Налог на газовые авто могут снизить в Казахстане

Налог на газовые авто могут снизить в Казахстане

Минэнерго надеется сделать голубое топливо более популярным.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В данное время чиновники готовят План мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на 2019 — 2022 годы. Согласно проекту, предполагается весной 2019 года вынести на обсуждение в правительство РК предложение о предоставлении льготных кредитов, снижении налогов (что наверняка будет интересно владельцам большеобъёмных авто) и внедрении других финансовых, административных механизмов стимулирования организаций и населения для перевода транспорта на газ.

Проект также предлагает поощрять выпуск автобусов и прочего автотранспорта, использующего газ в качестве моторного топлива, на отечественных заводах, а кроме того, строительство в центрах всех газифицированных регионов страны и на международных трассах заправочной инфраструктуры (порядка ста АГЗС). В свою очередь, авторизованным дилерам чиновники намерены создать благоприятные условия для ввоза в страну двухтопливных автотранспортных средств (бензин/газ) заводского изготовления.

В перспективе на газ или смешанное топливо планируется перевести весь ведомственный и служебный транспорт Казахстана, включая полицейские авто, машины чиновников и т. д. В Минэнерго уверены, что повсеместная автогазификация благоприятно отразится на экологии страны, позволит потребителям больше экономить на топливе, снизит дефицит дизеля, а также в целом положительно скажется на экономике и социальной жизни Казахстана.

Напомним, по последним данным, каждый седьмой из зарегистрированных или переоформленных в 2018 году автомобилей в РК был переоборудован под голубое топливо.

Комментариев: 61

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Жека

    было бы интересно, я бы тоже на авто ГБО поставил, что бы налог вообще не платить)))

    Ответить
  • Аватар
    Regul_#!

    Поддерживаю. Ребята, а на газе, если он с завода, так же надо конденсат сливать, шланги менять?

    Ответить
    • Аватар
      Алексей   Regul_#!

      Конечно, это называется Техническое Обслуживание (ТО) оно нужно для любых автомобилей и у каждой процедуры свой регламентный пробег! Про какие-то бонусы для владельцев авто на газе говорят уже наверное лет 10, жаль только, что дальше разговоров это не заходит

      Ответить
  • Аватар
    Николай Х

    Перейдем на Газ, так сразу по бросаем курить ))))))Лишняя искра и все )))))
    Это о тех, кто ГБО не обслуживает )))

    Ответить
    • Аватар
      БОСС   Николай Х

      какая искра? ТО проходи вовремя, а не как колхозник купил и забыл, что такое ТО

      Ответить
      • Аватар
        Николай Х   БОСС

        Ну, извините если обидел или напомнил о том , что курить в машине с ГБО плохая затея.А про ТО так вообще зря напомнил ))))))))))
        Ведь вы ранимый человек, как я погляжу )))))))))))))))На личности пытаемся переходить.
        Недавно вернулись с областной трассы ))))))))))))))
        Запомните, с ГБО в машине курить нельзя, а вам тем более вспыхните только от эмоций ))))))))

        Ответить
        • Аватар
          Эмиль   Николай Х

          А по делу так ничего и не сказал…

          Ответить
          • Аватар
            Николай Х   Эмиль

            Здрасте )))
            А собственно зачем, как мне написали, в том же духе -наставлении и ответил )
            А если зададут вопрос про мое мнение о утечке газа и прочих минусах или же плюсах установки ГБО.
            Я их опишу.
            Но судя по комментариям,в этом у людей нет заинтересованности.
            Похоже я им словесно «вставил» по гортань.

            Ответить
        • Аватар
          id12154366   Николай Х

          Это не фантазии, а техника безопасности. Не зря, между прочим, написана. Или как всегда: авось, не я?

          Ответить
        • Аватар
          Мурат   Николай Х

          на фото авто, заправляющийся метаном. там посложнее все, гораздо сложнее. а на счет необходимости прохождения периодического ТО — полностью согласен. НУЖНО! Сам переоборудовал на ГБО-4. Прохожу каждые 7-8 тыс км обслуживание и диагностику аппаратуры. Тьфу-тьфу-тьфу, полет нормальный. В машине курю. Запаха газа в машине не наблюдаю.

