Нулевой смертности на дорогах надеются добиться в Алматы

Для этого местные чиновники по примеру Швеции решили разработать свою программу, назвав её Almaty Vision zero.

За проект возьмётся новообразованное Управление городской мобильности (ранее этим занималось упразднённое Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог). Цель программы — достигнуть нулевого уровня смертности и серьёзного травматизма на дорогах. Сроки реализации пока не озвучены.

Стоит отметить, что Швеция, приняв в 1997 году программу Vision zero, добилась снижения вдвое количества смертей на автомобильных трассах. Сегодня в этой стране в ДТП за год погибает лишь три человека на каждые 100 тысяч жителей, что является самым низким показателем в Евросоюзе.

Добиваясь подобных результатов, Швеция реконструировала дороги, уделив первостепенное внимание вопросам безопасности в ущерб скорости и другим критериям. В том числе были обустроены трассы типа 2+1 с двумя полосами движения в одном направлении и одной встречной, причём одна из полос переменного направления, в зависимости от напряжённости транспортного потока. В стране также снизили разрешённую скорость в районах городской застройки и в местах большого скопления людей. Кроме того, установили ограждения для защиты велосипедистов от движущегося транспорта. Часть светофоров в Швеции просто убрали, организовав на перекрёстках круговое движение.

Напомним, ранее в акимате Алматы сообщили, что за 11 месяцев текущего года произошло 4 203 ДТП. Причём большая часть из них происходит на дорогах с повышенным скоростным режимом 80 км/ч (Аль-Фараби, Толе би, Райымбека, Рыскулова, Саина, Момышулы, Восточная объездная дорога). Число погибших — 121, травмированных — почти 5 тысяч. Для уменьшения смертности теперь уже на бывших скоростных улицах городские власти с 15 января понизили порог разрешённой скорости до 60 км/ч.

Комментариев: 73

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Apple City

    Может послать их жить в Швецию лучше! Менталитет сначало воспитайте у людей.. Смотрят они на швецию! Бл…. кто там сидит у нас. Озвучьте цену этого проекта? Небось посчитали, сколь можно на этом заработать!

    Ответить
    • Аватар
      Alex   Apple City

      А менталитет «воспитывать» как? Подскажите пожалуйста? Вообще странный у нас народ… Как что нибудь случается- кричат наведите порядок! Начинают наводить — кричат — идите в зад и дайте нам спокойно нарушать иногда ( или хотя бы пока не наведете порядок) .Или это все делается для галочки, или что бы брусчатку продать…

      Ответить
  • Аватар
    Tm

    Оптовку уберите. …, там и пешеходы бегут с тачка и и без влюбом месте и грузовики поперёк пр паркованы.. Что бы понять—проехать в понедельник и в любой другой день. За ним Кенжехан и тд.

    Ответить
  • Аватар
    Er

    Лучше уровень зп подняли бы до уровня Швеции идиоты

    Ответить
  • Аватар
    Er

    Ждём новый завод по производству ограждений для велосипедных дорожек даже знаю где будет на углу Байтурсынова и Гоголя

    Ответить
  • Аватар
    A-Z

    В ответ на призывы «Раз вы так пытаетесь ограничить потребление алкоголя, почему бы вам вообще не закрыться?!» Systembolaget говорит, что законодательно алкоголь в стране никто не запрещал, и если сеть перестанет работать, бедные шведы вообще сопьются.

    Зато мы, мол, приносим государству огромную пользу тем, что сокращаем количество заболеваний, смертей, насильственных преступлений, несчастных случаев и больничных дней, связанных с употреблением алкоголя. Исследования показывают, что если бы алкоголь в Швеции продавался в обычных продуктовых магазинах, уровень его потребления увеличился бы на 37%.
    00

    Эксперты подсчитали, что если бы Systembolaget не работала, то Швеция получила бы в нагрузку следующее:

    38 смертей в неделю;
    126 запоев в неделю;
    55 тяжких преступлений в день;
    30 000 больных ежедневно.

