За проект возьмётся новообразованное Управление городской мобильности (ранее этим занималось упразднённое Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог). Цель программы — достигнуть нулевого уровня смертности и серьёзного травматизма на дорогах. Сроки реализации пока не озвучены.
Стоит отметить, что Швеция, приняв в 1997 году программу Vision zero, добилась снижения вдвое количества смертей на автомобильных трассах. Сегодня в этой стране в ДТП за год погибает лишь три человека на каждые 100 тысяч жителей, что является самым низким показателем в Евросоюзе.
Добиваясь подобных результатов, Швеция реконструировала дороги, уделив первостепенное внимание вопросам безопасности в ущерб скорости и другим критериям. В том числе были обустроены трассы типа 2+1 с двумя полосами движения в одном направлении и одной встречной, причём одна из полос переменного направления, в зависимости от напряжённости транспортного потока. В стране также снизили разрешённую скорость в районах городской застройки и в местах большого скопления людей. Кроме того, установили ограждения для защиты велосипедистов от движущегося транспорта. Часть светофоров в Швеции просто убрали, организовав на перекрёстках круговое движение.
Напомним, ранее в акимате Алматы сообщили, что за 11 месяцев текущего года произошло 4 203 ДТП. Причём большая часть из них происходит на дорогах с повышенным скоростным режимом 80 км/ч (Аль-Фараби, Толе би, Райымбека, Рыскулова, Саина, Момышулы, Восточная объездная дорога). Число погибших — 121, травмированных — почти 5 тысяч. Для уменьшения смертности теперь уже на бывших скоростных улицах городские власти с 15 января понизили порог разрешённой скорости до 60 км/ч.
Может послать их жить в Швецию лучше! Менталитет сначало воспитайте у людей.. Смотрят они на швецию! Бл…. кто там сидит у нас. Озвучьте цену этого проекта? Небось посчитали, сколь можно на этом заработать!
А менталитет «воспитывать» как? Подскажите пожалуйста? Вообще странный у нас народ… Как что нибудь случается- кричат наведите порядок! Начинают наводить — кричат — идите в зад и дайте нам спокойно нарушать иногда ( или хотя бы пока не наведете порядок) .Или это все делается для галочки, или что бы брусчатку продать…
Оптовку уберите. …, там и пешеходы бегут с тачка и и без влюбом месте и грузовики поперёк пр паркованы.. Что бы понять—проехать в понедельник и в любой другой день. За ним Кенжехан и тд.
ну что вы такое пишите, ето тоже самое как ликвидировать мерседес в Германии
Будьте ближе к Родине: как Камри в РК…ну, что вы в самом деле)))
Лучше уровень зп подняли бы до уровня Швеции идиоты
Ну тут тоже «палка о двух концах»! В Швеции например литр бензина стоит 2 Евро!
местная балаболка
Ждём новый завод по производству ограждений для велосипедных дорожек даже знаю где будет на углу Байтурсынова и Гоголя
В ответ на призывы «Раз вы так пытаетесь ограничить потребление алкоголя, почему бы вам вообще не закрыться?!» Systembolaget говорит, что законодательно алкоголь в стране никто не запрещал, и если сеть перестанет работать, бедные шведы вообще сопьются.
Зато мы, мол, приносим государству огромную пользу тем, что сокращаем количество заболеваний, смертей, насильственных преступлений, несчастных случаев и больничных дней, связанных с употреблением алкоголя. Исследования показывают, что если бы алкоголь в Швеции продавался в обычных продуктовых магазинах, уровень его потребления увеличился бы на 37%.
00
Эксперты подсчитали, что если бы Systembolaget не работала, то Швеция получила бы в нагрузку следующее:
38 смертей в неделю;
126 запоев в неделю;
55 тяжких преступлений в день;
30 000 больных ежедневно.
Это как минимум 2000 дополнительных смертей в год. Чтобы уберечь своих граждан от алкоголизма, а экономику – от связанных с ним убытков, властям Швеции пришлось выстроить жёсткую систему. И она работает.
Нам до Швеции как до луны ползком!!!
