Новые автомобили начали дорожать в Казахстане

Новые автомобили начали дорожать в Казахстане

Сразу несколько дистрибьюторов переписали ценники.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как и предполагалось ранее, падение курса тенге, которое казахстанцы наблюдают ещё с конца февраля, отразилось на стоимости новых автомобилей в автосалонах. Дистрибьюторы начали переписывать ценники. Одни модели подорожали всего на 100 тысяч тенге, другие прибавили сразу несколько миллионов.

К последним, например, относится солидная часть линейки Toyota. Самый популярный автомобиль марки — седан Camry в своей простейшей версии с 2-литровым мотором и вариатором теперь стоит 14.9 млн вместо 13.4 (+10.9 %), тогда как рекомендованная цена топовой версии «Люкс» с V6 3.5 выросла с 22.9 млн до 25.5 млн тенге (+10.9 %).

За кроссовер RAV4 в феврале просили от 15.2 до 21.2 млн тенге, сейчас стоимость варьируется от 16.9 до 23.5 млн тенге. Флагман линейки — внедорожник Land Cruiser 300 подорожал с 39.7 млн до 42.5 млн (+7 %) за простейший вариант с атмосферником 4.0 и с 55.7 млн до 59.6 млн тенге (+7 %) в юбилейной комплектации «Премиум» с турбомотором 3.5.

Новые автомобили начали дорожать в Казахстане
Toyota Land Cruiser 300 в юбилейном исполнении подорожал почти на 4 млн тенге

А вот Hyundai, напротив, продолжает держать старые цены практически на всю гамму. Единственным исключением является седан Accent, локализованный в Алматы по методике CKD. Его стоимость выросла на 400 тысяч тенге во всех вариациях. То есть если раньше за машину просили от 6.7 млн до 7.8 млн тенге, то сейчас — от 7.1 млн до 8.2 млн.

Новые автомобили начали дорожать в Казахстане
Рекомендованная стоимость Hyundai Accent выросла на 400 тысяч тенге вне зависимости от комплектации

Вернулись прайс-листы и на официальный сайт Chevrolet. Напомним, дистрибьютор марки скрыл цены на машины в конце февраля. Прибавила только часть линейки, начиная от «Спарка», который в «Базе» теперь стоит 5.7 млн вместо 5 млн, и заканчивая самыми продаваемыми автомобилями 2021 года — Cobalt и Nexia. Седаны в зависимости от комплектации стали дороже на 700–800 тысяч тенге.

Без изменения остались ценники у Malibu, Equinox, Trailblazer и Tahoe.

Новые автомобили начали дорожать в Казахстане
Рекомендованные цены на самый продаваемый автомобиль 2021 года теперь стартуют от 6.5 млн тенге вместо 5.7 млн

Kia также переписала цены на новые автомобили. Изменения в основном варьируются от 100 тыс. до 600 тыс. тенге. Так, Rio сейчас оценивается от 7.8 млн до 9.6 млн тенге за машины 2022 года выпуска, а в феврале за аналогичные седаны просили от 7.4 млн до 9 млн тенге.

Единственным исключением является Sorento. В некоторых вариациях он прибавил по 700 тыс. тенге. Так, простейший кроссовер с пятиместным салоном стоит 16.6 млн тенге вместо 15.9 млн.

Lada убрала с официального сайта полную разбивку комплектаций с ценами, оставив только новые стартовые. Седан Vesta, к примеру, теперь стоит от 6 млн тенге против 5.8 млн, которые за него просили в феврале. Прибавки варьируются от 100 тыс. до 200 тыс. тенге. Аналогичным образом поступили и дистрибьюторы Renault. Однако цены на машины французского бренда пока не изменились.

Новые автомобили начали дорожать в Казахстане
Renault Duster казахстанской сборки по-прежнему оценивается в 7.4 млн тенге за самую простую комплектацию с мотором 1.6 и механикой

На прежнем уровне ещё держатся цены китайских Haval и Chery, а также японского Subaru. А вот JAC, к примеру, скрыл прайс-листы с официального сайта. Вероятно, в ближайшее время представители марки вывесят новые.

