• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Ситуация вокруг конфликта России и Украины неприятно аукнется во многих сферах жизни казахстанцев, в том числе автомобильной. И дело не только в том, что курс тенге к доллару сильно зависит от российского рубля, но и от связей нашего официального авторынка с соседским через дистрибьюторов и поставщиков.
Однако в первую очередь следует остановиться на ценах, ведь стоимость автомобилей в местных автосалонах напрямую диктуется валютным курсом. Это справедливо как для полностью импортных машин, так и машинокомплектов, ввозимых в Казахстан для последующей сборки. И те и другие оплачиваются в иностранной валюте. Можно с уверенностью заявить: вслед за ослаблением курса тенге цены на новые автомобили взлетят вверх. Зависимость прямая. Насколько — вопрос открытый, и прогнозы строить не выходит, т. к. тенге слабеет день ото дня.
Схожие сценарии все видели после каждой девальвации. Да и в целом, если оглянуться назад и посмотреть, сколько некоторые модели стоили раньше и сколько стоят сейчас, можно заметить, что цены в переводе на доллары США за несколько лет росли медленнее по сравнению с тенге.
Вот, к примеру, Lada Granta. В 2012 году за седаны просили от 1 186 000 тенге, или около 8000 долларов по курсу на тот момент. В 2019 году с появлением обновлённой «Гранты» ценник в долларах вырос лишь на 160, а вот в тенге прибавка оказалась более существенной. В графе «от» значилась цифра 3 095 000. В январе
Итого в американской валюте цена за 10 лет выросла на 5.1 %, а в казахстанской — на все 209 %.
Если предположить, что курс доллара устаканится на отметке 500 тенге, цена на «Гранту» будет стартовать от 4.2 млн тенге.
Иной пример — Toyota Camry XV70. Седаны последнего поколения вышли на рынок Казахстана в 2018 году. В том июле стоимость простейшей версии Camry составляла 8 990 000 тенге, или 26 363 доллара. В 2021 году модель пережила обновление, а к началу
Чтобы быть в курсе всех изменений, можете отслеживать цены на интересующие вас модели в разделе «Новые автомобили» на Kolesa.kz.
А как изменится стоимость автомобиля, выпускаемого сейчас в Казахстане по методике CKD, то есть с увеличенной долей локализации — со сваркой и окраской кузова. Один из них — популярный седан Hyundai Accent.
В середине 2016 года за седаны ещё полностью российского производства в автосалонах РК просили от 3 700 000 тенге, или примерно 10 922 доллара. Сейчас схожих по уровню комплектаций в продаже нет, так что возьмём версию подороже, но с тем же базовым мотором объёмом 1.4 л и механикой. По прайсу она стоила в то же время 4 280 000 тенге, или 12 634 доллара. За пять прошедших лет Accent успел не только пережить рестайлинг, но и прописаться сначала на костанайском предприятии, а с 2020 года на алматинском заводе Hyundai. Цена тоже подросла. Схожая по оснащению машина в вариации Active Plus в январе 2022 года уже оценивалась в 6 390 000 тенге, или 14 655 долларов по тогдашнему курсу. Простейший расчёт показывает, что с 2016 по 2022 год стоимость Hyundai Accent в долларах выросла на 16 %, а в тенге на 49.3 %.
Почему растут долларовые цены на новые автомобили
Причин для роста цен в валюте на самом деле много, начиная от расширения набора стандартного оборудования, опций, а также различной электроники и заканчивая удорожанием сырья, из которого делается техника. Но помимо этого есть и некоторое ценовое регулирование со стороны автоконцернов. Стоимость формируется так, чтобы избежать реэкспорта машин между соседними странами. Зачастую планка оценивается по самому крупному рынку в регионе.
Да, у дистрибьюторов и дилеров могут быть свои запасные планы по сдерживанию роста цен, но они ведь тоже не резиновые. И если прайсы не перепишут прям завтра, то это неминуемо произойдёт через
Рост цен на новые автомобили не единственный повод для беспокойства.
Также казахстанским автовладельцам стоит готовиться и к повышению стоимости импортных запчастей и расходников: масел, фильтров, охлаждающей жидкости и покрышек.
и это переживем
пережить-то переживём, вот только когда жить-то будем.
одни переживания
Надо расторгнуть все договора с РФ и выйти из всех союзов. Пока игра идет только в одни ворота в пользу РФ.
бота очнись.Что потом будешь делать?На на лошадях скакать и в юртах жить?
Демид, очнись! Каким образом Россия сегодня влияет на наличие автомобилей и благоустроенного жилья в Казахстане?
У России было много прекрасных машин. Многие из которых работают до сих пор. Проблема в том, что твой уровень знаний почти на нуле.
не надоело врать
из за санкций в отношении России наши автосалоны могут лишиться и определённых моделей. Да какие проблемы? Самое время отменить все сборы и дать возможность людям обновить парк авто в КЗ. С условием не старше пяти лет. Поверьте, из кореи можно такие машины пригнать, что раше такие на конвейере и не снились.
меня тоже всегда интересовало, ладно курс тенге падает, тут понятно из чего цена растет… но почему же в долларах цены на авто растут
доллар сам падает. обычно инфляция 1,5-2%. но последние года 15% официально. (американцы говорят 30%). Сейчас с марта апреля будет со стороны США укрепление и поднятие доллара. Так что курс нынешний вырастет еще. доллар и так бы вырос и без воины.
сейчас наступило время борьбы за рынок авто в Казахстане Китай или Корея
собственно им наш рынок мало интересен, это больше от наших спекулянтов-автосалонов зависит
НЕ ПОКУПАЛИ НОВЫЕ АВТО И НЕ БУДЕМ. НЕ ХЛЕБ. ПАРУ МЕСЯЦЕВ ПРОДАЖИ УПАДУТ САМИ СНИЗЯТ ОБРАТНО. В ПРИНЦИПЕ ЗНАЧИМЫЕ ПРОДУКТЫ И ГСМ, КОМ УСЛУГИ ЦЕНЫ ДЕРЖУТ ЕЩЕ 5 МЕСЯЦЕВ, СТАБИЛИЗИРУЕТСЯ ОБСТАНОВКА. НЕ НУЖНО ПАНИКОВАТЬ, 90Е ВЫЖИЛИ И ЭТО ПЕРЕЖИВЕМ)))
совершенно верно. Я на свой услуги цены не подымал. На других посмотришь только и ноют