Налог на транспорт в Казахстане оставят как есть

Налог на транспорт в Казахстане оставят как есть

Глава Миннацэкономики подтвердил, что реформа системы не состоится.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

«Всё, транспортный налог не обсуждается, он остаётся», — сказал Алибек Куантыров, министр ведомства, в кулуарах мажилиса корреспонденту Informburo. Других подробностей пока не приводится.

А шанс ведь был?
И был. И не был… В середине сентября Миннацэкономики РК подготовило проект изменений, где предлагалось упразднить налог на транспортные средства с сохранением налога по автомобилям с повышенным объёмом двигателя. То есть налог на автомобили с объёмом мотора до 4 литров мог обнулиться. Главный мотив — грядущее повышение цен на топливо к 2025 году для выравнивания цен на рынке ГСМ в ЕАЭС и последующее за ним удорожание эксплуатации автомобилей.

Условно это давно известная методика включения налога в стоимость горючки. Сколько ездишь, столько и платишь. Вроде логично? Да. Но в нашей стране получилось, что далеко не во всех случаях.

Почему только для автомобилей до 4 литров?
Потому как в министерстве считают, что именно моторы машин экономкласса не превышают такой объём. Эту категорию владельцев власти хотели поддержать после подорожания топлива. А всё, что свыше 4 литров, — это автомобили из дорогого сегмента, а значит, там можно налог оставить как есть.

В чём нестыковка?
Первое. Малолитражные машины составляют основу автопарка Казахстана. И баланс между обнулением налога на такие автомобили и грядущим повышением цен на топливо не вышел.

Допустим, для владельца Chevrolet Cobalt c объёмом мотора 1.5 литра налог за 2023 год составляет 6900 тенге. При удорожании бензина на предполагаемые 14 тенге расходы на эксплуатацию вырастут на гораздо большие величины. Заправив полный бак (это 46 литров) 92-го, сегодня водитель заплатит 9430 тенге. После удорожания — на 644 тенге больше. За десять таких заправок включение налога в топливо для владельца окупится, а вот дальше нет. Всё зависит, конечно, от его занятости и пробега, но в среднем выгоды уже через два-три месяца от новой схемы ровно никакой. Для таксистов тем более.

Налог на транспорт в Казахстане оставят как есть

Ну и цены на топливо на месте стоять долго не будут. Значит, поддержки владельцам бюджетных авто особо-то и не получится. Скорее, наоборот.

Второе. Современных автомобилей с объёмом мотора свыше 4 литров, которые власти по сей день относят к премиальным и люксовым, выпускают не так много. Можно по пальцам одной руки пересчитать. Тот же Land Cruiser 300 оснащён мотором 3.5 литра, «гелендваген» G63 AMG имеет объём до 4 литров — 3982 куб. см. И таких примеров немало. Новый Patrol тоже лишится V8 в пользу турбо V6. Машины с большими моторами остаются на вторичном рынке и в ряде случаев стоят в пределах бюджетного сегмента. Случись вышеописанная реформа, владелец 20-летнего Nissan Patrol стоимостью 5-6 млн тенге с бензиновым 4.8 заплатил бы 400 с лишним тысяч тенге налога (за 2023 год). Владелец нового Lexus LX 600 за 70–80 млн тенге не платил бы ничего. Не говоря уж об электромобилях, налог на которые и так равен нулю. Выходит неразумно.

Налог на транспорт в Казахстане оставят как есть

Изменения в системе налогообложения транспорта нужны. И хорошо, что такие проекты пошли от министерства, а не от тематических медиа и пабликов в соцсетях. Но коррективы требуются не в том виде, как было предложено.
Да, пора отвязаться от кубатуры моторов и не только для малолитражек. В нашем веке снижения объёмов, гибридизации и электрификации привода привязка к ней устарела.

Комментариев: 38

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Хозяин

    жмоты

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Хозяин

      Автогаз в Астане давно кончился, а вы тут про налоговые послабления переживаете которых не будет))

      Ответить
  • Аватар
    Ghost

    Ничего убирать не будут это им не выгодно это было сразу понятно.Будут все налог платить который каждый год растет и бензин в цене подымут.

