Налог на транспорт в цене на бензин, но не для всех

В Министерстве национальной экономики подумывают включить налог на транспорт в стоимость топлива, правда, обладателей автомобилей с объёмом двигателя свыше трёх литров это не коснётся.

В ведомстве думают о том, какие меры будут предприняты для модернизации налоговой системы, о которой говорил президент Касым-Жомарт Токаев. Помимо всего прочего, как сообщает lsm.kz, рассматривается вопрос отмены налога на автомобили с объёмом двигателя до 3 тыс. куб. см с включением его в стоимость бензина.

Увы, пока нет никакой информации о механизмах работы, но что-то подсказывает, что собирать деньги в таких условиях будет гораздо эффективнее для бюджета. Вот только владельцы автомобилей с большими моторами, заправляясь с малолитражками на одних и тех же АЗС, не будут ли платить налог дважды?

Мы надеемся, что министерство подойдёт к этому вопросу тщательно и справедливо.

Комментариев: 81

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id16887267

    А у кого ГАЗ. Вообще супер! Без налога???

    Ответить
  • Аватар
    Асеке

    А еще есть армия налоговиков и других, кто обслуживает налог на транспорт…..они чем будут заниматься….куда их пристроят……Идея отработана в передовых странах…..то ли собирать налоги с 5-6 млн машин, то ли 3-5 нефтяных компаний и вообще налогов должно быть немного и они должны быть прозрачны….

    Ответить
    • Аватар
      autokz   Асеке

      Без работы не останутся )), есть еще налоги на имущество, подоход, роскошь и т.д. Были бы люди, а налог придумаем ))
      Скоро налоги на: дождь, снег, град, солнечную/пасмурную погоду, воздух чистый и нечистый ))) и т.д. и т.п.

      Ответить
  • Аватар
    Нурахмед

    Законы пишут те, кто их не соблюдает. Налоги разрабатывают те, кто их не платит. Как работать учат те, кто не работает. Столько шуму про демократию, справедливость и цивилизованное общество, а по сути живем по законам природы — сильный угнетает слабого. Остается, только верить, ждать и уповать на справедливость и помощь всевышнего.

    Ответить
    • Аватар
      id14354684   Нурахмед

      Саламалейкум
      Кто сказал что у нас демократия, а не монархия?)

      Ответить
    • Аватар
      Евгений   Нурахмед

      Ещё один повод свалить из этой страны!
      С каждым разом только больше убеждаюсь; — Что здесь уже о народе и/или его достатке государство думать не будет в дальнейшем!

      Ответить
  • Аватар
    id16768445

    уже ни знают как народ обабрать чтоб себе новые замки купить.

    Ответить
  • Аватар
    Габит

    Мерс шестисотый с объемом 2,8 потребляет бензин больше чем 4,2, так как кузов тяжёлый, двигатель напрягается и расход.А в общем согласен,не хочу за бензин платить больше

    Ответить
  • Аватар
    ern

    Кароче будут делать как в РФ

    Ответить
    • Аватар
      7777   ern

      А там как?

      Ответить
    • Аватар
      7777   ern

      Там не в цене бензина ведь. Они просто хотят чтобы эти армянские российские тачки налог платили. Колосальные суммы поступят в бюджет. И это правильно. Но не должно быть деление по обьему.

      Ответить
      • Аватар
        ern   7777

        В РФ налог на моего дьявола 2.8 литров 201 л,с около 100 тыс тенге выходит(у нас 25 тыс тенге) плюс акциз в бензине т.е бензин дороже нашего в два раза. Думают чинуши наверно как сравнять с РФ..

        Ответить
  • Аватар
    AS

    Отличное решение, следует конечно же как то сделать это приемлемым для автовладельцев с авто объёмом свыше трех литров, но уверен это очень просто. Например объём — 3 и выше, будут платить только ту часть суммы от налога, которой и сейчас облагаются. Посмотрите калькулятор расчета налога на легковой автотранспорт. Резкий подъем стоимости налога, произходит только на отметках 3000кб.см. и 4000кб.см. , в остальном изменения произходят плавно. То есть имеется именно эта сумма, которая накладывается на владельца высокообъемистых авто.

