От Алматы до Конаева со скоростью 250 км/ч

От Алматы до Конаева со скоростью 250 км/ч

Пустить скоростные электропоезда в пригороды Алматы предложили депутаты.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как отметили парламентарии в запросе, адресованном МИИР, Минэкологии и акимату мегаполиса, основным загрязнителем воздушного бассейна Алматы является автотранспорт, выбрасывающий в атмосферу 65 % вредных веществ.

«Следует признать, что экологический мониторинг, проводимый в Казахстане, и посты экологического контроля, строящиеся за счёт бюджета, штрафы, налагаемые на водителей, не решают проблему. Считаем, что теперь нужны новые инициативы и системная работа. Предлагаем запустить электропоезда в районные центры вблизи Алматы, как в соседнем Узбекистане, России или Китае», — заявили депутаты.

По их словам, сегодня подобные поезда курсируют между Ташкентом и Самаркандом со скоростью 250 км/ч, между Пекином и Шанхаем со скоростью 350 км/ч, между Москвой и Санкт-Петербургом — 240 км/ч. А скорость недавно запущенной электрички по направлению Алматы — Қонаев невольно вызывает смех. На преодоление всего 65 километров уходит два часа. То есть электропоезд едет со скоростью 30 км/ч, а на машине до города можно добраться за 30–40 минут.

«Будут ли наши граждане пересаживаться на такие электропоезда?» — задаются вопросом депутаты.

К слову, в Концепции генерального плана по развитию города G4 City в Алматинской области предлагается пустить до Конаева скоростные трамваи. Правда, не скоро.

В Каскелен и Талгар прежний аким Алматы Бакытжан Сагинтаев собирался отправить электрички. Но нынешние городские власти склоняются к пробивке в эти города недешёвого LRT.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    Мечтатели… Проект такой же надежный как БеЭрТе в Астане???

    Ответить
  • Аватар
    Nill

    Вероятно, даже поездив таких поездах, заявители не понимают технических вопросов, и не уделяют этому внимания.
    Как правило, все эти скоростные поезда выходя из города, ещё 5-15 километров следуют с безопасной скоростью, дабы покинуть жилые сектора города и пригорода. Таким образом, где-то после п.Отеген Батыра (ГРЭС/Энергетический) будет начало набора скорости или же замедления для обратного направления. А на оставшейся дистанции разгонять состав до таких скоростей, а потом оттормаживаться имеет ли смысл? Это как по бассейну на гидроцикле рассекать.

    Ответить
  • Аватар
    KZ

    опечатка по тексту — в 4-й строке 3-го абзаца стоят несовместимые по тексту слова «Вопрос по тексту Алексея.»

    Ответить
  • Аватар
    id14014485

    Ага, лет через 200 ти у нас построят, что то подобное.
    Скоростная железка — космических денег стоит. У нас нет таких пассажиропотоков — никогда не окупится.
    Пути либо огорожены, либо подняты + по ним только скоростные поезда катаются.
    В наших реалиях вряд-ли автобаны бы построили между всеми городами Казахстана — уже хорошо.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    ѣѣ, сделайте который 80 км/ч ездит. Но сделайте. Чем с понтами и распилами, но ничего.

    Ответить
  • Аватар
    107

    зачем? а может пора строить жилье льготное, в достаточном количестве?

    Ответить