    Ответить
  • Аватар
    EKB

    Бензин все равно подорожает

    Ответить
  • Аватар
    Николай

    Ну электрички это ошейник, которым вы к городу привязаны, а турбомоторы… так у них срок службы не велик, потому что турбомотор всегда перегружен.

    Ответить
    • Аватар
      Дадахан   Николай

      мне 3х литрового дизеля хватает за глаза и расход маленький и динамика чудесная, а ресурса лет на 10 хватит как минимум

      Ответить
      • Аватар
        Grosman   Дадахан

        Дизель 3 литра это не бензин в 3 литра, а когда машина весит под 3 тонны в гору на 3х литрах бензина тяжело забираться. 4-5 требуется.. А мучиться с дизелем зимой не хочется.

        Ответить
  • Аватар
    Yuriy

    Электрички натягивают разве что их владельцев, так как должного сервиса нет, элементарно нет зарядок в достаточном количестве, выедешь за пределы города и встанешь: Алматы-Талдыкорган — это билет в один конец))). А замена батареи обойдется дороже самой бу машины.

    Ответить
  • Аватар
    Yuriy

    В общем, и налог останется, который будет расти в геометрической прогрессии и бензин подорожает, это Казахстан, тут булки не разжимай и губу не раскатывай, не в Америке )))

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    почему нужно включать налог в цену топлива:

    1а. примерно 10% автопарка на иностранном учете, при этом ездят по нашей стране постоянно. справедливо, если они будут платить налог у нас, пока пользуются нашими дорогами.

    1б. транзитный транспорт, дальнобойщики и прочие проезжающие также будут пользоваться нашей инфраструктурой за небольшую денежку, считаю это тоже справедливым.

    2. таксисты, коммерческий транспорт, курьеры и другой подобный транспорт (таких от 10 до 15%) платит транспортный налог как обычный человек (мопедисты вообще не платят), при этом эксплуатируют дороги в разы интенсивнее. включив налог в цену топлива можно достигнуть соразмености налога для них.

    3. можно гибко подходить к налогу, увеличивать его или уменьшать в зависимости от ситуации на рынке топлива, пересматривая его раз в квартал. планируется дефицит — поднимаем налог, уменьшается потребление, планируется избыток — уменьшаем налог. в условиях фиксированных цен такой подход позволит хоть как-то регулировать потребление.

    и, самое главное, налог не 14 тг с литра, а в пределах 50-150 тг. ну а теперь можете хейтить.

    4. несколько уменьшается разница с соседями, а значит наше субсидированное топливо меньше будут вывозить за рубеж.

    5. можно стимулировать производство экологичного топлива за счет большего налога на неэкологичное, и запреты никакие не нужны, заводам будет выгоднее вкладываться в оборудование, чем в налоги.

    6. никто не мешает сделать дополнительные платежи, например на роскошные автомобили, евро-3 и ниже, спецтехника и подобное.

    и, самое главное, налог не 14 тг с литра, а в пределах 50-150 тг. ну а теперь можете хейтить.

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   GBukin

      Спасибо что разрешил тебя хейтить. Теперь объясни что это такое. Точно по-человечески это слово сказать нельзя?

      Ответить
    • Аватар
      Grosman   GBukin

      на этот раз согласен с вами, удивительно.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   Grosman