    Ну будут ребята так же платить эту сумму за свыше 3 и 4 кубов, а та часть что начислялась до 3 кубов, будет уже в бензин включена.
    Мне к примеру удобно и выгодно, катаю мало на авто, и будет выгоднее платить по факту, сколько проехал, столько и оплатил, а как иначе как не из расчета в бензин это все сделать?

    Еще бы конечно со страховками что то сделать, признаться платить по принуждению приличную сумму, желания мало.

    Спасибо за внимание.

    Ответить
    • Аватар
      r   AS

      Цену на бензин поднимут сильно, обосновывая это налогом. Если ты ездишь на авто раз в неделю (я таких не знаю) — да, будет выгодно, если нет — однозначно начнешь платить больше.

      Ответить
  • Аватар
    Felix

    С моим пробегом 1500км в месяц и расходом 16л., выходит что налог 24 125 (2,7л.) дает прирост 8,4 тг. на литр.
    Если подорожание будет выше, значит снова грабеж, я попал.
    Так понимаю, что автогаз автоматически подорожает….

    Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Да всё тут понятно, надо как-то легализовать и объяснить подорожание топлива вот и придумывают, как буд-то нет налога в топливе за который мы платим! Просто надо добавить очередной налог, плюс заставить платить ещё одну мзду для тех у кого больше трёх литров движок!

    Ответить
  • Аватар
    Era

    Вот мне всегда было интересно: в комментариях некоторые такие герои прям, оскорбляют направо и налево людей ни за что, а когда найдёшь их, встретишься, то реально мочат штаны, мол, дяденька, извините, простите, я не Вам хотел это сказать, я не то хотел сказать и тд. Вот почему так? Почему героизма хватает только на диване? Они думают, что останутся безнаказанными?

    Ответить
  • Аватар
    Kayra

    Я думаю вообще нужно включить в стоимость топлива для любого объема. Т.к. если я езжу на 4-литровом внедорожнике 10000км в год, и плачу налог в размере 250000, а какой-нибудь таксист на нексии в год проезжает 200000км и платит налог 7000, кто из нас больше портит атмосферу? Конечно же он.

    Ответить
  • Аватар
    klyv

    Опять хотят скопировать у россиян,у нас что нет своих мозгов или действующие налог на транспорт не восполняет казну? цена на бензина взлетит в разы

    Ответить
  • Аватар
    Евгений

    Снова отрабатываю схему побора денег с обычного народа, который и так всячески пытается экономить (на малолитражку ставят газовое оборудование). И нет разговора о тех водителях, которые живут за городом, а работают в городе — ведь именно здесь и будут бешанные сборы!
    А почему и не на оборот сделать?! Машины с большим объёмом — ведь могут кормить такого прожорливого коня, то и дорогой бензин смогут залить?!
    Моё предположение — огораживают чиновников, которые на гранте или матизе не ездят, а катаются как раз на машинках с объёмом от 3-х литров.

    Ответить
  • Аватар
    r

    Так и получится, те кто платили и так мало — станут платить много, те кто платил много — станут платить дважды

    Ответить
  • Аватар
    id14193631

    Интересно, таксист с объёмом 1,6-1,8 литров двс наматывает по 100-120 тысяч километров и налог 17000 тенге, а обычный владелец авто с выше 4 литров 20-30 тысяч км, цифры примерные, так кто больше наносит ущерб дорогам ? Считаю налог вбить в топливо правильно, но для всех видов транспорта, не зависимо от объёма.

