• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Пул приоритетных автодорожных проектов определило накануне министерство транспорта. В ведомстве решили, что в первую очередь в 2024 году в стране начнут строить трассы Актобе — Улгайсын — Кызылорда протяжённостью 1363 км, Жезказган — Караганды (513 км) и «Обход города Сарыагаш» (102 км). По словам главы министерства Марата Карабаева, дороги эти сделают четырёхполосными, первой технической категории. На их строительство планируется потратить около 7 млрд долларов, или около 32.6 трлн тенге.
Ранее в комитете автомобильных дорог редакции Kolesa.kz рассказали, что трассу Актобе — Улгайсын — Кызылорда будут прокладывать поэтапно. Строители начнут двигаться на восток от Актобе и в первую очередь приведут в порядок
В министерстве также наметили в 2025 году начать реконструировать трассы Атырау — Доссор (86 км) и Астана — Костанай — граница РФ (830 км).
В
- Павлодар — граница РФ (225 км);
- Семей — граница РФ (111 км);
- Атырау — Уральск (521 км);
- Бейнеу — Шалкар — Ыргыз (665 км);
- Жанаозен — Киндерли (156 км);
- «Обход города Шымкент» (48 км);
- Алматы — Талгар — Байдибек би (68 км);
- Алматы — Ушконыр (48 км).
Интересно, что трассу Алматы — Талгар — Байдибек би планировалось построить к 2027 году. Причём уже в текущем году на реконструкцию этой дороги правительство собиралось выделить 33 млрд тенге, а всего в течение ближайших трёх лет — более 150 млрд.
Алматы Семей закончили дорогу интересно?
Интересно,когда же закончат реконструкцию автодороги «Подстепное — Федоровка — граница РФ»? На участке от Федоровки до Бурлина вообще «конь не валялся». Да и вскрытые участки до зимы скорее всего не откроют.