Уже более десятка лет эти необычные машины французской фирмы Multitract работают в европейских городах, где эвакуируют либо сломавшиеся, либо припаркованные с нарушением правил автомобили. Их главное достоинство — возможность работы на труднодоступных участках проезжей части и когда транспортное средство полностью обездвижено.
Автоманипулятор EasTract на гусеничном шасси приводится в действие литровым бензомотором отдачей порядка 35 л. с. и способен оперировать с автомобилями массой до двух с половиной тонн, т. е. вне его возможностей остаются тяжёлые внедорожники, крупные электромобили и коммерческая техника, разумеется. Впрочем, у компании имеется и более производительная модель погрузчика аналогичной конструкции — TowTrack XL с грузоподъёмностью до 3.5 тонны.
Управление EasTract осуществляется оператором с пульта ДУ. Гусеничная тележка выдвигает автоматический поддон, который подцепляет машину с днища, далее подтягивает её на платформу и уж затем или отвозит на новое место самостоятельно, либо грузит на грузовичок-эвакуатор. Довольно простая и функциональная конструкция.
И если речь зашла о необычных автотележках, то как тут не упомянуть китайского
Впрочем, со времён тестовых испытаний в Гонконгском научном парке летом 2021 года об AGV более ничего не слышно. То ли технология оказалась сырой, то ли цена 150 тыс. долларов за робоплатформу запредельной.
Комментариев: 0