через Жарокова, Толе би и центр города к строящимся жилым комплексам в Бесагаше и далее — к микрорайону Алатау.

Третью — от Толе би — Жарокова, через Макатаева и Суюнбая до посёлка Отеген батыр.

Плюс четыре линии BRT в Алматы

И, наконец, проектировщики генплана предлагают продолжить копать существующую сегодня линию метро до Калкамана, а с другого конца, от станции «Райымбек батыр», продлить ветку на север, через ж/д вокзал Алматы-1 и строящийся автовокзал «Северный» до посёлка Ынтымак.

Вторую линию проложить от ЖК «Асыл арман», вдоль Райымбека, через строящийся автовокзал «Восточный» на ВОАД до аэропорта, а третью — из микрорайона Хан-Тенгри, через барахолки и микрорайоны возле Северного кольца на вокзал Алматы-1 и также до аэропорта.

Плюс четыре линии BRT в Алматы

Напоминаем, что всё это пока только проект, который в процессе обсуждения и последующих доработок может в корне поменяться. Сроки обустройства новых линий BRT, LRT и метро в документе не уточняются.

Комментариев: 47

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    turbo

    прекратите кошмарить автомобилистов, очнитесь. начните наконец учитывать интересы водителей

    Ответить
    • Аватар
      mackonya   turbo

      Вам односторонние улицы добавить собираются, так что радуйтесь и этому.

      Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   mackonya

        Оставьте их себе, мы не просили односторонних улиц, и БРТ ни я ни все мои знакомые и их знакомые не просили. Нигде не голосовали за это все. Зато вспоминая как неравнодушные граждане собирали петицию за отмену автобусной полосы по Суюнбая и возвращение на Альфараби скорости 80, отмене брт на Тимирязева при достижении существенного количества голосов, платформа переставала работать, в виду «странных и необъяснимых» сбоев.

        Ответить
        • Аватар
          mackonya   BMW_Power

          По такому же принципу могу сказать, что мои знакомые и их знакомые водители вполне спокойно относятся к БРТ, как бы его несуразно не реализовали, теперь по Тимирязева на автобусе можно быстрее проехать, а автобусные полосы на некоторых улицах вообще ставят вопрос в целесообразности использования автомобиля как средства передвижения по маршруту Дом-Работа-Дом. Да ошибки есть, но они всегда бывают когда люди работают над проблемой, кстати 60 или 80 по ВОАД и Аль Фараби для меня вообще без разницы, +/- 1 минута в дороге.

          Ответить
    • Аватар
      GBukin   turbo

      только 24% алматинцев имеют свой автомобиль, остальные 76% пользуются общественным транспортом. как думаете, чьи интересы дожны учитываться в первую очередь?

      Ответить
      • Аватар
        mackonya   GBukin

        Вы призываете к логике, а этого у многих «здешних обитателей» в дефиците.

        Ответить
        • Аватар
          BMW_Power   mackonya

          А вы пассажир автобусов, на автомобильном портале какого отношения ждете к ухудшению условий для автомобилистов? Если на интересы автомобилистов плюют, то почему автовладельцы должны почтительно относиться к тем кто это делает? И специально для повторю сказанное букину: Население Алматы порядка 1,7-1,8 млн человек, из которых не менее половины это дети, жены, мужья, мамы, бабушки и тд ( близкие родственники) владельцев машин с городскими номерами, которых порядка 470 тыс, не считая машин на иностранном учете, а это уже значит что машина есть по сути у каждого второго Алматинца. Областников приезжающих на своих машинах не считаем, это отдельная история.

          Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            И откуда такие «цифры», я на своей машине редко езжу по городу, в основном за город только, а в городе по возможности надо на общественном транспорте. Многие возмущались что общественный транспорт «никакой», вот обновили парк, маршрутов добавили и ещё добавят БРТ и ЛРТ, казалось бы радуйтесь, но всегда будут недовольные. «А развивать дорожную инфраструктуру для автомобилей, это только быстрее приводит к метастазам, если сравнивать с онкологией.»

