В середине 90-х на одной из тихих улиц восточнее проспекта Ленина (с осени
Будет корректным вести отсчёт истории последнего классического «Флитвуда» на рамном шасси с задним приводом с весны 1988 года, когда на Чикагском салоне был показан концептуальный Cadillac Voyage. В отличие от большинства мертворождённых, не давших впоследствии серийного приплода дримкаров, потрясающе элегантный «Вояж» оказал непосредственное и самое прямое влияние на облик больших седанов концерна следующего десятилетия в лице доступного Chevrolet Caprice, престижного Buick Roadmaster и топового Cadillac Fleetwood, который дебютировал с изрядной задержкой.
Стоит напомнить, что прежнее поколение «Флитвуда», превратившееся со временем просто в «Брогэм» (поскольку титульное имя внезапно потребовалось для более современной облегчённой модели марки с несущим кузовом), выпускалось по сути неизменным аж с 1977 года. И в проторённую фордовскими стилистами эпоху биодизайна с его сглаженными, а порой и вовсе округлыми плоскостями скроенный по линейке мастодонт уже никак не вписывался. Внешность машины требовалось привести в соответствие с новыми канонами хотя бы потому, что тиражи флагмана неуклонно снижались год от года.
С длиной кузова 5.7 метра с лишком Cadillac Fleetwood 1993 модельного года стал самым крупным серийным легковым автомобилем Америки тех лет. В движение машину двухметрового размаха с трёхметровой колёсной базой приводил
Полноразмерный аэродинамический кэдди не вызвал ажиотажного всплеска продаж, но его постоянные клиенты — состоятельные американцы возраста за 60,
Увы, карьера нового «Флитвуда» оказалась недолгой и завершилась в 1996 году вместе с «Кэприсом» и остальными немногочисленными соплатформенными седанами, после чего завод в техасском Арлингтоне перепрофилировали под сборку Chevrolet Suburban и Tahoe
***
Насколько можно судить, Cadillac Fleetwood в этом кузове в Казахстан больше не ввозились. После скандального краха КРАМДСа именитый пассажир покинул страну, а его служебный автомобиль выкупил один из сотрудников банка, перекрасивший по случаю приобретение из
Каждый владелец большого «кадиллака» осознавал его редкость, вероятно, потому он и дожил в относительной сохранности до сегодняшнего дня. И стоит вроде недорого, но вложиться всё равно придётся. И по возможности вернуть автомобилю его изначальный благородный цвет.
Колеса, а где ваше поздравление?
Для меня Кадиллаки тех лет короли в своем классе. БМВ 7-ка и S -класс рядом с этим великолепием выглядит просто как лузеры и дишман.
Был такой банк, назывался — ККБ «Интерэнергия». Помнится, в 1993 году, его руководство и близкие к нему, тоже обзавелись новыми, подобными герою статьи, американскими «дредноутами». Но надо отметить, что все имеющие возможность приобретать в те годы автомобили такого класса, очень скоро оценили более современных, удобных и респектабельных «немцев». И удивительно, как быстро «американцы» сошли с арены. Кампанию им составили и «итальянцы». Французы у нас всегда были экзотикой. Это сегодня, картину с трудом поменяли разве что Renault.
А вообще, в Алма-Ате на дорогах тогда было немало американских автомобилей. Мы, жители города, кто на что горазд, произносили неведомые прежде названия «Mercury Grand Marquis», «Lincoln Town Car», «Chevrolet Caprice». Было и множество других.
То, как произносили эти названия, тоже достойно отдельного рассказа. К примеру, Land Cruiser 80, который тогда продавался новым в автосалоне Butya, называли почему-то — Лэнд Краузэр. Ну а корейские названия «Daewoo» и «Hyundai» вводили в ступор всех.
С «немцами» тоже были свои заморочки, несмотря на кажущуюся простоту их названий и индексов. Икону того времени W140, до сих пор, независимо от модели, зачастую называют «Шестисотый». А вместе с ним тогда на дорогах одновременно появились, например, W123 и W124. Их отличали термином «дутый», подразумевая, что дутый это W124. Никто не разбился ни в каких обозначениях W, C, и в цифровых индексах тоже. Не говоря уже о разделении на классы. И лишь со «190-м» не было проблем.
С БМВ сложностей было не меньше. Дутая «пятёрка» — это означало Е34. Ну а многочисленные в те годы Е12 и Е28, разделяли друг от друга только подробным объяснением особенностей дизайна.
Занятное было время! )
https://finreg.kz/index.cfm?docid=3072&switch=russian&view=liquidation&id=1491
https://finreg.kz/index.cfm?docid=3072&switch=russian&view=liquidation&id=1543
Ну что сказать… Этот автомобиль уехал из Алма-аты и из Казахстана в целом, вслед за своим владельцем. Радует семью, как авто выходного дня. https://uploads.disquscdn.com/images/f4733225d10e764339aeb8e88566cf576acb232cab826eaa954ce7dbda767423.jpg
Тюмень? Этот автомобиль достойное украшение для города.