Дополнено, 05.03.2022, 16:27. Стали известны новые цены на некоторые модели Volkswagen в Казахстане. В частности, речь идёт о Polo, Taos и Tiguan. Все три машины локализованы в России.

Цены на Polo теперь стартуют от 9.1 млн тенге, или почти на 1.5 млн больше, чем в феврале. Кроссовер Taos стал дороже на 2.8-3.2 млн тенге в зависимости от комплектации. Если раньше рекомендованная стоимость простейшей машины с мотором на 110 сил и механикой стартовала от 12.1 млн, то сейчас речь идёт о 14.9 млн тенге.

Но больше всего выросли цены на Tiguan. Сумма прибавки варьируется от 3.4 млн до 4.1 млн тенге. То есть стоимость хорошо оснащённого «Тигуана» может достигать почти 24 млн. Ну а за «Базу» отдать придётся не меньше 18 млн тенге.

Комментариев: 31

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Ozzi

    У кого есть деньги — покупайте !!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить
    • Аватар
      voom   Ozzi

      Если средства в валюте, то не надо ничего покупать…

      Ответить
    • Аватар
      Владимир   Ozzi

      Ни в коем случае. Это эмоциональный порыв и этим опасен.

      Экономика ещё даже не начала катиться вниз, а только тронулась с места. Если доллар станет 600+, что вполне вероятно, и скорее всего, будет дороже (я опасаюсь что как бы под 900 не стал), то там не о машине надо думать, а о выживании в прямом смысле слова.
      Нас ждут и высокие цены на все товары и продукты питания, и их недоступность вследствие того, что цепочки поставок шли через Россию и теперь оборвутся; далее такое ухудшение экономики создаст социальное напряжение вследствие падения уровня дохода, а это потянет за собой рост преступности, вероятность повторения январских митингов. Нафига машина, если есть нечего, а вокруг бушует пламя?

      Если есть нал на тачку, его надо держать в валюте и не рыпаться, никуда не тратить; либо инвестировать в актив, но позже, когда все грохнется и цены упадут (тачка не актив, актив это квартира под сдачу, например).

      Если денег нет и для покупки нужен кредит — даже думать об этом не надо. Скоро припрет так, что чел жалеть будет об этих несчастных ежемесячных платежах, а слить машину быстро не сможет, просто не будет покупателей.

      Ответить
      • Аватар
        V   Владимир

        доллар может и 1000 быть и 2000 все дело в колониальности экономик россии и казахстана.. я не знаю когда наши дураки поймут что нужно отвязывать нацбанк от долларовой экономики

        Ответить
  • Аватар
    647

    Салоны превращаются в музеи.

    Ответить
  • Аватар
    Bek

    Тем временем простой народ как зарабатывал свои копейки так и продолжают.
    Вопрос кто виноват — однозначно что «правительство», а не доллар и слабая валюта, именно Президент и Министры.
    Вот и урок от Таможенного Союза.
    Именно Президент и Министры нас загнали в такое болото!
    Все мы понимаем, где они будут когда опять в сране будет Ж О П А.

    Ответить
  • Аватар
    Nintendo

    Полностью согласен! Действительно эпоха Назарбаева это 30 лет пустоты,занимались только поддержкой экономики РФ и ненужными показухами! Теперь это 10-летие будет рещающее,или Казахстан выстоит и будет нормальной страной или окончательно станет страной коррупции и бардака!

    Ответить
    • Аватар
      V   Nintendo

      украинцы тоже так думали.. ну и пришли к тому, к чему пришли..

      Ответить
    • Аватар
      кроссовок   Nintendo

      вопрос выживания первичен.. вас дураков в январе уже начали уничтожать, у вас мозг вообще с этими бабками жиром заплыл, если бы тут удался госпереворот в январе.. то тут бы была даже не сирия, а сомали!!! просто живого места в казахстане не было..