    Это как минимум 2000 дополнительных смертей в год. Чтобы уберечь своих граждан от алкоголизма, а экономику – от связанных с ним убытков, властям Швеции пришлось выстроить жёсткую систему. И она работает.

    Ответить
    • Аватар
      Руслан   A-Z

      Нам до Швеции как до луны ползком!!!

      Ответить
      • Аватар
        A-Z   Руслан

        Прежде чем реализовывать такие социальные программы нужно навести порядок в торговле алкоголем. По другому никак..хоть ползком хоть на ракете. Пока у нас на каждом углу будут продавать бухло — порядка не ждите

        Ответить
        • Аватар
          Руслан   A-Z

          Отчасти соглашусь с Вами. Но например в той же Германии или Франции вообще за руль можно после бокала пива, и там на дорогах порядок (бывал там неоднократно) так что всё так алкоголь это только часть проблемы. И кстати, шведы ездят за алкоголем в Данию , там из Мальмё до Копенгагена по мосту час езды.

          Ответить
          • Аватар
            A-Z   Руслан

            Алкоголь это не часть проблемы, это основа всех проблем! Не нужно так недооценивать эту проблему. Почитайте на досуге как к этому относятся шведы. И это нужно почитать Байбеку ..раз хочет перенимать их опыт

            Ответить
          • Аватар
            Руслан   A-Z

            Мне не нужно ничего читать! Я со Шведами общался лично (не со всеми конечно) И ещё раз Вам скажу: в Германии пиво можно купить на каждом шагу, во Франции обед без бокала вина вообще не обходится и ничего!

            Ответить
          • Аватар
            A-Z   Руслан

            При чем тут Германия и твои общения? Может ты с алкашами там общался? Речь о шведской программе , которую пытаются сюда внедрить. Поэтому я и привел пример с алкоголем в Швеции. Они как умные люди сперва навели порядок с бухлом и потом начали остальные программы внедрять. Конечно бухарики не исчезнут. Но беспредела связанного с пьянными они уменьшили на 30%. Это очень большая цифра.

            Ответить
          • Аватар
            Руслан   A-Z

            Я с этим не спорил!! Я просто говорю, что это только часть проблемы!!

            Ответить
          • Аватар
            A-Z   Руслан

            Это основа проблемы общества! Без ее решения все потуги Байбека по окультуриванию Алматы — бесполезны!

            Ответить
          • Аватар
            Руслан   A-Z

            ну так у нас дятел колхозный купил Ауди 85-года, он вроде трезвый, но он реально опасен!!

            Ответить
          • Аватар
            A-Z   Руслан

            С чего ты решил что он опасен? И чего он ‘колхозник’ ? Может это ты дятел?

            Ответить
          • Аватар
            Руслан   A-Z

            Слышь ты, Олень, я тебе хоть раз нагрубил?? СА так я решил с того, что вижу как он едет!!! По его стилю вождения! Вот с чего я так решил, и это не я так решил, а это видно. И сразу скажу, если человек на старом автомобиле и к колхозными номерами, это не значит что он хуже других!! Просто не все аварии совершаются по пьяне!! И следи за языком! Тебя никто не оскорблял!! Урюк!!!

            Ответить
          • Аватар
            A-Z   Руслан

            Ну вот вся и твоя культура. Получается ты просто сам дятел. Можешь не извинятся..я на больных не обижаюсь

            Ответить
          • Аватар
            Руслан   A-Z

            В Иране и Пакистане например, бухло ВООБЩЕ не купить и смертность на дорогах там ОЧЕНЬ высокая! Что на это скажешь?

            Ответить
          • Аватар
            A-Z   Руслан

            Умник, от чего там смертность? Ну ка ответь приведи пример. Это раз. Второе — зачем ты сьезжаешь с темы когда речь о Швеции?