    Ответить
  • Аватар
    id13991593

    Имею автомобиль с объёмом 4,7 литров, плачу непомерно большой налог, но езжу мало, соответственно загрязняю окружающую среду и «разрушаю» общественные дороги, постоянно слежу за состоянием авто, а следовательно своевременное техническое обслуживание и замена зап. частей. А вот мой сосед в доме шабашит на своей убитой шестёрке, каждый день доливает по полтора литра масла в двигатель и наезжает за день около 200 км платит налог 6000 тенге, ну и где справедливость? Причём здесь вообще объём двигателя? Если и отменять налог, то независимо от объёма, чем больше ездишь, пользуешься дорогами, тратишь топливо, то тогда и плати больше, а не хочешь платить покупай малолитражку или пересаживайся на общественный транспорт.

    Ответить
    • Аватар
      Александр Стригин   id13991593

      Правильно! Если отменять, то нужно для всех не зависимо от объёма двигателя. Ездишь плати, не ездишь не плати. Где логика? При чём тут объём двигателя? Тогда и бензин для авто более 3-ёх литров должен быть дешевле, ровно на столько, на сколько его поднимут для авто менее трёх литров. К слову, у меня Прадик 2.7 и Митсубиси 2.4 литра.

      Ответить
  • Аватар
    Олег

    интересно, а если генератор есть а машины нет?

    Ответить
  • Аватар
    Роман

    Не понимаю вобще долю государства к купленным нами же автомобилям. Чтоб это понять, нужно знать историю налогообложений и построение государства.
    Раньше люди платили этакому государству за то, чтоб оно защищало их от врагов из вне. За это крестьяне кормили их, давали жилье, и так далее. В общем везде был свой бартер. А потом пошли налоги на улучшение и развитие. Ты жил с дырявой крышей, на тебе другую и так далее. Градостроение, развитие, экономика. Вот.

    Налог на транспорт. Якобы чем больше литров, тем больше потребление воздуха, больше выброса вредных веществ в окружающую среду.. Так значит это налог на воздух. Хм.. Не забываем, что человек, тоже выделяет вредные выбросы при выдохе. А еще и пердит иногда)))))

    Так вот. Автомобиль, который мы купили за свои деньги, ремонтируем за свои деньги, меняем диски за дерьмовые дороги в столице! За херовое освещение в столице, за открытые колодца и так далее. Можно продолжать бесконечно. Какой нахрен налог на транспорт? Я согласен его платить, если правительство будет покрывать часть того, что я написал из своего бюджета. Так как я не видел того, чтоб была программа по очистке воздуха от вредных выбросов. Чтоб высаживали деревья, а их только вырубают. Так что я хотел сказать. За налог на транспорт, деньги уходят в карман правительству просто так, а не на решение проблем с выбросами. Напомню, что важность налогообложение — это средства на решение проблем и покрытие расходов именно той сферы, которая нуждается в этом. Если нужен налог на транспорт, значит у нас есть программа для очищения от выбросов. Если нужен налог на жилье, значит нужно на то, это и то! Все должно быть арнументировано, а не так, что «Это наша земля и тд» Да не ваша земля! Государство возникло от жителей, которое наложило на них некоторые обязанности, которые они сейчас в данный момент не выполняют. И если все разом перестанут что то делать, то не будут это все и вводить.

    Издревле, в одном селении, когда один чиновник, ввел нелепый налог, его убили жители деревни и повесили его голову на кол. С тем пор в той деревни не было нелепых налогообложений. Все должно быть аргуменировано..

    Добыча нефти и транспорт связывать не стоит, так как не только это единственный повод что ее добывать.

    Уж слишком государство Афуело!

    Ответить
  • Аватар
    Михаил

    Самое смешное, что налог в бензин в той же Европе основан на принципе — чем больше объем, тем больше выхлопов т.е. ущерба для экологии и соответственно тем чаще и дороже для них содержание автомобиля с большими объёмами. А у нас не понять что за принцип… Просто сделать бензин дороже что-ли?

    Ответить
  • Аватар
    Бауыржан

    Модернизации налоговой системы? Точнее модернизация своих личных потребностей и своего и без того бездонного кармана

    Ответить