      Ответить
    • Аватар
      id11893834   Nintendo

      Простой народ сделал переворот и где эти 20тысяч террористов озвучь здесь.

      Ответить
  • Аватар
    BIG

    В США камри считается ведром для домохозяек и среднего класса, у нас — эталоном премиального класса. Вот и вся разница

    Ответить
    • Аватар
      Арман   BIG

      В США люди покупают простые машины, настоящие американцы: хюндаи, кии, тойоты простые самые, сузуки), крутые берут, в основном люди с бывшего Союза. И это правильно. Я лучше буду на автобусе ездить, но жить в роскошном особняке или квартире, как-то так. Каждому своё. Кто-то без трусов, зато на гелене и крузаке в кредит.

      Ответить
    • Аватар
      11361219611   BIG

      У нас Камри 70 это просто машина благополучного человека. Не больше ни меньше. Самые богатые у нас ездят на евро-премиумах точно так же как и в Америке. Домохозяйки в Америке они тоже разные и разных классов и ездят на машинах в зависимости от принадлежности к своему классу. Не нужно этих идиотских сказок про то как у них хорошо и у нас плохо. Работай, учись, развивайся вот реальны путь к обладанию той машиной какой хочешь.

      Ответить
  • Аватар
    HRC

    Дефицита с запчастями как бы не было, особенно с японцами и немцами..

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   HRC

      Ну цены вырастут точно, время доставки скорее всего тоже, а дефицит вряд ли.

      Ответить
      • Аватар
        HRC   Владимир

        ..я оригинал имею ввиду, китайского гамна полно всегда будет. Все производители все везде закрыли и не отгружают, если только через Африку))

        Ответить
      • Аватар
        id18885283   Владимир

        Конечно. Сейчас грузы идут по два месяца. Пять фур в день. Теперь ждем что наведут порядок. Качество китайских запчастей стало гораздо выше, только не брать самые дешевые

        Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Дорожают, не будем покупать. Дальше ездить и ремонтировать. У кого руки правильные у тех даже старые авто в хорошем состоянии.

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    как ни странно, но в нынешней сиутации для казахстана открываются хорошие перспективы. сейчас запущен процесс по переориентации мировой (в особенности, европейской) экономики. если в двух словах, то практически все страны пытаются с минимальными потерями исключить россию из экономических отношений настолько, насколько это вобще возможно. мы, как страна богатая ресурсами, в т. ч. и человеческими, можем занять освободившиеся места. конечно, любые изменения сложившейся системы будут негативно отражаться в ближайшее время, однако, если все сделать правильно — то нас ждет очень хороший рост.

    чтобы все сделать правильно нам (казахстанцам) нужно продолжать давить на свою власть для того, чтобы:

    — не дать ей уйти вслед за россией по пути изоляции и репрессий
    — приложить все усилия для мирного решения конфликта в украине
    — заставить власть сменяться
    — начать-таки строить институты власти (независимый суд, парламент, президент)

    это был позитивный сценарий.

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   GBukin

      Через год будет смешно читать этот позитивный сценарий.

      Ответить
    • Аватар
      577   GBukin

      …как страна богатая ресурсами, в т. ч. и человеческими…. почти все «ваши» ресурсы имеют хозяев за бугром. Что касается человеческих ресурсов, все население Казахстана равно населению одной только Москвы.

      Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Ну конечно Ваг загнул цены…их дело…повелись на мировой челендж. Камри стал дороже изза закрытия завода. А запасные части почти всегда шли из КИТАЯ или оригинал везут из ОАЭ. Как верите в сказку что запчасти на машины идут с Европы?! Этим и пользуются наши спекулянты. Да весь СНГ спекулянты…это в крови как будто

    Ответить
  • Аватар
    id18513531

    А где же наш знаменитый автопром который выпускает 167 моделей автомобилей с фантастическим уровнем локализации

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    еще не то будет, чем дальше тем страшнее

    Ответить
  • Аватар
    id5048493

    а когда доллар снизится еще раз подорожает.

    Ответить