На официальном рынке новых автомобилей в Казахстане уже не первый год правит бал Chevrolet Cobalt. За девять месяцев 2025 года в стране реализовано почти 19 тысяч таких седанов, притом что дилеры Chevrolet по всей стране в целом реализовали с начала года 22.9 тысячи авто. Значительная доля продаж во власти одной модели!
Однако новые машины в РК покупают не только в салонах официальных дилеров — их
Сегодня, 13 ноября, Kolesa.kz представила эксклюзивные данные на конференции «Новые авто» в Астане для профессионалов авторынка.
Как рассчитывается спрос
В рамках статьи под спросом следует понимать интерес и желание купить авто. Это количество контактов между продавцами новых авто и покупателями с начала 2025 года. Контактом считается уникальный звонок или сообщение.
Пятёрка авто с наивысшим спросом на Kolesa.kz
Лидером покупательского интереса в 2025 году является переднеприводный
Впервые автомобиль представили публике в рамках автосалона в Чэнду ещё в 2020 году под брендом Oshan, но с тех пор X5 Plus успел пережить рестайлинг в ноябре
На Kolesa.kz за такие X5 Plus просят минимум 8 млн тенге. Наиболее дорогие варианты оцениваются в 11.5 млн.
Вторая позиция у Chevrolet, но не Cobalt, а Monza. Как и Changan, седан импортировался в Казахстан из Китая частными лицами. Автомобиль является плодом сотрудничества концернов General Motors и SAIC и вышел в свет в 2018 году в рамках выставки в Гуанчжоу.
При сопоставимой с Cobalt колёсной базе около 2.64 метра Monza имеет большую длину — 4.66 метра против 4.45 — и более динамичную внешность. В движение седан могут приводить несколько бензиновых моторов. Это
А честь замыкать тройку досталась как раз бестселлеру. Cobalt, как известно, в Казахстане предлагается только с
Две оставшиеся позиции в
Формально все эти автомобили относятся ко второму поколению CS55 Plus, хотя на родине их рекламируют как второе, третье и четвёртое. Кроссоверы имеют идентичную колёсную базу 2656 мм, но за счёт бамперных групп и кузовных панелей отличаются в длину: от 4.5 метра в самой ранней версии до 4.55 метра в наиболее свежей вариации.
Под капотом машин устанавливается
Пятым в рейтинге значится BYD Destroyer 05. Гибридный седан длиной 4.78 метра вскоре может появиться в официальной линейке BYD в Казахстане, а пока его активно импортируют по серым каналам. Стоимость заказа из Китая под ключ стартует от 8 млн тенге, но большая часть предложений на рынке оценивается от 9 млн до 9.5 млн тенге.
В движение автомобиль приводится связкой
Топ-20 новых авто по уровню спроса на Kolesa.kz
| Позиция | Модель | Цена (тенге) |
| 1 | Changan X5 Plus | от 8 млн до 11.5 млн |
| 2 | Chevrolet Monza | от 7.35 млн до 11.2 млн |
| 3 | Chevrolet Cobalt | от 6 млн до 7.7 млн |
| 4 | Changan CS55 Plus | от 9.6 млн до 16 млн |
| 5 | BYD Destroyer 05 | от 8 млн до 13.5 млн |
| 6 | Hongqi E-QM5 | от 7.9 млн до 11.2 млн |
| 7 | Deepal S07 | от 9 млн до 20 млн |
| 8 | Kia Sportage | от 14.5 млн до 22 млн |
| 9 | Kia Seltos | от 10 млн до 17.7 млн |
| 10 | Toyota Camry | от 17.4 млн до 25.7 млн |
| 11 | Hyundai Elantra | от 9.1 млн до 15.9 млн |
| 12 | Changan CS75 Plus | от 6.8 млн до 16.9 млн |
| 13 | Li L6 | от 20 млн до 26 млн |
| 14 | Li L7 | от 23.2 млн до 34.7 млн |
| 15 | Hyundai Tucson | от 15 млн до 21.1 млн |
| 16 | Hyundai Mufasa | от 12.55 млн до 15.3 млн |
| 17 | Toyota Land Cruiser Prado | от 33 млн до 50.3 млн |
| 18 | Li L9 | от 27.5 млн до 42 млн |
| 19 | BYD Song Plus | от 9 млн до 18.9 млн |
| 20 | Hyundai Santa Fe | от 19.1 млн до 28.5 млн |
Стоит отметить, что из всех моделей, представленных в двадцатке лидеров спроса 2025 года, почти половина имеет гибридные модификации либо вовсе существует только в бензин-электрической версии. И по данным Kolesa.kz, количество объявлений о продаже новых гибридов с начала 2024 года выросло на 105 %. Доля таких предложений в общей массе сейчас достигает 18.3 %. Уровень спроса за аналогичный период увеличился на 133 %.
К слову, о Toyota Camry. Её нынешняя позиция по интересам у автомобилистов Казахстана уже не на первых строчках. Но всё же модель ещё можно отнести к горячей десятке спроса, пусть и с конца.
Комментариев: 0