Комплектация F3P в исполнении 21 Classic — это тот самый упрощённый седан «Гранта» для рынка России, который позволит сохранить выпуск вазовских седанов и коллектив в непростые для завода времена. В целом, если рассмотреть большую таблицу перечня оборудования, становится понятно, что c «
Производство «грант» перезапустили в Тольятти 8 июня. Оснащённые версии с мультимедиа, датчиками дождя, света и прочим в заявленном прейскуранте завода тоже существуют, правда, в ближайшей перспективе купить вряд ли выйдет.
Чего лишилась антикризисная Granta
1. Подушка безопасности для водителя (и пассажирской для версий побогаче).
Конечно, не одними подушками безопасности можно повысить безопасность автомобилей, там и ремни, пластик салона играет роль, сиденья, строение и железо кузова. Но в случае с «Грантой» конструктивно машина недалеко ушла от своего прародителя, седана
Долгим был путь внедрения подушек в вазовские модели. Чисто исторический факт: среди моделей ВАЗ серийно первыми эйрбэгами стали оснащать «приоры», а следом и «калины» в конце 2007 — начале 2008 года. Хотя завод испытывал «десятки» с ними ещё в конце
2. Передние ремни безопасности не оснащены преднатяжителями и ограничителями усилия.
Устройства, которые в аварийный момент натяжением удерживают седока в наиболее безопасном диапазоне и предотвращают от травмы грудной клетки лямками ремней. Оснащены пиропатроном и срабатывают одновременно с подушками безопасности.
Ремни на новых «простушках» стали просто инерционными, как для задних пассажиров.
3. Антиблокировочная система тормозов (ABS).
Уйти юзом — старое выражение снова применимо в экстренных ситуациях к новым автомобилям. В современных ABS в одной связке идёт ещё и EBD — система распределения тормозных усилий между осями, а также BAS — помощник экстренного торможения, который срабатывает при резком нажатии на педаль тормоза и поднимает давление в гидравлической системе до максимума.
4. Система стабилизации (ESC).
С антизаносом прицепом ушёл и антибукс — TCS. Хотя эти системы на «грантах» не были массовыми, встречались только в самых дорогих версиях. Пойдут ли без них максимальные версии, покажет время.
5. Кнопка SOS (
В целом выпускать и продавать машины без системы экстренного оповещения разрешили всем производителям и дилерам в ЕАЭС до 1 февраля 2023 года.
Из списка современных систем безопасности остались дневные ходовые огни и крепления ISOFIX для детских кресел.
6. Иммобилайзер и охранная сигнализация.
Микрочипы появились в вазовских ключах зажигания ещё в начале нулевых, но и их пришлось вычеркнуть из списка. Заводская бикающая сигналка тоже в минус. Впрочем, невелика потеря, так как охранную систему владельцы ставили, как правило, свою (или дилерскую).
Останется ли «электропакет»?
Да, минимальный набор в «лоукостере» сохранят: передние электростеклоподъёмники, центральный замок, сервопривод наружных зеркал и даже их обогрев, а также борткомпьютер. Электроусилитель тоже сохранится на всех версиях. Радиоприёмник или магнитола в простых версиях отсутствовали и до санкций, но аудиоподготовку: четыре динамика, кабели, внешнюю антенну — не стали исключать из списка оборудования. Останется купить только «голову».
Что с нормами выбросов?
На карбюратор ВАЗ не переходит, конечно же. Официально ещё не сообщалось, но российские источники, а также и заводские инсайдеры писали о переводе машин на
На сколько станет дешевле Granta?
«Побритая» от систем безопасности машина рекомендована в розницу на российском рынке по 675 900 рублей. В тенге это почти 5.2 млн тенге. В автосалоны такие машины ещё не поступили, пока только открыт заказ для самих дилеров. Это дешевле на 52 000 рублей (или 400 тысяч тенге), чем самая простая версия Standart, но ещё с подушкой безопасности, ABS и прочим исключённым оборудованием.
На рынке Казахстана такие модификации мы пока вряд ли увидим, так как отсутствие ряда систем безопасности, той же кнопки SOS, не позволяет их продавать и эксплуатировать в нашей стране. К тому же в ближайшее время мощности конвейера будут на минимальных отметках, чтобы поддержать спрос хотя бы на российском рынке.
Следить за наличием и комплектациями Lada Granta на рынке Казахстана можно в разделе «Новые автомобили» на Kolesa.kz.
До 90х мир не знал что такое подушки, абс, есц и прочее в машинах. Прекрасно ездили и радовались жизни. Сейчас все как параноики падают в обморок если в машине нет этого. Правила учите, уважайте друг друга, не садитесь за руль под мухой и будет вам счастье.
Об аирбагах, абс и прочем мир узнал еще в 70-х годах. А еще раньше люди на ишаках ездили и тоже радовались жизни. В действительности же, чем больше систем безопасности в авто, тем больше вероятность остаться живым-здоровым в случае чего. Про ПДД и синьку полностью солидарен.
В 70х это стояло на единицах машин и как правило люксовых. Массово это все стало в 90х появляться. И полезность систем безопасности обратно пропорционально количеству ума. У кого он есть, тем не нужно, у кого ума нет тому все равно не поможет.
может у вас есть какие-то исследования, показывающие зависимость смертности от количества ума? может вы ездите исключительно по дорогам, где рядом с вами водители только с большим количеством ума? а как количество ума спасет вас от выезда в лоб внедорожника в инфарктом или инсультом у водителя?
вы просто пытаетесь выдать свое некомпетентное мнение и домыслы за истину.
Ты не водитель и это видно сразу. А про то, что водитель должен на шаг вперед предвидеть дорожную ситуацию, слышал? А про то что в случае появления подозрительных признаков в поведении участников дорожного движения меры к недопущению ДТП, слышал? То есть водитель за рулем это тот кто абсолютно внимателен и сосредоточен. Никаких смартфонов и прочей ерунды ни в голове ни в руках. Но тебе этого не понять, потому что твой потолок это электросамокат. Вот из -за таких и идем не туда. Вместо повышения культуры вождения энергия направляется в наращивание индивидуальной защиты в автомобилях, которая по факту не дает никаких гарантий. Столкнуться можно с матизом и с КРАЗом. В первом случае ну наверно повезет, во втором размажет и никакие подушки не помогут.
к сожалению, по наблюдениям, на дороге водителей у которых меньшее количество ума их подавляющее большинство, так что из-за отсутствия систем пассивной безопасности, остается писать на подномерниках «да хранит нас Бог»
в 90-х интенсивность движения, а соответственно аварийность на дорогах была совершенно другой (минимальной), и как следствие все системы пассивной безопасности в 90-х были не актуальны, в отличие от нынешнего времени.
….Ремни безопасности передних пассажиров… как будто в Тазе передних пассажиров может быть несколько))