На проверку устранения грязного выхлопа в спецлабораторию?

На проверку устранения грязного выхлопа в спецлабораторию?

Доказать, что машина больше не дымит, предъявив диакарту, выданную станцией техосмотра, не получится.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Проект обновлённых правил мониторинга выбросов от автомобильных транспортных средств разработали в Алматы. Одним из главных нововведений в документе можно признать подпункт, устанавливающий, что в случае повторного в течение года выявления на экопосту превышения норм выхлопа с машины снимаются госномера и возвращаются только после устранения нарушения. При этом подтвердить, что авто больше не дымит сверх положенного, придётся уже не на станции техосмотра, а в специальной испытательной лаборатории.

Что за лаборатория и где её искать, в проекте правил не уточняется. Говорится лишь, что это будет «юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, действующее от его имени, осуществляющее исследования, испытания».

В остальном же проект правил, как и прежние их версии, вновь подготовлен с ошибками, а значит и проводить измерения городские экологи опять собираются с нарушениями:

На проверку устранения грязного выхлопа в спецлабораторию?

Во-первых, документ опирается на требования стандарта СТ РК 1433-2017, в то время как в стране уже почти год действует обновлённый стандарт СТ РК 1433-2023.

Во-вторых, в предлагаемой редакции правил опять игнорируются методики отбора выхлопных газов, подробно прописанные в действующем стандарте. Приводится лишь усечённая, не совсем корректная версия.

И в-третьих, алматинские экологи упорно отказываются признавать, что стандартом запрещается измерять выхлоп бензиновых автомобилей, когда на улице ниже минус 7 ℃, а дизельных — ниже нуля. Проектом же правил утверждается, что, цитируем: «Атмосферные условия (температура окружающего воздуха, атмосферное давление, относительная влажность) в месте расположения прибора при проведении измерений определяются эксплуатационными характеристиками применяемых приборов».

Примечательно, что акимат южной столицы не впервые пытается подогнать проверку выхлопа авто под собственные требования, отличающиеся от прописанных в законодательстве. А на замечания редакции не реагирует и продолжает гнуть свою линию дальше. Посмотрим, учтут ли чиновники ошибки на этот раз. И тут добавим, что редакция Kolesa.kz не поддерживает движение по улицам неисправных машин, которые портят и без того загрязнённый алматинский воздух. Но всё это время призывает проверяющих к анализу выхлопных газов согласно стандарту.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    raidin.kass

    У колес ничего не меняется, смотрю в книгу — вижу фигу. Толковать стандарты это не ваше, вы все равно ничего никогда в них не поймете.

    Ответить