Прежде чем реализовывать такие социальные программы нужно навести порядок в торговле алкоголем. По другому никак..хоть ползком хоть на ракете. Пока у нас на каждом углу будут продавать бухло — порядка не ждите
Отчасти соглашусь с Вами. Но например в той же Германии или Франции вообще за руль можно после бокала пива, и там на дорогах порядок (бывал там неоднократно) так что всё так алкоголь это только часть проблемы. И кстати, шведы ездят за алкоголем в Данию , там из Мальмё до Копенгагена по мосту час езды.
Алкоголь это не часть проблемы, это основа всех проблем! Не нужно так недооценивать эту проблему. Почитайте на досуге как к этому относятся шведы. И это нужно почитать Байбеку ..раз хочет перенимать их опыт
Мне не нужно ничего читать! Я со Шведами общался лично (не со всеми конечно) И ещё раз Вам скажу: в Германии пиво можно купить на каждом шагу, во Франции обед без бокала вина вообще не обходится и ничего!
При чем тут Германия и твои общения? Может ты с алкашами там общался? Речь о шведской программе , которую пытаются сюда внедрить. Поэтому я и привел пример с алкоголем в Швеции. Они как умные люди сперва навели порядок с бухлом и потом начали остальные программы внедрять. Конечно бухарики не исчезнут. Но беспредела связанного с пьянными они уменьшили на 30%. Это очень большая цифра.
Я с этим не спорил!! Я просто говорю, что это только часть проблемы!!
Это основа проблемы общества! Без ее решения все потуги Байбека по окультуриванию Алматы — бесполезны!
ну так у нас дятел колхозный купил Ауди 85-года, он вроде трезвый, но он реально опасен!!
С чего ты решил что он опасен? И чего он ‘колхозник’ ? Может это ты дятел?
Слышь ты, Олень, я тебе хоть раз нагрубил?? СА так я решил с того, что вижу как он едет!!! По его стилю вождения! Вот с чего я так решил, и это не я так решил, а это видно. И сразу скажу, если человек на старом автомобиле и к колхозными номерами, это не значит что он хуже других!! Просто не все аварии совершаются по пьяне!! И следи за языком! Тебя никто не оскорблял!! Урюк!!!
Ну вот вся и твоя культура. Получается ты просто сам дятел. Можешь не извинятся..я на больных не обижаюсь
В Иране и Пакистане например, бухло ВООБЩЕ не купить и смертность на дорогах там ОЧЕНЬ высокая! Что на это скажешь?
Умник, от чего там смертность? Ну ка ответь приведи пример. Это раз. Второе — зачем ты сьезжаешь с темы когда речь о Швеции?
Отвечаю: смертность от того что коррупция во власти которая отпускает нарушителей, продаёт права, отсутствие дорожной инфраструктуры, плохое качество дорог вот и гибнут, а не потому что бухие за рулём!! Я о говорю о том, что они там вроде бы все трезвые, но смертность высокая!!
Не сьезжай с темы…
Никто никуда не съезжает!! Вы просто не хотите понять, что в нашем случае проблема не только с алкоголем! Не все же аварии совершаются по причине алкогольного опьянения! Очень много по причине незнания правил, плохого дорожного покрытия, и т.д.
Сьезжай ..то Германию то Пакистан приводишь в пример. Пишешь что без алкоголя в Пакистане мрут люди как мухи. В Швеции тоже мрут. Мы про Швецию ведем речь..а ты снова и сеова сьезжаешь
Вопрос не в алкоголе, некоторые после того как выпьют день не садятся за руль. Вопрос в бошках людей. Если ты дебил трезвость тебе не поиожет. Знаю всех этих лихачей, многие за трезвость, и думают что все контролируют. Излишняя самоуверенность губит. Не думаю что все эти дтп 100% от алкоголя. Головы надо лечить
Получается ты, тот кто себя добровольно поит ядом (этиловый спирт) — академик. А тот кто тебе пытается вменить в твой пропитый черепок обратное идиот? Помоему всем вам, кто боится запрета нужно лечится. Вы алкоголики. Ибо если человек не пьет — ему по барабану на запрет. Ну или вы просто торгуете этой гадостью.
Извините пожалуйста, у Вас случайно нет страницы в инстаграме, на тему запрета алкоголя?
Есть, штук 100 страниц. А что, боитесь что запретят и вам придется тратить время на поиски бухла?
