Перестанут ли пускать в Алматы иногородний транспорт

Перестанут ли пускать в Алматы иногородний транспорт

По словам акима мегаполиса, возможность закрытия въезда в южную столицу рассматривалась, но если это произойдёт, то очень не скоро.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как рассказал сегодня на заседании маслихата во время утверждения генплана развития Алматы аким города Ерболат Досаев, до 30 % загрязняющих частиц выбрасывают в воздух мегаполиса автомобили. Ежедневно в город въезжает до 300 тысяч машин, и почти 80 % из них не соответствует никаким экологическим стандартам.

«В городе вы, наверное, видели машины-коптильни с серией 05, грузовики, в большинстве своём предназначены для перевозки. Мы не можем им закрыть въезд, так как они приезжают в Алматы на работу. Мне предлагали разные идеи, чтобы я закрыл въезд в город и так далее. Но я сказал, что, наверное, сначала мы должны подготовиться и только потом ограничивать, как во всём мире. Потому что дневное население Алматы составляет 2 миллиона 700 тысяч человек. Плюс-минус 500 тысяч человек кто приезжает работать. К сожалению, неразвитость общественного транспорта, транспортная несвязанность с Алматинской агломерацией не позволяют нам эффективно ограничивать въезд транспорта в город. И если мы завершим проекты с транспортно-пересадочными узлами, это север, запад и восток, это позволит нам улучшить качество работы общественного транспорта. Да, люди выберут. Нет смысла тратить деньги, искать парковки», — заявил аким Алматы.

По словам градоначальника, параллельно с развитием общественного транспорта в южной столице планируется усилить контроль за качеством ГСМ, а также за станциями техосмотра. Правда, какие меры предпримут для этого, аким не уточнил. МИИР РК, к слову, побороть фиктивный техосмотр обещает уже не первый год, но воз, как говорится, и ныне там. А в плане топлива, даже наведя порядок в городе, алматинские чиновники вряд ли смогут дотянуться до различных поселковых АЗС, торгующих порой неизвестно чем.

Ну и если вернуться к теме запрета въезда в город, можно предположить, что введут его никак не ранее 2030 года. К этому времени на окраинах Алматы обещают построить автовокзалы с перехватывающими парковками и протянуть к ним маршруты общественного транспорта, в том числе скоростного.

А для начала в мегаполисе, по всей видимости, всё-таки ограничат въезд в центр в зависимости от экологического класса авто, как уже ранее предлагалось проектом программы развития Алматы. Таблички, которые помогут чиновникам устанавливать запрет, вот-вот появятся в правилах дорожного движения.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Кирилл

    В Алматы не правильно работает транспортная инфраструктура. Во первых метро должно доходить до области, а не как сейчас только по центру. Организовать перехватывающие бесплатные парковки возле конечных станций.Приехал, бросил машину,сел в метро. Во вторых в городе с автобусами бардак. Трамваи толком запустить не можете… Сколько бабла туда ввалили, а толку…

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   Кирилл

      в Алматы неправильно работают акимы, каждый из них приложил руку к сложившейся ситуации, некоторые даже две…

      Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Лучше запретить авто чем перевести ТЭЦ. Депутаты безтработы останутся

    Ответить
  • Аватар
    id23862713

    ограничить надо только те что коптят как трактора на первом этапе, а дальше просто придется закрывать город т.к. надеемся что наладят и расширят маршруты общественный транспорта. А к тому моменту Т2 переведут на газ. Я по оптимистичному сценарию))

    Ответить
  • Аватар
    Ахметжан

    Сделайте дороги в Алматы платные. Поощряйте перевод автотранспорта на газ . Перевозка пассажиров в Алматы должна быть бесплатная. Весь пассажирский автотранспорт должен быть государственный. Отмените утиль збор и снизьте пошлины на ввоз автомобиле от 0 и 8 лет . И не будет проблемы. Жадность и безграмотность в управлении чиновников, довело Казахстан до такого состояния

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Ахметжан

      Хорошо себя зарекомендовал перевод машин на автогаз. Для этого достаточно удерживать низкие цены на него. Люди сами перейдут на него. В Армении 90-95% автотранспорта на газу и экология не такая плачевная как у нас. Нужны лишь дотации что бы цены на газ не росли и его хватало. Это дешевле чем строить никому не нужную инфраструктуру для электроутюгов и ждать когда же нищее населении купит себе дорогие гаджеты, или запрещать проезд транспорта через города.

      Ответить