          Ответить
        • Аватар
          Николай   Николай Х

          вы наверное не ездили на машине с газом раз говорите «Запомните, с ГБО в машине курить нельзя» у меня машина на газу постоянно курю и в ней и возле нее, мало того на заправке курю метров 10 отойду от пистолета даже ничего и не думает загоратся. конечно если где-то сифонит то тогда опасно. по вашим рассуждениям и в машине с бензином тоже опасно курить он так-то тоже легко воспламеняемый. главное при замене фильтров газовых не курить а так даже с открытым капотом при работе если проблем нет то не воняет и ничего опасного. и так к сведенью газовый баллон и магистраль на много герметичней чем бензиновый бак и ее магистраль, а как мы знаем бенз тоже не слабо горит.

          Ответить
          • Аватар
            Николай Х   Николай

            Знаете, «Шутку» или небольшой подъеб для одного человека.Как то серьезно воспринимаете?!
            Вы я имею ввиду не конкретно вас, а в принципе владельцев ГБО.
            Восприняли в штыки.Логика этого всего, в чем?
            Оправдание? Сарказама над человеком, который воспринял это близко к сердцу?
            Или как показывает практика 90% автомобилей с ГБО используется для «таксования» (Экономии).
            Без должного ухода и прочих прелестей
            Вы хоть сами понимаете, что оправдание более выглядит как, признание факта ?
            Не думали?
            Вот теперь и подумайте.
            А можно было просто сказать, «Да я тушу спички об балон с газом )))) но пустым )))»

            Ответить
  • Аватар
    Dau

    Сколько бы не пытались улучшить экологию, но, пока качество продаваемого топлива не будет соответствовать евростандартам, все это пустая трата денег.

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    сначала налог понизят, потом цены на газ задерут

    Ответить
    • Аватар
      Денис   turbo

      В самую точку!

      Ответить
    • Аватар
      Gaziz   turbo

      газ должен быть дешевле по себестоимости. Даже если цены на газ задерут, то у вас есть выбор /возможность продолжать ездить на бензине.

      Ответить
      • Аватар
        Николай Х   Gaziz

        Про дизель, также говорили )))) но что то не получилось )))))))))

        Ответить
        • Аватар
          Gaziz   Николай Х

          Ну тогда можно всем пересесть на велики или авто с большим бензиновым двигателем и перестать ждать нежданчика. Велики вряд ли отменят, а бензин вряд ли будет дешевле)) Тогда жизнь станет стабильной и предсказуемой.

          Ответить
      • Аватар
        turbo   Gaziz

        А кто в этом случае компенсирует затраты на приобретение и монтаж газового оборудования? Диз топливо тоже не может быть дороже высокооктанового бензина.

        Ответить
        • Аватар
          Николай Х   turbo

          Turbo, про стоимость дизеля и бензина с вами согласен.
          Про окупаемость есть онлайн калькуляторы про окупаемость ГБО от установки до эксплуатации.
          Так вот мне, чтобы все это окупить с пробегом в 4-12 км в день необходимо порядка 5 лет ))) Не считая дополнительной траты на ТО, к ТО лично подхожу скрупулезно и цена с учетом замены масла и фильтров меня уже не радует. Также как и тянуть до 10-15 тыс пробега до замены масла тоже, лично устраивает на 7500 тыс замена всех расходников.
          Другой вопрос, это если ежедневный пробег достигает 70 км в день, то тогда уже окупаемость достигается за 1,5 года.Опять же не считая ТО.
          Поэтому вопрос ГБО неоднозначный.

          Ответить
  • Аватар
    Mag

    Раньше многие на дизеля пересели, по причине низкой цены…

    Ответить
  • Аватар
    Vel

    еще одна замануха,,, вы поставьте мы снизим цену на налог,,а Газ по позже в свободное плаванье отправят))

    Ответить
    • Аватар
      VX-R   Vel

      Простой расчёт: берём ТЛК 100 (как на фото). Налог — около 260 000 тг в год. Или 5 000 тг в неделю. Допустим, средний горожанин проезжает 350-400 км в неделю. Расход — 20 л/100 км, что в пересчёте на бензин составит 80 л х 160 тг = 12 800 тг.
      На газе, соответсвенно, 6400 тг/неделю.
      Предположим, что налог снизят вдвое, а цену на газ поднимут вдвое (при самом плохом раскладе). Тогда затраты на топливо останутся на прежнем уровне (цена бензина, скорее всего, тоже вырастет вдвое, девальвация и пр.), а налог составит 130 000 тг в год. Учитывая то, что в настоящее время оплата налога для многих большеобъёмных автовладельцев является шоковым разовым платежом, это нововведение существенно облегчит жизнь таким людям.
      PS. Лично я плохо понимаю, почему за LX 570 приходится платить налог как за 2 Крузака, учитывая его никудышные характеристики по управляемости, торможению и слабую эргономику…