Чтобы такая система работала нужны шведы. Шведы в первую очередь решили базис — гражданское сознание, а ограничение по продаже бухла всего лишь надстройка.
У нас подобные ограничения приведут к нелегальным пр-ву и продаже спиртного.
Какое сознание? От ‘бухла’ никакое сознание не поможет. Они это прекрасно поняли и ввели жесткий контроль. На одного ‘сознательного’ найдется 100 алкашей которым пофиг на твое сознание и культуру.
А почему у них не находится?
Ты читаешь или нет? Они сами признают что если разрешат беспредельную торговлю бухлом то сопьются! Или ты думаешь их тупее казахов , что они не могли придумать ничего умнее чем жесткое органичение в торговле алкоголем? Вот их и самосознание, которое поняло что алкоголь просто убьет из нацию. А потом можно и остальные программы внедрять…
ты если не знаешь, так не говори!!! Ты бывал в швеции? Общался со Шведами??? Да они в Данию и Норвегию за бухлом катаются, упёрся в это бухло (хотя это тоже часть проблемы)
Поэтому и катают что в стране бухло под жестким контролем и дорогое! Было бы как у нас на каждом угоу не катали бы…Это ты уперся в в свое бухло, как малое дитя в сисю матери.
Кто хочет пить, тот найдет как пить. Но одно дело люди будут пить качественный заводской алкоголь или травиться самопалом из под лавки.
Свинья везде грязь найдет. Спор не об этом
Шведы которые ездят в Данию закупиться градусом при стоимости топлива 2 евро/литр тоже свиньи?
Ну в принципе всех кто пьет алкоголь я сравниваю со свиньями. Пусть он хоть на Луну летает за ним. Зная какой урон алкоголь наносит мозгу , они продолжают его употреблять и искать его. Так к самому себе может относится только — свинья..(без раницы какой нации)
У Вас видимо и без алкоголя проблемы с мозгами, Хорошо, что Вы его не принимаете, было бы еще хуже.
Когда в организм регулярно попадает алкоголь, в коре головного мозга начинают происходить негативные изменения. Поскольку эта область отвечает за процессы мышления и обработки информации, последние неминуемо страдают. Поэтому все сигналы, поступающие из внешнего мира через уши, глаза, нос и другие органы восприятия информации, обрабатываются с задержкой.
В этом нет ничего катастрофического, если вы просто долго думаете при ответе на вопрос или не можете быстро среагировать, увидев убегающий из турки утренний кофе. Проблемы возникают, когда вы не можете вовремя среагировать на клаксон автомобиля или окрик «Поберегись!» от рабочих на стройке.
Так что не тормози дружок! Не тормози!
Руслан, я объездил почти всю Европу. Могу сказать следующее: что позволено Юпитеру — не позволено быку. Тут разница в менталитете. Много лично Вы знаете наших сограждан, способных ограничиться одной кружкой пива? Поэтому у нас народ либо пьёт, либо не пьёт. Третьего не дано. Культуры пития (умеренного употребления спиртного) нет. Да и в целом общий культурный и интеллектуальный уровень оставляет желать лучшего. Поэтому в этом вопросе я солидарен с A-Z.
Спасибо! По больше бы таких как Вы.
Байбек избрал такую тактику — внедрение в Алматы мирового муниципального опыта, но внедрение, то ли по причине недостаточности финансирования, то ли по популистским мотивам, идет ФРАГМЕНТАРНО. Из-за чего практический эффект нововведений сводится фактически к нулю. Но дает +5 к карме самого акима, выглядящего почти реформатором.
