• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Проект обновлённых правил мониторинга выбросов от автомобильных транспортных средств разработали в Алматы. Одним из главных нововведений в документе можно признать подпункт, устанавливающий, что в случае повторного в течение года выявления на экопосту превышения норм выхлопа с машины снимаются госномера и возвращаются только после устранения нарушения. При этом подтвердить, что авто больше не дымит сверх положенного, придётся уже не на станции техосмотра, а в специальной испытательной лаборатории.
Что за лаборатория и где её искать, в проекте правил не уточняется. Говорится лишь, что это будет «юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, действующее от его имени, осуществляющее исследования, испытания».
В остальном же проект правил, как и прежние их версии, вновь подготовлен с ошибками, а значит и проводить измерения городские экологи опять собираются с нарушениями:
Во-первых, документ опирается на требования стандарта
Во-вторых, в предлагаемой редакции правил опять игнорируются методики отбора выхлопных газов, подробно прописанные в действующем стандарте. Приводится лишь усечённая, не совсем корректная версия.
И в-третьих, алматинские экологи упорно отказываются признавать, что стандартом запрещается измерять выхлоп бензиновых автомобилей, когда на улице ниже минус 7 ℃, а дизельных — ниже нуля. Проектом же правил утверждается, что, цитируем: «Атмосферные условия (температура окружающего воздуха, атмосферное давление, относительная влажность) в месте расположения прибора при проведении измерений определяются эксплуатационными характеристиками применяемых приборов».
Примечательно, что акимат южной столицы не впервые пытается подогнать проверку выхлопа авто под собственные требования, отличающиеся от прописанных в законодательстве. А на замечания редакции не реагирует и продолжает гнуть свою линию дальше. Посмотрим, учтут ли чиновники ошибки на этот раз. И тут добавим, что редакция Kolesa.kz не поддерживает движение по улицам неисправных машин, которые портят и без того загрязнённый алматинский воздух. Но всё это время призывает проверяющих к анализу выхлопных газов согласно стандарту.
У колес ничего не меняется, смотрю в книгу — вижу фигу. Толковать стандарты это не ваше, вы все равно ничего никогда в них не поймете.