      Ответить
      • Аватар
        ★1 9 8 9★   VX-R

        я вообще не понимаю владельцев таких автомобилей с объемом выше 4-х литров! Ты купил себе V8, за не малые деньги, платишь налог дикий, запчасти не дешевые и какого х… ты экономишь на бензине? Когда ты покупаешь такое авто, конечно если его обслуживание тебе по карману, ты не должен задумываться о расходе и затратах на бензин, а то налог в 500 000 платят, а бензин залить не могут! )))

        Ответить
        • Аватар
          888   ★1 9 8 9★

          Недоумеваешь от того что у тебя недоумки, и не понимаешь от того что у тебя не понятки. Недоумок непонятливый.

          Ответить
      • Аватар
        Tm   VX-R

        Если Вас 570 неустраивает… то какое авто нужно, чтоб соответствовать всем требованиям? И главное налог некусающийся и расход топлива… (если Вы спрашиваете про расход, то может это авто Вам непокарману? — старая поговорка 😉

        Ответить
      • Аватар
        AscariKZ1   VX-R

        А я за мотоцикл свыше 50квт (всего 6 месяцев эксплуатации при пробеге 4000км.) 10 МРП платил. Здесь тоже логики нет)

        Ответить
      • Аватар
        Lexus   VX-R

        расчет очень грубый и неточный. еще прибавь сюда стоимость ГБО и установки и каждое ТО ! затем нужно учитывать еще что ресурс движка снижается от газа. так что не все однозначно)

        Ответить
        • Аватар
          мк   Lexus

          Ресурс двигла на газу наоборот увеличивается за счет высокого октанового числа, а также полного сгорания в камерах, плюс сервис между заменой масла увеличивается.

          Ответить
          • Аватар
            Николай Х   мк

            Мда )))) это надо запомнить )))
            Из цикла: Я помою тебе топливный фильтр ацетоном, дольше поездит ))))))))))

            Ответить
        • Аватар
          Джо   Lexus

          Это миф, ресурс снижался на гбо до 4го поколения, т.к оно было механическое и его постоянно приходилось регулировать в ручную, а именно неправильная настройка губит, движок, горят клапана, прогарают поршни и т.д, то же самое происходит и на бензине, если смесь богатая, то идёт быстрый износ цпг. На современном газовом оборудовании таких проблем нет, особенно на итальянском, т.к там делается более точная настройка, на недорогом оборудовании такой риск ещё есть, т.к настраивают не столь точно, поскольку нет того количества датчиков как на том BRC скажем и нет возможности более тонкой настройки, плюс многие установщики не хотят замарачиваться и вводят средние параметры всем подряд и отпускают восвояси.

          Плюс газа сейчас, что октан у него 103-105 и на хороших агзс он намного лучше качеством чем бензин, сгорает полностью, нет детонации, что хорошо отражается на цпг двигателя.

          Ответить
          • Аватар
            Николай Х   Джо

            А вы еще удивляетесь, почему многие против ГБО, ресурс ДВС, расход газа и прочие….
            САМИ ВЕДЬ ОТВЕТИЛИ : «плюс многие установщики не хотят замарачиваться и вводят средние параметры всем подряд и отпускают восвояси.» И так 99% случаев, остальной 1 % статистику не исправит.

            Ответить
      • Аватар
        Джо   VX-R

        Мне интересно, почему вы решили, что у 570 налог выше чем у 100 крузака, ставка налога едина на авто свыше 4л зарегестрированные до 1 января 2014 года и почти в 2 раза дороже на авто зарегестрированные впервые после 1 января 2014 года.
        Кстати расход газа идёт не один к одному с бензином, на дорогом итальянском оборудовании типа BRC, он выше на 2л на авто у кого объём большой, если же это недорогое оборудование типа стаг или диджитроник, которое имеют полее простую схему подключения, то там разница может составлять и5 и 10л, в зависимости от настройки.