Все верно. Нет комплексного подхода.Одним ограничением скорости не решить проблему. Сомневаюсь,что введение ограничения конкретно на Аль-Фараби даст желаемое снижение смертности и вообще будет иметь хоть какой-то положительный эффект. По-моему, именно на Аль-Фараби показатель смертности никогда и не был высоким. Опасность представляют ни те кто передвигаются со скоростью 80 км/ч., а те кто грубо превышают допустимый предел скорости, с лихачами нужно бороться. Честно говоря, не сильно то и расстроился из-за введения этого ограничения: в основном в дневное время там и не поездить было со скоростью 80 км/ч. Вместо бесполезного ограничения скорости бросили бы силы на оптимизацию движения по Аль-Фараби, да и по всему городу, город задыхается от сплошных пробок. Вот здесь может бы и пригодился мировой опыт, только нужно с умом, не ФРАГМЕНТАРНО)) как получилось на Тимирязьева)). Нужно напрячь мозги! Да, и гаишников пора напрячь!!! Они занимаются всем (все знают чем они занимаются), но только не наведением порядка на дорогах. Упаси господь, не нужно заставлять их регулировать движение на перекрестках (вот это наверно их действительно напрягает), поэтому они делают это без удовольствия, поэтому и эффект от этого такой же, как и от ограничения скорости на Аль-Фараби.
А у нас нельзя делать вместо перекрётсков круговое движение!! У нас 75% вододятлов просто не умеют ездить по кольцу!!Ну запомните вы уже наконец: кольцо нужно покидать ТОЛЬКО С ВНЕШНЕЙ стороны!! А то начинает выворачивать с внутреннего ряда, подрезает, ещё и руками сидит машет, мол чё ты меня не пропускаешь!!
Абсолютно согласен! проехать кольцо ниже барахолке в час пик — это тот еще подвиг.
вы как будто со Швеции!
Чё ты меня не пропускаешь!! ето же основное правило приоритета в Казахстанских ПДД
Я не со Швеции, но я там бывал неоднократно!!!
Пытаются одеть фрак на чапан)))
Нужно прекратить кумовство. Когда всё можно развести с помощью «агашки» и купить права, никакой опыт никакой Швеции или Германии не поможет!!!
Прочитал как «За проект возьмётся необразованное Управление…» что в принципе не меняет сути
2+1 было бы удобно на всех улицах, на которых народ заезжает утром и выезжает вечером
Чтобы снизить смертность на дорогах нужно перестать продавать права и тех.осмотр, сразу снизиться смертность.
Ещё один здравомыслящий человек!! Согласен с Вами на 100% ещё если сможете донесите это до пользователя под ником А-Z а то у него корень всех проблем продажа алкоголя (хотя это тоже не есть хорошо)
Сам сьезжаешь и теперь ябеднячаешь на меня? Ну ну..
Только и слышно что мы ровняемся на Европу, США и тд., тупо копируя какие то социальные веяния этих стран, не учитывая что там люди живут гораздо культурнее и честнее, какой смысл к примеру ограничивать скорость с 80 до 60, в стране где на любое корыто, которое бы в Европе уже отдали в утиль, у нас сделают за 4000тг. тех.осмотр и он будет дальше ездить и еще таксовать на нем, подвергая всех опасности и таких примеров просто куча, начиная от продажи прав и заканчивая кредитными ставками в банках, которые кстати говоря гораздо ниже наших. Не будет у нас как минимум еще несколько сотен лет как в Европе, потому что у людей совсем другой менталитет, даже касаемо чистоты на улицах, ведь в Швеции чисто на улицах не от того что там убирают, а от того что там люди не мусорят.
Самое главное создать новое управление за счет налогоплательщиков, будут делать вид что стараются произвести мировой прорыв и утереть всем нос, но результат очевиден , чиновники объяснят все одним словом «коз тийды»)))
Кстати в Швеции запрещены акции типа “платишь за 1, получаешь 2”, нет скидок постоянным покупателям, уже пьяному или подвыпившему человеку ничего не продадут (потому могут попросить снять солнцезащитные очки), а на кассе попросят предъявить паспорт или ИД.
за бугром вод. права не покупают.
Да все везде покупают.
нет, не оправдывай свою страну.
Ты на свою страну посмотри
Вс время не с того начинают.Прежде чем ровняться на Европу,надо сделать уровень жизни граждан,как там.Выхватывают все кусками,не начав с главного.
Вот полосы с реверсивным движением отлично помогло бы. А смертность на дорогах надо снижать сначало на междугородних трассах.
Начните с Алтын орды. Удачи вам
Брать примеры мы только и умеем))
А проводить иследования на конкретно нашей дороге, ну совсем никто не хочет((
Сделайте 20 КМ а лучше 10 КМ По всему городу. Я вам отвечаю будет ноль…