            Ответить
          • Аватар
            Руслан   A-Z

            Отвечаю: смертность от того что коррупция во власти которая отпускает нарушителей, продаёт права, отсутствие дорожной инфраструктуры, плохое качество дорог вот и гибнут, а не потому что бухие за рулём!! Я о говорю о том, что они там вроде бы все трезвые, но смертность высокая!!

            Ответить
          • Аватар
            A-Z   Руслан

            Не сьезжай с темы…

            Ответить
          • Аватар
            Руслан   A-Z

            Никто никуда не съезжает!! Вы просто не хотите понять, что в нашем случае проблема не только с алкоголем! Не все же аварии совершаются по причине алкогольного опьянения! Очень много по причине незнания правил, плохого дорожного покрытия, и т.д.

            Ответить
          • Аватар
            A-Z   Руслан

            Сьезжай ..то Германию то Пакистан приводишь в пример. Пишешь что без алкоголя в Пакистане мрут люди как мухи. В Швеции тоже мрут. Мы про Швецию ведем речь..а ты снова и сеова сьезжаешь

            Ответить
          • Аватар
            maxat30031984   A-Z

            Вопрос не в алкоголе, некоторые после того как выпьют день не садятся за руль. Вопрос в бошках людей. Если ты дебил трезвость тебе не поиожет. Знаю всех этих лихачей, многие за трезвость, и думают что все контролируют. Излишняя самоуверенность губит. Не думаю что все эти дтп 100% от алкоголя. Головы надо лечить

            Ответить
          • Аватар
            A-Z   maxat30031984

            Получается ты, тот кто себя добровольно поит ядом (этиловый спирт) — академик. А тот кто тебе пытается вменить в твой пропитый черепок обратное идиот? Помоему всем вам, кто боится запрета нужно лечится. Вы алкоголики. Ибо если человек не пьет — ему по барабану на запрет. Ну или вы просто торгуете этой гадостью.

            Ответить
          • Аватар
            Александр   A-Z

            Извините пожалуйста, у Вас случайно нет страницы в инстаграме, на тему запрета алкоголя?

            Ответить
          • Аватар
            A-Z   Александр

            Есть, штук 100 страниц. А что, боитесь что запретят и вам придется тратить время на поиски бухла?

            Ответить
    • Аватар
      cazax   A-Z

      Чтобы такая система работала нужны шведы. Шведы в первую очередь решили базис — гражданское сознание, а ограничение по продаже бухла всего лишь надстройка.
      У нас подобные ограничения приведут к нелегальным пр-ву и продаже спиртного.

      Ответить
      • Аватар
        A-Z   cazax

        Какое сознание? От ‘бухла’ никакое сознание не поможет. Они это прекрасно поняли и ввели жесткий контроль. На одного ‘сознательного’ найдется 100 алкашей которым пофиг на твое сознание и культуру.

        Ответить
        • Аватар
          Руслан   A-Z

          А почему у них не находится?

          Ответить
          • Аватар
            A-Z   Руслан

            Ты читаешь или нет? Они сами признают что если разрешат беспредельную торговлю бухлом то сопьются! Или ты думаешь их тупее казахов , что они не могли придумать ничего умнее чем жесткое органичение в торговле алкоголем? Вот их и самосознание, которое поняло что алкоголь просто убьет из нацию. А потом можно и остальные программы внедрять…

            Ответить
          • Аватар
            Руслан   A-Z

            ты если не знаешь, так не говори!!! Ты бывал в швеции? Общался со Шведами??? Да они в Данию и Норвегию за бухлом катаются, упёрся в это бухло (хотя это тоже часть проблемы)

            Ответить
          • Аватар
            A-Z   Руслан

            Поэтому и катают что в стране бухло под жестким контролем и дорогое! Было бы как у нас на каждом угоу не катали бы…Это ты уперся в в свое бухло, как малое дитя в сисю матери.

            Ответить
          • Аватар
            Алексей   A-Z

            Кто хочет пить, тот найдет как пить. Но одно дело люди будут пить качественный заводской алкоголь или травиться самопалом из под лавки.

