• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В Швеции решили вывести электрификацию транспортной системы страны на новый уровень и готовятся открыть первый участок трассы, способный заряжать электрокары на ходу. Речь идёт об отрезке шоссе E20 между Стокгольмом, Гётеборгом и Мальмё, который заработает уже в 2025 году. В дальнейшем власти намереваются внедрить систему ERS на 3000 км дорог.
Принцип работы ERS схож с привычными уже пользователям мобильных устройств беспроводными индуктивными зарядками Qi. Предполагается, что в полотно будут встроены передающие катушки, а автомобили начнут оснащать приёмниками. Точные показатели эффективности подобной передачи в заявлении не приводятся, но утверждается, что схема позволит увеличить пробег электромобилей и в дальнейшем снизить их стоимость за счёт использования батарей меньшей ёмкости.
Отметим, данный проект электрификации дорог в Швеции далеко не первый. Экспериментальные отрезки, использующие различные системы, в стране начали готовить ещё в 2016 году, когда появился
Позже появился ещё один небольшой отрезок, но уже с токопроводящей дорожкой, также предназначенной для большегрузов. И это не все примеры. Помимо Швеции, испытания схожих схем проводятся в ряде других стран. В частности, речь идёт о Франции и Германии, с которыми шведы договорились делиться своими наработками.
Ну собственно тоже решение на дальние расстояния. У нас увы не пройдет такой трюк. Стоить будет как бюджет страны на 10 лет вперёд
Если сел смартфон то точно знаю куда можно зарядить на дороге))) тема да?!)))
А нормы по ЭМИ как?
Да по любому это опасно для здоровья человека.