Новые дороги и линии BRT протянут вокруг Алматы в ближайшие пять лет

Новые дороги и линии BRT протянут вокруг Алматы в ближайшие пять лет

Межрегиональную схему территориального развития Алматинской агломерации скорректировали. Чего ждать автомобилистам в регионе?

Обновлённая схема выложена МИИР РК на обсуждение и включает, кроме прочего, планы развития дорожно-транспортной инфраструктуры южной столицы и прилегающих к ней районов Алматинской области.

Согласно документу, к 2025 году в регионе предполагается:

  • строительство Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) протяжённостью 66 км;
  • завершение реконструкции коридора Центр — Юг сообщением Нур-Султан — Караганда — Балхаш — Капшагай — Алматы на участке автомобильной дороги республиканского значения Р-18 сообщением Капшагай — Курты;
  • реконструкция автомобильной дороги областного значения КВ-49 сообщением Приканальная БАК;
  • реконструкция автомобильной дороги областного значения КВ-15 сообщением Алматы — Жетыген — Капшагайское водохранилище;
  • реконструкция автомобильной дороги областного значения КВ-67 сообщением Алматы-1 — ст. Шамалган — Узынагаш;
  • внедрение на трассах автоматической системы управления дорожного движения ITS.
Новые дороги и линии BRT протянут вокруг Алматы в ближайшие пять лет

К 2035 году ожидается:

  • завершение строительства международного транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай (общая протяжённость в границах Алматинской агломерации — 151.4 км, в том числе по БАКАД — 29.4 км);
  • реконструкция автомобильной дороги республиканского значения А-4 сообщением Алматы — Шамалган — Узынагаш — Аккайнар — Сураншы батыр — гр. Кыргызстана на участке Узынагаш — Аккайнар — Сураншы батыр — гр. Кыргызстана;
  • строительство автомобильной дороги областного значения сообщением Жетыген — Заречное;
  • строительство автомобильной дороги «Объезд п. Жетыген»;
  • реконструкция автомобильной дороги международного значения М-36 сообщением гр. РФ (на Екатеринбург) — Алматы через города Костанай, Нур-Султан, Караганда (со строительством объезда населённого пункта Шамалган);
  • реконструкция автомобильной дороги республиканского значения Р-19 сообщением Алматы — Коктал — Байсерке — Междуреченское (со строительством объездов населённых пунктов: Байсерке, Нургиса Тлендиев, Караой, Чапаево и Междуреченское);
  • реконструкция автомобильной дороги областного значения КВ-20 сообщением Есик — Кырбалтабай — Жетыген;
  • реконструкция автомобильной дороги областного значения КВ-34 сообщением Узынагаш — Курты.

Кроме того, к 2025 году чиновниками также запланирована реконструкция существующих автовокзалов и автостанций в районных центрах Алматинской агломерации, а также строительство пунктов обслуживания пассажиров в населённых пунктах: Каракемер (Енбекшиказахский район), Каргалы (Жамбылский район), Кайнар, Шамалган, Ушконыр (Карасайский район), Отеген батыр, Байсерке и Боралдай (Илийский район).

Планы на 2035 год не менее серьёзные. К этому сроку должно завершиться:

  • строительство линии BRT (с последующим переводом в линию LRT) от проектного автовокзала «Западный» в западном направлении вдоль дороги республиканского значения Алматы — Шамалган — Узынагаш — Аккайнар — Сураншы батыр — гр. Кыргызстана, связав центр агломерации с населёнными пунктами Карасайского (город Каскелен и другие населённые пункты Карасайского района вдоль данной трассы) и Жамбылского районов (город Узынагаш и другие населённых пункты Карасайского района вдоль данной трассы);
  • строительство линии BRT (с последующим переводом в линию LRT) от проектного автовокзала «Северный» в северном направлении вдоль автомобильной дороги областного значения Алматы — Жетыген — Капшагайское водохранилище, связав центр агломерации с населёнными пунктами Илийского (посёлок Отеген батыр, станция и населённый пункт Жетыген с выходом на город) и Талгарского районов (село Жаналык);
  • строительство линии BRT (с последующим переводом в линию LRT) от проектного автвокзала «Восточный» в восточном направлении вдоль дороги республиканского значения Алматы — Талгар — Евгеньевка, связав центр агломерации с населёнными пунктами Талгарского (город Талгар и другие населённые пункты района вдоль трассы) и Енбекшиказахского районов (город Есик, Тургень и другие населённые пункты района вдоль трассы).

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    покупатель

    а есть более подробная карта?

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий Акулов

    А в 2099 году планируется построить первый межгалактический автовокзал.Забыли написать.

    Ответить
  • Аватар
    сергей

    поездом из алматы до иссыка в 2035 году-чушь собачья !!! сожрут, натырят по карманам и писец, будет как в алматы, бетонные чушки стоять, а ведь наши бабки тырят, гады !

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    Где нормальный проезд на Алтын орде?

    Ответить
  • Аватар
    www

    До 2035 года эти проекты поменяются и не раз.В 1998 году мы хотели снести старый домик и построить новый,нам сказали в ГАСКе что трамвайную линию по улице Жетысуской будут продлевать до развилки,улицу будут расширять и все дома снесут.Потом хотели строить на месте крепости какой-то развлекательный центр,копали котлован привезли башенный кран,но что-то пошло не так.Вот уже 21 год,а все стоит как стояло.Так что планов много,приходится только мечтать.:)

    Ответить
  • Аватар
    maik

    Тут не могут трассу Алматы -Астана залатать , а именно с Бурылбайтал до Куртов а еще планируют мега проект. Смешно

    Ответить