Легализация иностранных авто, ввезённых в Казахстан до 1 сентября 2022 года, стартовала 23 января. В постановлении правительства, устанавливающем правила узаконивания таких машин, в числе прочего говорится, что автомобиль для прохождения этой процедуры должен быть снят с учёта в стране прежней регистрации.
Но, согласно закону «О
Пункт 1 статьи 67 данного закона, устанавливающий запрет на первичную регистрацию транспортных средств в Казахстане, расширили. И теперь ставить на первичный учёт в РК нельзя не только праворульные авто, но и машины с заменёнными кузовами или «не снятые с регистрационного учёта в государстве, в котором осуществлялась последняя регистрация».
Но тут же в поправках в закон было дописано, что «положения, предусмотренные пунктами 1 и
То есть запрет на первичную регистрацию праворулек, машин с заменёнными кузовами или не снятых с учёта на легализуемые автомобили из России, Армении, Кыргызстана и Беларуси, получается, не распространяется.
Понятно, что в закон, когда его подписывали второпях и отправляли на подпись президенту, чтобы успеть до наступления нового, 2023 года, закралась ошибка. Редакция Kolesa.kz указала на неё сотрудникам КАП МВД РК ещё 4 января. Но прошло три недели, и документ в должный вид так и не привели. Сегодня в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде поправки в закон так и висят без изменений. Выходит, пока документ не доведут до ума, легализовывать можно праворульные авто, машины с заменёнными кузовами («конструкторы») и не снятые с учёта в стране прежней регистрации. Ведь закон, напомним, главнее постановлений и правил.
Что-то государство расщедрилось, оптом всех на учёт ставят.
Потом окажется что в КЗ увеличились криминальные, нелегально ввезеные, аварийные авто.
Следующие хозяева которые будут покупать эти авто, им нужно будет ещё раз все проверить.
Чтобы потом не было проблем.
А можно , попросить хозяина из РФ чтобы он снял машину с учета как утилизацию , чтобы не гнать ее в РФ и можно ли будет в Казахстане поставить на учет утилизированную в РФ машину?
Можно попросить просто прекратить регистрацию с связи с продажей или снять с учёта для вывоза за пределы РФ, но во втором случае возможно понадобится гнать машину для осмотра в РЭО. С утилизированной могут быть проблемы в базе ЭПТС.
А если выехать на переоформление в Россию и там получить транзитные номера как потом доказать что она ввезена была до 1 сентября , будут же другие номера транзитные и хозяин не так как сейчас в СТС
Надо предоставить страховой полис
Можно снять. Но при Проверке В РК машина не будет числится в Базе. Будет так. Как Будто машина не Существует.
перекуп сразу продаст конструктор, а следующий владелец может попасть вылезут какие нибудь проблемы, машину поставят на штрафстоянку пока дознаватель будет разбираться. А владелец ходить вокруг РОВД. И нужно чтобы объем двигателя совпадал, сейчас начнут занижать реальный объем, чтобы налог был меньше, а при продаже скажут двигатель это запчасть и можно поставить 5,0 а по ТП 2,2 не попадитесь в будущем это будет большой проблемой. Перекупы ушлые наврут главное продать.
Машина сейчас в Казахстане , если выехать на переоформление в Россию и там получить транзитные номера как потом доказать что она ввезена была до 1 сентября , будут же другие номера транзитные?
Страховка ,там есть винкод, в ПТС есть данные.
я семь лет катался на номерах РФ, в сентябре выехал на похороны в РФ на этой машине и вернулся на ней же через сутки, теперь числится как-будто бы я ввёз авто после 1 сентября 2022 года. Позвонил 1414 но ответа нет, посоветовали идти в спеццон. А нахрена тогда е-го. Кстати авто новый был еВРО 5
Да, да — все кто здесь сидит и троллит постановку машин на казахстанский учет это все законопослушные граждане, а не госслужащие в рабочее время за ЗП, и не сотрудники контор «рога и копыта».