        Никогда не согласен с защитником интересов олигархов если интересов остального населения при этом в пролете. А у GBukin интересы населения всегда в пролете.
        1а.Всех машин на иностранном учете либо легализовать или выдворить.
        1б.При необоснованном взлете цены, транзитный транспорт будет объезжать дороги Казахстана за три девять земель. Аппетиты чиновников никогда здравый смысл не сдерживал.
        2.Таксисты и мопедисты самые нищие которым государство иначе бы платило пособие, так зачем их вгонять еще и в дополнительную нищеты, ради чьих прибылей печемся крупных госкорпораций и олигархов?
        3.Где вы видели что бы у нас уменьшался размер какого то налога? Вы точно из Казахстана?
        4.Вывозят за рубеж ГСМ крупные компании а не транзитные машины в баках. Но их почему то никто не ловит, не догадываетесь почему?
        5.Производство экологически чистого топлива в разы дороже чем обычный ГСМ и его производство чаще всего съедает площади пахотных земель под продукты, увеличивая голод-нищету как у нас в стране так и в мире. Т.е. он предлагает из наших налогов дотировать производство никому не нужного технического спирта для того что бы люди меньше ездили из-за дороговизны ГСМ. Даже на слух бред.
        6.У нас и так налогов на завоз иностранной техники на десятки миллионов тенге, из за чего наш автопарк опять стал одним из самых старых в СНГ.
        7.Чем дороже будет топливо тем выше будет инфляция тем беднее будут самые бедные, а олигархи богаче!

        Ответить
    • Аватар
      Mikola   GBukin

      Рост цены топлива запускает рост инфляции, что приводит к обнищанию самых социально незащищенных слоев населения в угоду сырьевым экспортно-ориентированным компаниям.

      Ответить
  • Аватар
    Эксперт

    Лучше Мангистауские а верней Актау заправки проверили на качество топлива. 92 бензин он по сути 76 даже не 80 а 95 хорошо если будет укладываться в 90 . Какие там евро стандарты нет их . Только газ спасает.Цены выросли качество понизилось. В бензин приходится постоянно добавлять присадки чтобы был похож на бензин. Про солярку в обще молчу. Я 20 лет на ней катался и в конце концов пересел на бензиновый авто так как постоянно с ней как в рулетку. Нужно дополнительный закон издать !!! У ВОДИТЕЛЯ ЗАМЁРЗЛА СОЛЯРКА НА ТРАССЕ СООТВЕТСТВЕННО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОГИБНУТЬ НА ТРАССЕ И ЭТО БЫЛО НЕ РАЗ ТАК КАК НА ТРАССЕ ЧАСТО КАТАЮСЬ. БРАТЬ И СТРЕЛЯТЬ В КОЛЕНО КАЖДОМУ КТО В ОТВЕТЕ ЗА СОДЕЯННОЕ ЧТОБЫ ЕМУ ЖИЗНЬ БЫЛА НЕ СЛАДКАЯ, УВЕРЕН ХРОМЫХ БЫЛО БЫ МНОГО У НАС ))) КОНЕЧНО ЭТО ШУТКА НО ФАКТ ЕСТЬ ФАКТ ТОПЛИВО У НАС ГО.НО.

    Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   Эксперт

      Кто здесь читает твои комментарии хочешь чтобы проверяли пиши официально заявления чтобы проверили заправки и пиши каждый месяц по одной тогда обязательно проверят

      Ответить
  • Аватар
    TLC 200

    Езжу на 100х крузаках, так как это необходимость по роду деятельности, поездки по хозяйствам в северных областях, метео и дорожные условия у нас сами знаете какие, мы производим продукты питания для страны и экспортную продукция, обеспечиваем приток валюты в казну, да и бензина в три раза больше потребляем, но транспортный налог конечно просто грабительский и ещё растёт каждый год, в прошлом был 363 019 тг., а в этом году 408 298 тг. Это в 41 раз больше, чем владелец приоры или тойоты короллы (9 889 тг), вдумайтесь, мы платим как 41 владелец легкового авто обьёмом 1,6 литра. Разве это справедливо ?
    Объём двигателя крузака в три раза больше, вес в 2-3 раза тяжелее, согласен, пусть будет коэффициент даже в 5 раз больше, но не в 40 раз.

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   TLC 200

      Если так серьёзно стоят условия проходимости и устойчивости метеоусловиям, то не обязательно Крузак брать, можно и Прадик 2.7 литра рассмотреть, у них налог 32 000 тг. Паджерик 3 литровый столько же. Патролы старые 3 литра дизель — такая же ставка налога.

