• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как отметили парламентарии в запросе, адресованном МИИР, Минэкологии и акимату мегаполиса, основным загрязнителем воздушного бассейна Алматы является автотранспорт, выбрасывающий в атмосферу 65 % вредных веществ.
«Следует признать, что экологический мониторинг, проводимый в Казахстане, и посты экологического контроля, строящиеся за счёт бюджета, штрафы, налагаемые на водителей, не решают проблему. Считаем, что теперь нужны новые инициативы и системная работа. Предлагаем запустить электропоезда в районные центры вблизи Алматы, как в соседнем Узбекистане, России или Китае», — заявили депутаты.
По их словам, сегодня подобные поезда курсируют между Ташкентом и Самаркандом со скоростью 250 км/ч, между Пекином и Шанхаем со скоростью 350 км/ч, между Москвой и Санкт-Петербургом — 240 км/ч. А скорость недавно запущенной электрички по направлению Алматы — Қонаев невольно вызывает смех. На преодоление всего 65 километров уходит два часа. То есть электропоезд едет со скоростью 30 км/ч, а на машине до города можно добраться
«Будут ли наши граждане пересаживаться на такие электропоезда?» — задаются вопросом депутаты.
К слову, в Концепции генерального плана по развитию города G4 City в Алматинской области предлагается пустить до Конаева скоростные трамваи. Правда, не скоро.
В Каскелен и Талгар прежний аким Алматы Бакытжан Сагинтаев собирался отправить электрички. Но нынешние городские власти склоняются к пробивке в эти города недешёвого LRT.
Мечтатели… Проект такой же надежный как БеЭрТе в Астане???
Вероятно, даже поездив таких поездах, заявители не понимают технических вопросов, и не уделяют этому внимания.
Как правило, все эти скоростные поезда выходя из города, ещё 5-15 километров следуют с безопасной скоростью, дабы покинуть жилые сектора города и пригорода. Таким образом, где-то после п.Отеген Батыра (ГРЭС/Энергетический) будет начало набора скорости или же замедления для обратного направления. А на оставшейся дистанции разгонять состав до таких скоростей, а потом оттормаживаться имеет ли смысл? Это как по бассейну на гидроцикле рассекать.
Не просто бассейну, а бассейну к котором плавают люди)))
опечатка по тексту — в 4-й строке 3-го абзаца стоят несовместимые по тексту слова «Вопрос по тексту Алексея.»
Ага, лет через 200 ти у нас построят, что то подобное.
Скоростная железка — космических денег стоит. У нас нет таких пассажиропотоков — никогда не окупится.
Пути либо огорожены, либо подняты + по ним только скоростные поезда катаются.
В наших реалиях вряд-ли автобаны бы построили между всеми городами Казахстана — уже хорошо.
ѣѣ, сделайте который 80 км/ч ездит. Но сделайте. Чем с понтами и распилами, но ничего.
зачем? а может пора строить жилье льготное, в достаточном количестве?