Новые пункты и знаки в ПДД готовятся принять в Казахстане

Новые пункты и знаки в ПДД готовятся принять в Казахстане

В правила планируют внести ряд существенных изменений, но электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности в них пока так и не появятся.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Проект обновлённых правил подготовит Комитет адмполиции МВД РК. Судя по документу, ожидаемого всеми внесения в ПДД электросамокатов пока так и не произошло. В правилах сохранится прежнее понятие мопед: «Двух- или трёхколёсное транспортное средство, снабжённое двигателем внутреннего сгорания с объёмом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками». В теории под это толкование подходят сегодня электросамокаты. Ведь они как раз таки и оснащены электродвигателями и разгоняются до 50 км/ч. Подождём разъяснений от полицейских, ведь они то к мопедам приравнивают, то, наоборот, это отрицают. Если они начнут считать самокатчиков мопедистами, то ездить на двухколёсном электротранспорте разрешено будет только с 16 лет.

Новые пункты и знаки в ПДД готовятся принять в Казахстане

К слову, поправки в закон «О дорожном движении» для электросамокатчиков до сих пор обсуждают парламентарии. А новых мажилисменов, можно сказать, только что избрали. Так что ждём дальнейших изменений и разъяснений.

И ещё интересный момент: в проекте обновлённых правил так и не появился пункт, обязывающий водителей мопедов передвигаться в шлемах. Что тоже очень странно.

Нарушил? Посмотри видео!

Зато в ПДД РК отдельно пропишут пункт для патрульных, согласно которому в случае, если нарушение зафиксировано камерой, полицейский обязан предъявить видеозапись водителю для ознакомления.

Европротокол при малозначительной аварии

В новой редакции правил водителям будет разрешено в случае ДТП без пострадавших самостоятельно оформить место аварии и передать дело в полицию, то есть в ПДД официально пропишут так называемый европротокол.

Звучать на языке закона может так: «При взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав её, прибыть в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия». Данная норма будет действовать с 1 января 2024 года.

Возрастной порог для водителей автобусов

Новые пункты и знаки в ПДД готовятся принять в Казахстане

К перевозкам людей автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория D), предлагается допускать граждан, достигших 25-летнего возраста, имеющих стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории D1, не менее трёх лет.

В данное время водителем-перевозчиком на автобусах от 8 до 16 посадочных мест можно стать в 21 год с трёхлетним стажем вождения. А порог в 25 лет установлен для более вместимых машин. Теперь, получается, все автобусы уравняют.

Новые дорожные знаки

Новые пункты и знаки в ПДД готовятся принять в Казахстане

Вместе с тем появятся в ПДД и новые дорожные знаки:

  • 5.44 «Зона с ограничениями стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.
  • 5.45 «Конец зоны с ограничениями стоянки».
  • 5.46 «Зона с ограничением максимальной скорости». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.
  • 5.47 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости».
  • 5.48 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.
  • 5.49 «Конец пешеходной зоны».
  • 5.50 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещается движение механических транспортных средств или вида(ов) транспортного средства, экологический класс которых ниже экологического класса, указанного на знаке, или экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.
  • 5.51 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Из всех этих знаков наиболее интересными, на наш взгляд, являются те, что устанавливают ограничения по экоклассу. Именно про них говорилось в проекте программы развития Алматы. Правда, как и где именно будут устанавливаться запреты и каким образом их станут контролировать, пока не понятно. За основу, скорее всего, возьмут лондонскую систему.

Ну и, наконец, вафельную разметку, обозначающую границы перекрёстка, на которые нельзя заезжать, если впереди образовался затор, в проект правил… так и не внесли, хотя в госстандарте она уже есть. А жаль.

В целом проект обновлённых правил получился не на столько уж и революционным. Ряд ожидаемых поправок в нём не появился. Не попали в ПДД РК, как мы уже говорили, электросамокаты, не появилась в них и средняя скорость, которой пугали полицейские, да и многое другое. Но опять-таки пока это только проект изменений, и, возможно, он будет ещё дополнен.

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.