        Ответить
        • Аватар
          Николай Х   Джо

          Налог на LX 570 у которого объем 5.7 литра составляет 293 старый и новый 485 тыс.
          У 4 литрового 43 тыс старый и новый 162 тыс тг.
          Есть официальна формула расчета, также можете рассчитать стоимость на сайте колеса, что проще )))

          Ответить
  • Аватар
    w

    Ребята вот моё творение

    Ответить
  • Аватар
    Продавец

    https://uploads.disquscdn.com/images/42b89d7ef1380f86c9874d25ea768ca491a9ecb42077f06360de1833079feae7.jpg

    Ответить
  • Аватар
    sub

    А каким образом снизится дефицит дизеля? ГБО в дизельные авто ставить начнут? Очередные безграмотные доводы. Проще говоря, этот законопроект выгоден будет только владельцам авто с об. Свыше 4 литров. А это совсем малая часть автомобилистов, но ощеннема ваажная!

    Ответить
    • Аватар
      мк   sub

      Ну так чиновники для себя и снижают. Для себя и своих отпрысков. У простолюдина нету крутых внедорожников с большим объемом.

      Ответить
  • Аватар
    Muratti

    Я бы даже муляж ГБО поставил, только ради снижения налога, но ездил бы все равно на бензине

    Ответить
  • Аватар
    1234567

    это Метан он дороже в установке , и нету заправок большом количестве .Ездят например пазики зилы в Таразе одна заправка утром вечером очередь большая из автобусов а что тогда делать легковым. Минусов много дорогое оборудование и тяжелые баллон малый объем хода . Какая вам трасса грузоперевозки т.д

    Ответить
  • Аватар
    id12510944

    Статья написана некомпетентно. Природный газ это метан, он в баллонах компримированный под давлением 70 бар и выше. У нас в основномсжиженный нефтяной — пропан-бутан. 10 бар.
    Это разное оборудование и разные цены на него и на газ.
    Из статьи не понятнокакой газ они хотят.
    В газовых регионах у нас дефицит пропана, на заправках очереди. Весь нормальный газ гонят в Рф. Остается грязный, от котороо страдает гбо и двигатель и экология. Цеы на газ взлетели.

    Ответить
  • Аватар
    KENT

    — Мне все равно, даже дверь открыта, что понравилось то и слушаю… Кто в теме поймет))))

    Ответить
  • Аватар
    Ereke

    Как это поможет снизить дефицит дизельного топлива? Будут ставит ГБО на дизельные двигатели?? Если бы у на это делали, я и не только я, бы давно установили ГБО в спецтехнику.

    Ответить
  • Аватар
    Gaziz

    У меня установлено Гбо 4 на 1,6 акпп. За установку и сертификации с новым техпаспортом заплатил 180 тыс теңге. То каждые 15-20 тысяч км стоит около 5 тыс тенге. Баллон (пустой) на 60 литров весит 20 кг. Заправил 50+ литров газа на 4 тыс тенге хватит на 400 км в смешанном режиме, а на трассе более 500 км спокойно. С момента установки проехал порядка 47 тыс км. Кстати, если ещё и налог уменьшат с нынешних 7900 тенге))

    Ответить
    • Аватар
      Николай Х   Gaziz

      Конечно если не вдаваться в подробности ГБО.То все выглядит красиво и радужно.
      Но для человека который максимум накатывает тыс 10-15 в городе, с редкими поездками по трассе ( до 1-2 тыс км в год, с учете общего пробега).Выгоды ни какой, только в минус.
      Но если человек накатывает половину пробега по трассе и пробег в год составляет порядка 15-20 тыс.То тут верно , выгода есть.
      Но потом также после общего пробега в 70-90 тыс. продажа и как можно скорее.Для новых машин (которые с нуля ставили, пробеги по более).
      Есть конечно и еще минусы, но о них принято молчать, а то продажи упадут ))))))))

      Ответить
  • Аватар
    3ds

    Потом начнут машины взрываться — запретят газ

    Ответить
  • Аватар
    888

    ГБО это Газовая Бочка Огнеопасная. Пороховой бочёнок.

    Ответить
  • Аватар
    777

    Как только правительство узнало, что народ переходит на дешевы газ, сразу цены на газ выросли в 2 раза, это первое!
    Как только закон примут, а его обязательно примут, цены вырастут до уровня бензина не смотря на низкую себестоимость газа (кучу причин найдут для этого) и тогда устанавливать газовое оборудование за 300 — 400 тысяч (хорошее оборудование) будет не выгодно, это второе!
    В КЗ Народ работает на правительство, а не правительство на Народ, как это в развитых странах, и пока это не поменяется все бесполезно, хоть ты на воздух переходи, это третее!

    Ответить