Какие электромобили можно найти в продаже на Kolesa.kz

Какие электромобили можно найти в продаже на Kolesa.kz

Разные: от «китайца» до Tesla Model S Plaid. А что по ценам?

На дворе 2022 год, а электромобили в Казахстане сложно назвать хоть сколько-нибудь массовым транспортом. По официальным данным, в стране зарегистрировано менее 500 единиц, и почти все они находятся в Алматы. Из 172.7 тысячи объявлений на Kolesa.kz на «электрички» приходится только 0.1 %, и это включая предложения о доставке техники из-за рубежа. Тем не менее машины на электротяге пользуются всё большим интересом, а в соседнем Узбекистане с 2021 года, можно сказать, начался бум на «электрички»! Что есть у нас интересного в продаже?

Tesla Model S 2021 года выпуска

Называть «Теслу» любопытным электромобилем в рамках казахстанского рынка будет немного странно, всё-таки на эту марку приходится приличная часть всех «гаджетов» без ДВС в продаже. Если быть точнее, то речь идёт о 46.2 %. Однако представленный экземпляр не простая Model S, а самая топовая версия Plaid с 1020-сильной силовой установкой и разгоном до сотни менее чем за две секунды. Оценивается быстрая Model S в 97 млн тенге.

Помимо трёх мощных электродвигателей Plaid может похвастаться и тем, что стала первым серийным электромобилем со штурвалом вместо привычного руля. Насчёт удобства такой баранки можно поспорить. И, как всегда, в комментариях. 🙂

Продавец отмечает, что эта Model S прибыла в Алматы минувшим летом самолётом.

BMW iX 2021 года выпуска

На Kolesa.kz предлагают купить новенький электрокроссовер BMW iX, который был презентован баварцами в товарном виде ещё в 2020 году, но на конвейер встал в 2021-м. В движение iX приводится парой электромоторов. В версии xDrive 40 их отдача составляет 326 сил, а запаса хода с батареей на 76.6 кВт·ч должно хватить на 425 километров.

Фото в объявлении явно сделаны не в Казахстане, но, судя по описанию, автомобиль уже находится в Алматы и растаможен. Просят 67 млн тенге. В Казахстане, к слову, iX доступен к заказу и через официального дилера.

Mercedes-Benz EQV 300 2021 года выпуска

Следующим в топе необычных электромобилей на рынке является V-Class от Mercedes-Benz. Минивэн с индексом EQV 300 в версии с удлинённой колёсной базой (3430 мм против 3200) и 7-местным салоном оценивается в 49.9 млн тенге. В движение модель приводится одним 204-сильным (365 Нм) электродвигателем. Питается мотор от батареи на 90 кВт·ч. Энергии EQV 300 хватит примерно на 363 километра.

Volkswagen ID.4 2021 года выпуска

За 23 млн тенге в Алматы предлагают приобрести новый 4.6-метровый Volkswagen ID.4. Модель была официально представлена осенью 2020 года. ID.4 — второй электромобиль в линейке ID. Пока псевдопаркетник доступен только в моноприводном исполнении, причём с задним приводом: там висит 204-сильный электродвигатель. Заряда батареи (82 кВт·ч) хватает на расстояние до 520 км.

Как уверяет автор объявления, перед нами первый ID.4 в Казахстане. Спорить не станем.

Hyundai Kona 2019 года выпуска

Далее по списку у нас более доступный электромобиль. Это трёхлетний Hyundai Kona с пробегом 20 000 километров и ценой 14 млн тенге. Компактный переднеприводный кроссовер с 204-сильным мотором и батареей на 64 кВт·ч способен проезжать на одном заряде около 415 километров.

Отметим, сама модель появилась ещё в 2017 году в виде паркетника с обычным ДВС. Электрическая же версия с приставкой Electric в названии дебютировала год спустя на корейском и европейском рынках и в 2019-м в варианте для США. Kona — второй электромобиль в серийной линейке Hyundai.

Электромобили из Китая

Отдельно хотелось показать и доступные электромобили. В последнее время на рынке страны всё чаще мелькают подобного рода модели из Китая. Этот компактный хетчбэк BAIC EC3 с приводом на передние колёса, запасом хода 300 километров и максимальной скоростью 130 км/ч оценивается в 10 млн тенге.

BAIC EC3 создан по схожему с Hyundai Kona рецепту. Инженеры просто-напросто взяли готовый автомобиль из широкой линейки марки и заменили привычную бензиновую силовую установку на электрическую. Аналогичных заводских переделок в Китае выпускают десятки, если не сотни. И не исключено, что в ближайшем будущем импортировать их в Казахстан станут активнее.