            Ответить
          • Аватар
            A-Z   Алексей

            Свинья везде грязь найдет. Спор не об этом

            Ответить
          • Аватар
            Алексей   A-Z

            Шведы которые ездят в Данию закупиться градусом при стоимости топлива 2 евро/литр тоже свиньи?

            Ответить
          • Аватар
            A-Z   Алексей

            Ну в принципе всех кто пьет алкоголь я сравниваю со свиньями. Пусть он хоть на Луну летает за ним. Зная какой урон алкоголь наносит мозгу , они продолжают его употреблять и искать его. Так к самому себе может относится только — свинья..(без раницы какой нации)

            Ответить
          • Аватар
            Александр   A-Z

            У Вас видимо и без алкоголя проблемы с мозгами, Хорошо, что Вы его не принимаете, было бы еще хуже.

            Ответить
          • Аватар
            A-Z   Александр

            Когда в организм регулярно попадает алкоголь, в коре головного мозга начинают происходить негативные изменения. Поскольку эта область отвечает за процессы мышления и обработки информации, последние неминуемо страдают. Поэтому все сигналы, поступающие из внешнего мира через уши, глаза, нос и другие органы восприятия информации, обрабатываются с задержкой.
            В этом нет ничего катастрофического, если вы просто долго думаете при ответе на вопрос или не можете быстро среагировать, увидев убегающий из турки утренний кофе. Проблемы возникают, когда вы не можете вовремя среагировать на клаксон автомобиля или окрик «Поберегись!» от рабочих на стройке.
            Так что не тормози дружок! Не тормози!

            Ответить
          • Аватар
            VX-R   Руслан

            Руслан, я объездил почти всю Европу. Могу сказать следующее: что позволено Юпитеру — не позволено быку. Тут разница в менталитете. Много лично Вы знаете наших сограждан, способных ограничиться одной кружкой пива? Поэтому у нас народ либо пьёт, либо не пьёт. Третьего не дано. Культуры пития (умеренного употребления спиртного) нет. Да и в целом общий культурный и интеллектуальный уровень оставляет желать лучшего. Поэтому в этом вопросе я солидарен с A-Z.

            Ответить
          • Аватар
            A-Z   VX-R

            Спасибо! По больше бы таких как Вы.

            Ответить
  • Аватар
    cazax

    Байбек избрал такую тактику — внедрение в Алматы мирового муниципального опыта, но внедрение, то ли по причине недостаточности финансирования, то ли по популистским мотивам, идет ФРАГМЕНТАРНО. Из-за чего практический эффект нововведений сводится фактически к нулю. Но дает +5 к карме самого акима, выглядящего почти реформатором.

    Ответить
    • Аватар
      W   cazax

      Все верно. Нет комплексного подхода.Одним ограничением скорости не решить проблему. Сомневаюсь,что введение ограничения конкретно на Аль-Фараби даст желаемое снижение смертности и вообще будет иметь хоть какой-то положительный эффект. По-моему, именно на Аль-Фараби показатель смертности никогда и не был высоким. Опасность представляют ни те кто передвигаются со скоростью 80 км/ч., а те кто грубо превышают допустимый предел скорости, с лихачами нужно бороться. Честно говоря, не сильно то и расстроился из-за введения этого ограничения: в основном в дневное время там и не поездить было со скоростью 80 км/ч. Вместо бесполезного ограничения скорости бросили бы силы на оптимизацию движения по Аль-Фараби, да и по всему городу, город задыхается от сплошных пробок. Вот здесь может бы и пригодился мировой опыт, только нужно с умом, не ФРАГМЕНТАРНО)) как получилось на Тимирязьева)). Нужно напрячь мозги! Да, и гаишников пора напрячь!!! Они занимаются всем (все знают чем они занимаются), но только не наведением порядка на дорогах. Упаси господь, не нужно заставлять их регулировать движение на перекрестках (вот это наверно их действительно напрягает), поэтому они делают это без удовольствия, поэтому и эффект от этого такой же, как и от ограничения скорости на Аль-Фараби.