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Почему вас не интересуют откуда цифры у тех чье мнение вам ближе? А население и кол-во машин сразу выходит в гугле. По вашим предварительным комментариям отлично помню а) вы живете за городом, б) вы не любите ездить за рулем в принципе в виду неоднократных неудачных опытов. Фраза «казалось бы радуйтесь, но всегда будут недовольные» выглядит по меньшей мере нелепо т.к. недовольных всякими выделенками, брт, запретом стоянок, сергеками и тд абсолютное большинство автомобилистов. Что затрагивает интересы как уже указано выше практически каждого второго жителя г. Алматы.
            Почитайте соц сети стограм, форумы типа «все вместе», этот ресурс и заметьте что выражающих радость и одобрение подобным мероприятиям 2-3 человека с аккаунтами похожими на фейк, а недовольных 102-103. (Это метафора, но суть верная)
            Нелогичная, беспощадная, непродуманная, действующая в ущерб другим псевдо развитая инфраструктура для общественного транспорта ухудшающая условия для других участников дорожного движения вполне может являться самой метастазой, от которой нужно избавляться если вам такое сравнение больше нравится.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Я не ставлю ни лайков, ни дизлайков, уже вышел из этого возраста. Да риски в общественном транспорте в период пандемии выше, но я все равно в будни буду выбирать автобус. Я не пользуюсь соц сетями, и на форумах не сижу, на рост количества камер Сергек могут жаловаться только те кто систематически нарушает ПДД, и мне таких не жаль. Если заметили одновременно наблюдается рост обычных уличных камер для наблюдения за порядком. Количество автомобилей в городе будет снижаться, и водителей будут «заставлять» пересаживаться на общественный транспорт, это мировая практика, и я только «ЗА», потому-что по выходным часто наблюдаю водителей, которые элементарных правил дорожного движения не соблюдают.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            https://uploads.disquscdn.com/images/4d775ee1f1ccbc881b59d0ec4b5142c5fbd37208695d7df4f3715b173a2ac489.jpg
            Вот цена ваших слов

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Это запросто случайно можно нажать, когда наводишь на «показать в обсуждениях». А аргументов походе нет, может на орфографические ошибки или пунктуационные ещё будете указывать?

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            так и думал что будет написано: «нажал случайно», но факт остается фактом — Слова с делом расходятся. Особенно если приглядеться что комментатору хомо сапиенс, вы тоже «случайно» поставили дислайк, а своим комментариям ставите лайки, несколько раз подряд, все естественно «случайно». Скриншоты нужно выкладывать или «поверите»? Дело конечно не в пунктуации или лайках, а в степени достоверности и адекватности информации которая от вас исходит. Аргументов полно, да разве они вам нужны? Если да, то пожалуйста: Да, ваше право выбирать на чем ехать в будние, да и выходные дни тоже, и каждый должен иметь свободу выбора, а свобода выбора как то не вяжется с вашей же фразой: «и водителей будут «заставлять» пересаживаться на общественный транспорт». Мировая практика состоит в улучшении качества ОТ, выведении его на конкурентный с личным транспортом более привлекательный уровень, у нас действуют по местной схеме, не можешь конкурировать, — запрети конкурента. Социальные сети и форумы не читаете зря, узнаете большее количество истинных мнений людей. А не только те на которые вы хотите обращать внимание. А на форумах вам еще и по полочкам разложат и красиво объяснят свою точку зрения.
            «на рост количества камер Сергек могут жаловаться только те кто систематически нарушает ПДД» отличное заявление типичного пассажира ОТ, поясняю ситуацию №1 Абая Жарокова, едите в сторону Сейфуллина, нужно свернуть на Юг по Жарокова, там полоса для ОТ и пунктирная разметка для перестроения в эту спец полосу для поворота, но вот досада, на обочине напротив пунктира стоит машина на аварийке, повернуть нужно, перестраиваетесь после этой машины, слегка заехав на сплошную, приходит штраф. Ситуация №2 Ваша любимая Тимирязева, на участке от Атакента до КазГу стоит на «аварийке» машина в правом и единственном ряду, слева полоса для ОТ, ваши действия, ждать 2 часа, толкать/нести на руках машину пару кварталов до ближайшего съезда, проехать по полосе для ОТ и получить штраф с сергека? Ситуация №3 полно реальных примеров где на фото сопровождающем предписание с сергеков, другая машина под такими же или похожими номерами, или вообще с другими номерами. Что никогда про такое не слышали? добро пожаловать в реальность. Реальность беготни, траты времени, денег, нервов на отстаивание своей правоты, если повезет штраф снимут, а если нет (без объяснения причин) то платить придется 100% а не 50%.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Случайности- не случайны.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Вот и сейчас случайно нажал «ответить» и минус. А себе ставлю лайк тоже случайно когда хочу дописать ещё комментарий, но потом «стираю». Как только примите тот факт, что многое в нашем мире случайно, сразу легче жить становится. Удачи