Главное, чтобы электричество не отключали. И сеть электрозаправок в регионах развивали.

Комментариев: 14

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Hugh Morjoui

    Факиншит это а не машины и будущее. Около 20% покупателей электромобилей по Калифорнии, где налажена вся инфраструктура по электромобилям, возвращаются на ДВС несмотря на все субсидии, стимулирование электро.

    https://www.google.com/amp/s/car.ru/news/automobili/116322-vladeltsyi-eielektrokarov-vozvraschayutsya-v-ssha-k-avtomobilyam-s-dvs-amppg/

    Ответить
    • Аватар
      Хозяин   Hugh Morjoui

      Если бы наши предки следовали такой логике, то мы бы сейчас на павозках ездили, а те кто по богаче на рессорной карете… Да, настоящий ДВС это для души и принять большинство этих швейных машинок непросто, но уже даже сейчас среди них есть интересные, заслуживающие внимания экземпляры. И всех истерично настроенных «товарищей», из нашей солнечной и волшебной Республики спешу разочаровать… лет так через 25-30 вы сами будете ездить на них. Почему? Потому что это будет объективная и финансово целесообразная покупка, а так же ее содержание. Вопрос в том что сейчас, для уровня жизни Казахстана это недоступные, дорогие и проблемные в эксплуатации авто. Вопрос времени и ничего больше. В жизни есть такие вещи как бизнес и прогресс и от них не уйти…

      Ответить
      • Аватар
        Hugh Morjoui   Хозяин

        Если тебе внушили, что электромобили это прогресс, то совсем не значит, что это так. В начале 20 века электромобили с треском проводили противостояние с ДВС. То есть это регресс, возвращение к технологии на перевернутой странице истории.

        Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Такие машины покупают у нас только у кого есть много денег…и на запас должен быть машина с ДВС. В основном это пока понты …тренд у местных.
    Если развивать это то нужно натгос уровне

    Ответить
    • Аватар
      Hugh Morjoui   ПРАДО

      У нас электросеть и без электромобилей на той неделе легла. Электромобили только для стран, где большой переизбыток производимой электроэнергии. Короче, это опять не про Казахстан.

      Ответить
    • Аватар
      M3P   ПРАДО

      От чего же понты? Да в семье действительно есть одна двс дежурка которая востребована 2-3% в год на дальняк, все остальное время только электромобиль, ни затрат, ни поломок, ни проблем. Мне как бывшему ДВСнику есть что сказать, я то не местный моржовый теоретик. Если на то пошло можно и вовсе продать ДВС, а на сэкономленные деньги легко брать на дальняк тарахтелку в аренду, все равно экономия от электромобиля все перекроет.

      Ответить
      • Аватар
        id20355302   M3P

        Ответить
      • Аватар
        Хозяин   M3P

        100%

        Ответить
      • Аватар
        ПРАДО   M3P

        Ну это хорошо что Вы себе это можете позволить. Я не против электричек…это будущее. Но в Кз это пока не удобно.

        Ответить
      • Аватар
        NISMO   M3P

        «Дальняк» — это туалет прежде всего означает.

        Если в КЗ в аренду стоимость авто выходит более 3 полных баков на световой день — это маразм, а не аренда. А у нас пока к сожалению именно так и будет пока не зайдут крупные мировые арендные сервисы. В Эмиратах новый лексус GS350 стоит 30$ на сутки…

        По существу — у нас и через 20 лет будет «камри саракопка» — не бит, не крашен, свежепригнан, не араб, не такси стоить по 7-8 миллионов. Гибриды и электромобили изначально космически дороги а брать БУ — это даже не смешно.

        Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Кстати, интересный факт, из-за огромного веса элетромобилей у всего другого легкового транспорта шансы защитить пассажиров при столкновении с ними резко снижаются.

    Ответить
  • Аватар
    Я

    Хундай кона можно было бы взять но немного дороговато. А лучше гибрид приус бу до 5 лет

    Ответить
  • Аватар
    Продавец

    А где Audi Etron! статья так себе…….автор явно не заморачивался в написании….

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    То ли у нас в КЗ рынок электромобилей такой странный, то ли автор этой статьи непонятно откуда инфу берет…
    А что у нас ни одного Nissan Leaf в КЗ нету что ли??? Это один из самых популярных массовых электромобилей в мире.
    Или на худой конец Приус совсем не упоминается в статье

    Ответить