      Или новый Крузак нужно брать, за двигатель 3.5 налог 160 000 тг ))

      Ответить
      • Аватар
        Тимур   Владимир

        Кажестся в полях да колхозах именно сотки попрактичнее и надежнее будут. ТЛК 300 со своими турбо и электроникой чувствительнее и нежнее. 4 литра тогда уж! Прадик 2.7 совсем овощной, если мотаешься по трассам, с обгоном большие риски. Паджерик — хотя б 3.8. А дизеля могут замерзнуть с нашей соляркой в регионах, потом его там отогревай в деревне.

        Ответить
        • Аватар
          Владимир   Тимур

          Ну тут либо шашечки либо ехать. Если чел заведомо покупает тачку с высоким налогом, то зачем жаловаться? Пусть ездит и наслаждается, или продает и выбирает что-то дешевле.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   Владимир

            Или государство раз заметило что объем движка это не про налог на роскошь, то пришло в себя и сделало налог от стоимости машины как в развитых странах.

            Ответить
          • Аватар
            Владимир   Mikola

            На государство не можете повлиять, а на своё поведение — можете.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Владимир

            Я вменяем и адекватен, — государство по разному. Зачем мне свое адекватное поведение менять на неадекватное что бы достучатся до государства?

            Ответить
          • Аватар
            Владимир   Mikola

            Потому что это поведение взрослого, морально здорового человека. Или, когда идет дождь, вы расстраиваетесь, что он идет без спроса, и намеренно надеваете футболку вместо плаща, потому что не согласны с такой погодой? ))
            Нет, вы заранее смотрите погоду (выбираете доступный для вас по налогам автомобиль). Или не выходите из дома (не покупаете автомобиль). Или переезжаете в страну, где дожди реже.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Владимир

            Я уже решил свой автомобильный вопрос пригнав машину из Армении и поставив её на казахстанские номера (и чиновники реально его порешали в той ситуации). Только в стране он остался открытым (автопарк в Казахстане как был самым старым в СНГ так и остался) из за не вполне вменяемых действий властей как то утильсбор, первичная регистрация и прочий грабеж под видом налогов. Поэтому нужно говорить что в стране есть проблема с невменяемыми чиновниками. Вы решение правительства сравниваете с погодой — они что настолько бездумны и хаотичны что есть смысл их сравнивать со стихийным бедствием или плохими погодными условиями? Вы отказываете правительству в наличие людей с совестью и мозгами?

            Ответить
  • Аватар
    id14014485

    нас налюбили — расходимся

    Ответить
  • Аватар
    Sergey

    Чето я не понял, если машины старые больше 4 литров и их мало в стране и не на что онин е влияют а новые по 80 лямов уже меньше 4 литров. Выходит на старых машинах с большим объемом ездят люди не богатые и их мало, то нафига оставлять конский налог на 4+ литровые авто не понятно , если все реально богатые сядут на на новые Крузаки с объемом 3,5 ??

    Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   Sergey

      значит нужно требовать от правительство издать приказ по которому авто старше лет с объемом и выше было налог меньше например тыс. Народ сидит и только ноют но ничего не делает, хотя нужно проявлять свою гражданскую позицию

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   ID 4750770

        В Армении вопрос объема движка в налогообложении давно решен. Там считают налог на транспорт от стоимости машины — налоговая везде налог считает от стоимости и только почему то налог на транспорт от объема как «при царе горохе» из дремучих времен когда большой движок был роскошью.

        Ответить
    • Аватар
      Mikola   Sergey

      Государство не может быть адекватным потому что стимула нет, деньги и так текут. Налоги везде от стоимости имущества, а не от размера, цвета, объема, запаха. А у нас от объема)))

      Ответить
  • Аватар
    V!PeR!

    Произошла имитация бурной деятельности и закончилась ничем. А зарплату, из наших налогов, они получили вовремя.

    Ответить
  • Аватар
    Игорь

    Как и следовало ожидать!!!!

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Налог для старых старше 15 лет больше 4,0 нужно снижать минимум в два раза. Требовать нужно

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   ID 4750770

      У кого требовать у наших?))) Они точно знают что таких машин мало следовательно можно давить дальше, никто не рыпнется)))

      Ответить