• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Знаки платной парковки, появившиеся во дворах домов № 5 и 7 на улице Сарайшык, обеспокоили местных жителей. «Если за припаркованный во дворе автомобиль будет взиматься плата по 100 тенге в час с 8:00 до 20:00 — каждый день 1 200 тенге, в месяц — 36 000 тенге. В подземном паркинге свободных мест нет. Вокруг дома тоже, потому что рядом расположены такие же высотные 14—18-этажные дома, как ЖК «Мисон», «Мисон-2», ЖК «Светлый», где живёт немало людей, у которых тоже машины. Что теперь нам делать?» — задался вопросом на своей страничке в Facebook нурсултанчанин Данияр Менилбеков.
Как сообщает Sputniknews.kz, в столичном акимате пояснили, что пока плата с жильцов не взимается, а знаки якобы установлены в рамках подготовительной работы.
Сейчас люди за парковку в этом районе не платят. Вопрос ещё на обсуждении. Решение о том, станут ли жители высоток этого района платить за парковку и в каком размере, будет утверждено постановлением акимата, заявили городские чиновники.
Напомним, основная цель платных парковок — снижение нагрузки на улично-дорожную сеть, о чём не раз говорила администрация столицы. Однако почему знаки уже стоят во дворах?
Кстати, платные парковки в Нур-Султане появились в 2018 году, гораздо позже алматинских, для удобства оплаты которых у нас есть в приложении специальный раздел.
Это конечно смешно уже просто
Уже не смешно
Уже ни разу не смешно.
Это правильно в крупных городах. В Японии машину не купишь, пока не подтвердишь наличие места для парковки.
Некорректное сравнение. У нас степь — и места в ней на 10 Японий хватит…
вот и здорово! Предлагаю вам парковаться где нибудь в 300 км от столиц — в степи…
Хорошее предложение, но легкомысленное. Я предлагаю строить города с учетом большого пространства, где изначально создавать «широкую» инфраструктуру вмещающую в себя возможность парковаться и «не мешать друг другу»…
на утопические идеи я часто привожу пример с парковками , например, супермаркетов. Огромные парковки , всегда свободные места, но … возле входа бардак, в виде неправильно припаркованных машин. Это одна сторона… Другая, это ваше высказывание о некорректности сравнения. Конечно, в Японии эти проблемы на несоизмеримо другом уровне, но и говорить что у нас этих проблем не должно , потому что в КЗ низкая плотность населения, тоже не правильно. Всегда будут центры, популярные места скопления людей, где будут проблемы с парковками.. А говорить, что нужно строить по другому, «немножко» не своевременно… Да и строительство на «широкую ногу» в конечном итоге все равно ляжет дополнительным финансовым бременем на простых горожан…
Ну давайте по порядку попытаюсь парировать:
«Огромные парковки , всегда свободные места, но … возле входа бардак» — это вопрос менталитета, и тупая обдираловка в виде платы за стоянку просто передвинет этот «бардак» в другое место;
«но и говорить что у нас этих проблем не должно , потому что в КЗ низкая плотность населения, тоже не правильно» — отчасти соглашусь, но ведь за счет «степей» можно вести не плотную застройку, не на островке все-таки живем;
«А говорить, что нужно строить по другому, «немножко» не своевременно» — это почему?! астана новый город. Он не был построен как, например, Алма-Ата в «стесненных» условиях. Строить в ширь, с огромными запасами «на рост»;
«Да и строительство на «широкую ногу» в конечном итоге все равно ляжет дополнительным финансовым бременем на простых горожан» — ляжет, но не просто потому, что так захотели, а с отдачей в виде комфортной инфраструктуры. А вот просто поставить паркоматы и платить какому-нибудь агашке, при этом жить в тех же условиях это ли не самое «тяжелое» бремя?!
Вы посмотрите как построен Абу-Даби, например
там нет платных паркингов?
там есть паркинг под домом
у нас нет паркинга под домом?
в Европе в Германии в частности, многие работают в 100 или 200 километрах от дома и это не напрягает с развитой системой инфраструктуры.
В Германии парковочные места, возле домов, строго распределяются между жителями — ставить, просто так, своё авто не получится)
работать в 200 км от дома не напрягает?? Серьезно?
Живя я тут напрягало бы, жил бы в Германии или другой европейской стране то нет, это час или полтора пути свободного движения, а так те же час полтора мы утром едим в пробках.
С кого начнём парковку???.
У нас половина безграмотных даже министр образования 6+12 равно 17 . А про географию полезных ископаемых не понимают ,и про зарплаты сравнении не знают .
Кроме этого мы ещё можем чему то от Японии научиться?
Да, но там деньги мне кажется идут в бюджет, а у нас какому ИП все пойдет
Так там зарплата 10000у.е 4млн тенге , в стране рисовой которая подняла сама себя. Нашей стране вся Менделеева таблица и ничего нет . Это остров земли мало а жителей 200млн 12 раз больше ,живут по территории как алматинская область .
«Сейчас люди за парковку в этом районе не платят.» — ВОЗМУТИТЕЛЬНО!!!
Жители не обязаны платить на просчеты акимата
Акиматы считают иначе))))
а за чей счет поставили знаки? и за что именно хотят брать деньги? за уборку? или за что? Завтра стоять на улице нельзя будет бесплатно? тоже ведь место занимаю
С левого берега надо все в тройном размере сдирать, хотят экономить — пусть живут на правом.
Хочу обратно в начало нулевых. ) Для меня все вокруг было понятнее
Да, тогда до нас эта «цивилизация» еще не добралась. Лучше бы дальше жили дикарями….. счастливыми дикарями, не знающими спец полос, выделенок, камер, сергеков, утильсбора, кредитомобилей местной сборки и тд
Жесть
Не, ну что?! Классная идея! Как раньше до этого не додумались?! Я могу идею подкинуть ! Можно еще сделать платной парковку во дворах частных домов, если под открытым небом стоит, то 100тг/час, а вот если у тебя навес то тогда 150тг/час., ну а если мажор какой и имеешь теплый гараж то тогда плати 200тг/час.
P/S надеюсь акиматовские работники не читают комментарии и плюют на общественное мнение, иначе сам себе не прощу такой идеи))))
И еще паркоматы поставить возле кровати, лег спать заплати 100 тнг /час…… ну а там ещё придумать можно кучу идей,как из воздуха делать деньги, к стати про……воздух))))
Ну если это «в рамках подготовительной работы» то ослу понятно, что подготавливаются к тому чтобы тянуть с автолюбителя еще и на этом.
Просто не хотят сразу стрессово и натолкнуться на явное противодействие и возможно даже саботаж. Поэтому постепенно, чуть позже сначала появится льготный тариф для жильцов в рамках пилотного проекта, потом платить по полной программе, а потом этот новый способ опустошить еще больше карманы автолюбителя поползет по другим городам РК.
Хотят точно чтобы народ вышел ,типа не выходите на митинг заставим выйти .Будто специально делают чужими руками .
Зарплату как в Корее и Японии сделайте начнем платить и покупать новые машины , 2-3млн в месяц тогда согласны. Там гастробайтер черно рабочий 1 млн получает .
Если зп будет по 3 ляма наши будут покупать по 5 машин на семью и ситуация станет еще хуже
тогда ставьте охрану и все условие ,а так какой смысл за что !