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Я конечно реже на машине передвигабсь и с сергеков штраф один раз пришел, просто забыл до 45 км в час сбросить и проехал 53 км в час. Во всех случаях есть выход не нарушать ПДД. Поворот можно и пропустить и на Ауэзова повернуть, сколько по БРТ маршрутам не ехал, никто «наглухо» полосу не перекрывал, если не считать ДТП, но там сами гаишники регулируют движение. Да бывает «таксуют» и совершают остановку, но вы можете лично сказать «спасибо», отправив видел нарушения ПДД через egov,не хотите «стучать», то придется терпеть. У меня не так много времени по соц сетям и форумам сидеть, у нас разные виды работ, у меня точно не офисная. Да «заставлять» пересаживаться на ОТ, это мировая практика, и не только у нас такое, есть и где жёстче поступают власти. Если «лайки» улу,шают ваше душевное равновесие, то я буду ставить их под вашими комментариями, мне не жаль. Удачи

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Неискренние лайки смущают, воздержитесь. Как я говорил ранее достоверность любых ваших дальнейших заявлений вызывает большие сомнения, 5-6 случайных совпадений в кратчайший промежуток времени, с учетом фразы случайности не случайны, все больше располагает не верить вашим потугам выпутаться из неприглядной ситуации. Если у вас нет времени читать форумы и соц сети, зачем вы тратите его здесь?
            Поворот пропустить не всегда можно, и целесообразно, чтобы петлять потом лишние полчаса, а то и более, а если на следующем перекрестке будет такая же ситуация? Если вы выезжаете по одному единственному делу и располагаете неограниченным запасом времени, это не значит что все такие. Не судите все и всех по себе. По ситуации 2 был прямой вопрос с вашим вариантом действий, на вашу попытку ответа скажу что гаишников ждать можно и час и два. И если вы не видели таких «закупорок» не значит что их не случалось. По 3 ситуации что поясните?
            Жду примеров где « есть и где жёстче поступают власти.», ущемляя и намеренно ухудшая инфраструктуру для автомобилей, только пожалуйста развитые страны, и с подтверждением.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            У меня только последние 3-4 дня появилось свободное время, так что можете выдохнуть, терпеть меня не долго осталось. Все мы разные и у каждого свой взгляд на происходящее, если не затруднит, наберите в поисковике «как ущемляют автомобилистов в крупных городах мира» и поймёте, что у нас ещё вполне лояльно к владельцам личного транспорта относятся. Удачи!