      Ответить
  • Аватар
    Руслан

    А у нас нельзя делать вместо перекрётсков круговое движение!! У нас 75% вододятлов просто не умеют ездить по кольцу!!Ну запомните вы уже наконец: кольцо нужно покидать ТОЛЬКО С ВНЕШНЕЙ стороны!! А то начинает выворачивать с внутреннего ряда, подрезает, ещё и руками сидит машет, мол чё ты меня не пропускаешь!!

    Ответить
  • Аватар
    owner

    Пытаются одеть фрак на чапан)))

    Ответить
  • Аватар
    Руслан

    Нужно прекратить кумовство. Когда всё можно развести с помощью «агашки» и купить права, никакой опыт никакой Швеции или Германии не поможет!!!

    Ответить
  • Аватар
    Regul_#!

    Прочитал как «За проект возьмётся необразованное Управление…» что в принципе не меняет сути

    Ответить
  • Аватар
    Regul_#!

    2+1 было бы удобно на всех улицах, на которых народ заезжает утром и выезжает вечером

    Ответить
  • Аватар
    Lexus

    Чтобы снизить смертность на дорогах нужно перестать продавать права и тех.осмотр, сразу снизиться смертность.

    Ответить
    • Аватар
      Руслан   Lexus

      Ещё один здравомыслящий человек!! Согласен с Вами на 100% ещё если сможете донесите это до пользователя под ником А-Z а то у него корень всех проблем продажа алкоголя (хотя это тоже не есть хорошо)

      Ответить
  • Аватар
    Lexus

    Только и слышно что мы ровняемся на Европу, США и тд., тупо копируя какие то социальные веяния этих стран, не учитывая что там люди живут гораздо культурнее и честнее, какой смысл к примеру ограничивать скорость с 80 до 60, в стране где на любое корыто, которое бы в Европе уже отдали в утиль, у нас сделают за 4000тг. тех.осмотр и он будет дальше ездить и еще таксовать на нем, подвергая всех опасности и таких примеров просто куча, начиная от продажи прав и заканчивая кредитными ставками в банках, которые кстати говоря гораздо ниже наших. Не будет у нас как минимум еще несколько сотен лет как в Европе, потому что у людей совсем другой менталитет, даже касаемо чистоты на улицах, ведь в Швеции чисто на улицах не от того что там убирают, а от того что там люди не мусорят.

    Ответить
  • Аватар
    Жека

    Самое главное создать новое управление за счет налогоплательщиков, будут делать вид что стараются произвести мировой прорыв и утереть всем нос, но результат очевиден , чиновники объяснят все одним словом «коз тийды»)))

    Ответить
  • Аватар
    A-Z

    Кстати в Швеции запрещены акции типа “платишь за 1, получаешь 2”, нет скидок постоянным покупателям, уже пьяному или подвыпившему человеку ничего не продадут (потому могут попросить снять солнцезащитные очки), а на кассе попросят предъявить паспорт или ИД.

    Ответить
  • Аватар
    DEN

    Вс время не с того начинают.Прежде чем ровняться на Европу,надо сделать уровень жизни граждан,как там.Выхватывают все кусками,не начав с главного.

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Вот полосы с реверсивным движением отлично помогло бы. А смертность на дорогах надо снижать сначало на междугородних трассах.

    Ответить
  • Аватар
    sibuia

    Начните с Алтын орды. Удачи вам

    Ответить
  • Аватар
    paint

    Брать примеры мы только и умеем))
    А проводить иследования на конкретно нашей дороге, ну совсем никто не хочет((

    Ответить
  • Аватар
    LedLight

    Сделайте 20 КМ а лучше 10 КМ По всему городу. Я вам отвечаю будет ноль…

    Ответить