Обновлённая схема выложена МИИР РК на обсуждение и включает, кроме прочего, планы развития дорожно-транспортной инфраструктуры южной столицы и прилегающих к ней районов Алматинской области.
Согласно документу, к 2025 году в регионе предполагается:
- строительство Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) протяжённостью 66 км;
- завершение реконструкции коридора Центр — Юг сообщением Нур-Султан — Караганда — Балхаш — Капшагай — Алматы на участке автомобильной дороги республиканского значения Р-18 сообщением Капшагай — Курты;
- реконструкция автомобильной дороги областного значения КВ-49 сообщением Приканальная БАК;
- реконструкция автомобильной дороги областного значения КВ-15 сообщением Алматы — Жетыген — Капшагайское водохранилище;
- реконструкция автомобильной дороги областного значения КВ-67 сообщением Алматы-1 — ст. Шамалган — Узынагаш;
- внедрение на трассах автоматической системы управления дорожного движения ITS.
К 2035 году ожидается:
- завершение строительства международного транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай (общая протяжённость в границах Алматинской агломерации — 151.4 км, в том числе по БАКАД — 29.4 км);
- реконструкция автомобильной дороги республиканского значения А-4 сообщением Алматы — Шамалган — Узынагаш — Аккайнар — Сураншы батыр — гр. Кыргызстана на участке Узынагаш — Аккайнар — Сураншы батыр — гр. Кыргызстана;
- строительство автомобильной дороги областного значения сообщением Жетыген — Заречное;
- строительство автомобильной дороги «Объезд п. Жетыген»;
- реконструкция автомобильной дороги международного значения М-36 сообщением гр. РФ (на Екатеринбург) — Алматы через города Костанай,
Нур-Султан, Караганда (со строительством объезда населённого пункта Шамалган); - реконструкция автомобильной дороги республиканского значения Р-19 сообщением Алматы — Коктал — Байсерке — Междуреченское (со строительством объездов населённых пунктов: Байсерке, Нургиса Тлендиев, Караой, Чапаево и Междуреченское);
- реконструкция автомобильной дороги областного значения КВ-20 сообщением Есик — Кырбалтабай — Жетыген;
- реконструкция автомобильной дороги областного значения КВ-34 сообщением Узынагаш — Курты.
Кроме того, к 2025 году чиновниками также запланирована реконструкция существующих автовокзалов и автостанций в районных центрах Алматинской агломерации, а также строительство пунктов обслуживания пассажиров в населённых пунктах: Каракемер (Енбекшиказахский район), Каргалы (Жамбылский район), Кайнар, Шамалган, Ушконыр (Карасайский район), Отеген батыр, Байсерке и Боралдай (Илийский район).
Планы на 2035 год не менее серьёзные. К этому сроку должно завершиться:
- строительство линии BRT (с последующим переводом в линию LRT) от проектного автовокзала «Западный» в западном направлении вдоль дороги республиканского значения Алматы — Шамалган — Узынагаш — Аккайнар — Сураншы батыр — гр. Кыргызстана, связав центр агломерации с населёнными пунктами Карасайского (город Каскелен и другие населённые пункты Карасайского района вдоль данной трассы) и Жамбылского районов (город Узынагаш и другие населённых пункты Карасайского района вдоль данной трассы);
- строительство линии BRT (с последующим переводом в линию LRT) от проектного автовокзала «Северный» в северном направлении вдоль автомобильной дороги областного значения Алматы — Жетыген — Капшагайское водохранилище, связав центр агломерации с населёнными пунктами Илийского (посёлок Отеген батыр, станция и населённый пункт Жетыген с выходом на город) и Талгарского районов (село Жаналык);
- строительство линии BRT (с последующим переводом в линию LRT) от проектного автвокзала «Восточный» в восточном направлении вдоль дороги республиканского значения Алматы — Талгар — Евгеньевка, связав центр агломерации с населёнными пунктами Талгарского (город Талгар и другие населённые пункты района вдоль трассы) и Енбекшиказахского районов (город Есик, Тургень и другие населённые пункты района вдоль трассы).
а есть более подробная карта?
А в 2099 году планируется построить первый межгалактический автовокзал.Забыли написать.
Большие Васюки станут солицей Мира!
Да, а есть более оптимистичные планы?!
поездом из алматы до иссыка в 2035 году-чушь собачья !!! сожрут, натырят по карманам и писец, будет как в алматы, бетонные чушки стоять, а ведь наши бабки тырят, гады !
Где нормальный проезд на Алтын орде?
До 2035 года эти проекты поменяются и не раз.В 1998 году мы хотели снести старый домик и построить новый,нам сказали в ГАСКе что трамвайную линию по улице Жетысуской будут продлевать до развилки,улицу будут расширять и все дома снесут.Потом хотели строить на месте крепости какой-то развлекательный центр,копали котлован привезли башенный кран,но что-то пошло не так.Вот уже 21 год,а все стоит как стояло.Так что планов много,приходится только мечтать.:)
Тут не могут трассу Алматы -Астана залатать , а именно с Бурылбайтал до Куртов а еще планируют мега проект. Смешно