            Ответить
          • Аватар
            Alex   BMW_Power

            я 20 лет за рулем. На ОТ езжу пару раз в год. Двумя руками за БРТ, как бы неудобно мне это не было. Мозгов хватает понять коллективную выгоду, а не личную…

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   Alex

            Где вы видели чтобы я хоть раз высказывался против, ОТ как явления, или против его развития? Я за то чтобы развитие ОТ шло по пути не ущемляющему права других участников дорожного движения. И чтобы ОТ привлекал людей на конкурентной основе, а не вынуждением. БРТ, отличная вещь, но у нас смехотворное подобие, создающее проблемы окружающим. Уделите 5 минут, посмотрите мировой опыт БРТ(Китай, Лос Анжелес, Стамбул и тд) где идут по сути две дороги, одна для машин, другая для ОТ. Ваша фраза что, «на ОТ пару раз в год», лишнее подтверждение тому, что у вас есть причины предпочитать авто. Есть люди которые предпочитают ОТ, есть которые выбирают авто, есть кто пешком ходит, и каждый выбор нужно уважать. К примеру еще до всех велополос, я прекрасно ездил на велосипеде по городу, потому что сам этого хотел, дело в желании, тогда ни БРТ ни велодорожка не нужны будут.

            Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   GBukin

        бОльщая часть экономически активного населения ездит на авто, либо хочет этого. А по поводу процентов смотрите мой комент вам ниже. Ах да кроме «часов пик» автобусы днем, и по вечерам ездят загруженными на 15-20%, в основном, а один человек в машине это уже 25% загрузки))) так что у машин кпд заполняемости выше. Шутка конечно, вы скажете что автобус занимает место всего лишь как три машины и все такое. Но во времена Пандемии, Эпидемий и все такое толкать людей к езде в автобусах равносильно борьбе с численностью населения.

        Ответить
      • Аватар
        turbo   GBukin

        Байбек цифры подсказал?

        Ответить
  • Аватар
    bengm

    Где строящейся вогзал в районе Калкамана? На генплаге?

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    И по метро- молча бы строили , а то Минск все Алматинское метро за 5 летпостроил

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   bengm

      метро нашему городу не нужно, у нас нет таких пассажиропотоков, чтобы его загрузить хотя бы на 10%. а стоит это огромных денег. это все равно, что покупать корову, чтобы приготовить стейк.

      Ответить
      • Аватар
        хомо сапиенс   GBukin

        Ничего глупее не слышал, весь мир понимает что метро единственный выход для перенасыщенных людьми городов и только один индивид знает что метро не нужно. На счёт пассажиропотоков, ты хоть раз спустить в метро в час пик, даже такое куцее метро и то забито людьми, в вагоне не протолкнуться. Иди в школу учиться

        Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   GBukin

        Объясните тогда неотлагательную необходимость в экспо, универсиадах и тд, на сколько полезны населению в данный момент объекты построенные для них? на эти средства сколько км дорог и линий метро можно было построить, которыми люди смогли бы пользоваться и дальше, и перспектива развития инфраструктуры на много лет вперед.

        Ответить
      • Аватар
        mackonya   GBukin

        Ну на данный момент не так остро необходим, но в будущем однозначно метро сможет разгрузить, а сейчас расширять линию тем более новые линии метро строить, слишком расточительно.

        Ответить
  • Аватар
    Денис

    Предлагаю платить 50% налога на транспорт! Т.К. автомобилисты используют только половину дорог:)

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   Денис

      вам, наверное, будет интересно узнать, что автовладельцы платят налогов в 12 раз меньше, чем государство тратит на дороги

      Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   GBukin

        Из нашей прошлой переписки в прошлом году, ответьте мне на мои вопросы касательно прямых чисел, затраченных на дороги в городе, тогда и пишите подобное дальше. Все данные вами цифры, пруфы и тд лажа полная.

        Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   GBukin

        Вам наверное нелишне будет вспомнить что автовладельцы по мимо налога на транспорт, акцизных сборов за бензин, утилизационных сборов, сборов за первичную регистрацию и растаможку, штрафов выписанных якобы по ошибке и обставленных так что легче махнуть рукой и заплатить чем разбираться с этими упырями (ценники кстати космические, выше чем в развитых странах, если считать по не только по доходам, но и в абсолютных величинах) платят все те же налоги как и те у кого личного транспорта нет. Так что не нужно выставлять все так как будто пешеходы платят а мы ездим.

