• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В 1965 году молодой адвокат Ральф Нейдер опубликовал книгу «Опасен на любой скорости» (Unsafe at Any Speed), в которой обвинил американские автоконцерны в сознательном пренебрежении при проектировании автомобилей. Особо досталось Chevrolet Corvair концерна General Motors. По мнению опрошенных автором экспертов, автомобиль имел плохую управляемость и склонность к опрокидыванию на виражах.
Дыма без огня не бывает. Условно компактный, размерами приближающийся
Выявленный недостаток устранялся опциональным заводским пакетом, куда входили более жёсткие пружины и амортизаторы, передний стабилизатор поперечной устойчивости и ограничители хода задней подвески, но клиенты не горели желанием переплачивать за безопасность. А возникший общественный резонанс от ставшей бестселлером книги Нейдера существенно подкосил продажи Chevrolet Corvair. Продержавшись в производстве ещё несколько лет, скандальная модель была отправлена в отставку, не получив наследника.
В то же время свежий и необычный по меркам детройтского мейнстрима дизайн «Корвэйра» с минимумом декора, отсутствием фронтального гриля и характерным горизонтальным членением кузова с гладкими плоскостями вызвал массу подражаний за рубежом — достаточно назвать NSU Prinz 4, Fiat 1300/1500, ну и «ушастый» ЗАЗ туда же.
Суммарный тираж произведённых в 1960–1969 гг. Chevrolet Corvair двух поколений во всех разновидностях кузова (седан, купе, кабриолет, универсал и даже фургон с пикапом) превысил 1.8 млн единиц, так что всплывающие то и дело в продаже экземпляры приличного вида не редкость.Oдин из них был продан буквально вчера на Bring a Trailer — седан 1960 года в зелёном цвете кузова,
А потом выяснилось, что этот нейдер никогда даже не ездил на этой машине и просто зарабатывал себе имя на хайпе… тем более, что недостаток был устранен, в том числе и по отзывной компании.