• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Статистикой на тему количества автомобилей из разных областей Казахстана, которые ежедневно въезжали в Алматы, за прошлый, 2023 год с редакцией Kolesa.kz поделились в компании Sergek Group.
В среднем ежедневно по городу курсировало около 647 000 машин. Из них приезжих на въездах в январе 2023 года камеры «Сергек» каждый день фиксировали около 40 000, а в декабре — 60 000. Но больше всего машин из других регионов в Алматы прибывало летом: от 80 000 до 90 000 в сутки.
В разрезе регионов самым популярным мегаполис был у автовладельцев из Алматинской области (обозначение региона — В и 05). Львиная доля машин заезжала в южную столицу именно оттуда, это в том числе и пригородные районы.
Второе и третье место разделили между собой Жамбылская (H и 08) и Туркестанская (X и 13) области. Четвёртое — столичные автомобили, из Астаны (Z и 01), а на пятом месте — «иностранцы» с российскими госномерами. Шестое — из новообразованной Жетысуской области (регион 19) и седьмое — транспорт с кыргызской регистрацией.
Конечно, далеко не все они управлялись гражданами других государств, ведь в 2023 году в активной фазе шла легализация машин с иностранным учётом. И, кстати, в июле
А меньше всего автомобилей, не больше десятка в день в среднем, в Алматы прибывало с белорусскими госномерами.
На удивление мало, чуть более 5000 за год, в Алматы заезжало машин с армянской регистрацией. А с грузинской и вовсе в разы меньше — всего 1069 единиц. И
Чтобы понять общую, а не помесячную картину, мы подсчитали среднее ежедневное количество машин, въезжающих в мегаполис из других регионов, сразу за год. И получилась вот такая диаграмма.
К слову, в данном статистическом отчёте не указаны автомобили на транзитных номерах: из Грузии, Монголии и Кыргызстана.
А машины из каких регионов вы встречаете в Алматы чаще?
Запретить въезд иногороднего транспорта или пусть платят в казну за озеленение города. У понаехавших потребительское отношение к Алматы! В акимате половина пришлых, поэтому никто и никогда не будет лоббировать вопрос о запрете иногороднего транспорта. К сожалению!
Надо не въезд запрещать…, а просто наладить рабочие месте в городах…, Люди едут в Алматы, не от хорошей жизни…, или что им делать нечего…
Нарушение конституционных прав если что, и такие решения еще больше озлобляют и разобщают людей. Казахстанцы очень разобщенный народ, некоторые группы населений не взаимодействуют друг с другом вообще никак.
"или пусть платят в казну за озеленение города."
нравится 27 чиновникам
Скорее всего, въезд в центр Алматы сделают платным. Наши чиновники частые гости в Лондоне и они этот опыт будут перенимать.
По моим личным наблюдениям.
Ездят просто ужасно:
08, 17, 13
Ездят более-менее культурно:
05
Намеренно ездят дерзко и вызывающе:
грузинские номера (давно уже не видел) и 01 (все должны видеть, что едет важный столичный перец)
если жолпол будет чаще обращать внимание на иногородних-иностранцев на предмет уровня экологических требований или по культуре вождения-проверка на штрафы, наличие разного рода запрещенных веществ и оплаты штрафов, то мне кажется автолюбителя из др.регионов уменьшится желание двигаться по городу. А вообще да была бы работа и обустроинность у себя в регионе такого наплыва было гораздо меньше моё мнение
В жолпол работают такие же приезжие орлы. Коренных Алма-Атинцев становится всё меньше. резиновый город продолжает насыщаться людьми. вопреки здравому смыслу.
Местных "масложоров" тут тоже хватает — на днях на Альфараби Лексус GS дымил из 2 труб хуже дизеля! Так же и без указателя поворотов стартуют от обочины или паркуются! про то что встать где хочу на "аварийке" вообще норма стало…
Если правила знает, то не важно какой регион или страна. Но если права куплены, то…
Ну и как в любом регионе есть свои особенности поведения на дороге.
Часто бываю в других городах не только РК, поэтому знаю, что во всех регионах и странах есть свои особенности.