        Ответить
  • Аватар
    покупашка

    Альфараби стоит часто в пробках куда там ещё пихать врт,а Аскарова куда автобусную там и так одно полоса ,видать думают как всегда не тем чем надо !на Аскарова кто ездит сейчас все знают асфальт провалился огромная яма ,вы б лучше думали хотябы как яму огромную засыпать, сейчас туда смела может машина провалится, а они просто тупо знак в яму бросили и все

    Ответить
  • Аватар
    id13840759

    Билген бо.ын жесин

    Ответить
  • Аватар
    Веселый джигга))

    Скоро в районе Бурундая будут строить вокзал Алматы-3,еще и туда потянут БРТ.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Все на словах

    Ответить
  • Аватар
    Dau

    Протяните все эти линии БРТ и ЛРТ и Метро с Цирка на Абая. Тогда будет понятно, что весь этот план — цирк. Пока сами чиновники и начальство не станут пользоваться общественным транспортом, пока вокруг акимата не закроют парковку под пешеходную зону — все это пустая трата денег. Любят делать презентации, тратя на это огромные суммы, при этом город просто задыхается от транспорта из-за неорганизованности дорожного движения (парковки, расширение и удлинение улиц, карманы для поворота, светофоры со стрелками и настройка по «зеленой волне», жестко наказывать за неправильную парковку и дымящих авто). Нужно в первую очередь ужесточать выдачу вод. уд., прохождение техосмотра повышать культуру вождения и и водительскую солидарность, безопасность, а также освежить автопарк страны. Хотя… зачем? это все сложно и долго, там ярды не заработать…

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   Dau

      вы не думали, что будет с городом, если хотя бы у каждого второго будет свой автомобиль?

      Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   GBukin

        Население Алматы порядка 1,7-1,8 млн человек, из которых не менее половины это дети, жены, мужья, мамы, бабушки и тд ( близкие родственники) владельцев машин с городскими номерами, которых порядка 470 тыс, не считая машин на иностранном учете, а это уже значит что машина есть по сути у каждого второго Алматинца. Областников приезжающих на своих машинах не считаем, это отдельная история.

        Ответить
  • Аватар
    id13840759

    Бюджет пустой……затея останется на бумаге

    Ответить
  • Аватар
    citizen

    К Тимирязева и Мустафина улицы где возобладала мудрость наши градостроителей где без матов и проклятий (проклятия в их адрес я думаю сбудутся рано или поздно если все водители ежедневно будут проклинать за их нововведения )))) не проедешь, добавятся Жарокова , Розыбакиева, Толеби,Желтоксан. И будет полная …

    Ответить
  • Аватар
    citizen

    Как еще продать бардюры, по среди улицы налепить остановки

    Ответить
  • Аватар
    TWIN 1100L

    Лучше бы метро так строили, хотят что бы вообще город встал.

    Ответить
  • Аватар
    id12074324

    Проложить трамвайные рельсы и пустить два вагончика трамвайных раз плюнуть! Но будут тянуть и тянуть эту жвачку. Никто по серьезному не заинтересован измннтть что то

    Ответить
  • Аватар
    id12074324

    Простые трамвайные вагоны можно быстро проложить. В цивилизованных странах к большим заводам протягивают эти трамвайные рельсы чтобы автостоянки для автомобилей не строить. А тут целый мегаполис не может что ли??

    Ответить
  • Аватар
    id12074324

    В Швейцарии прямо в горы проложили простые трамвайные линии и туда в горы туристы и лыжники со саоими лыжами спокойно добираются. Никто эти трамваи не уничтожает и не выкорчевывает с корнем как Байбек. А ведь его просили остааить хотя бы в Орбиту

    Ответить