• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В конце 1990-х компания Mercedes-Benz при участии только-только вошедшей в состав концерна AMG выпустила по разным оценкам от 50 до 85 экземпляров SL 73 AMG с монументальным V12 объёмом 7.3 литра. Один из них сейчас выставлен на торги на аукционе Collecting Cars, и за несколько дней до финала за двухдверку предлагают 201 500 фунтов (116.2 млн тенге). Высокая ставка объясняется не только редкостью модификации, но и достоинствами самого автомобиля.
Мотор 7.3 разработали на базе стандартного по тем временам 6-литрового V12. Помимо увеличения объёма, двигатель снабдили новыми валами, титановыми поршнями, модернизированной системой клапанов, альтернативным выхлопом и рядом других доработок. Позже этот же агрегат в дополнительно модифицированном варианте AMG выпускала для итальянцев из Pagani, которые устанавливали его на суперкар Zonda. Силовая установка считается одной из самых объёмных в истории дорожных Mercedes-Benz.
На SL 73 AMG мотор развивал 525 л. с. и 750 Нм. Работая в паре с 5-ступенчатым автоматом, двигатель разгонял гран-турер до 100 км/ч примерно за 4.5 секунды. Максимальная скорость была традиционно ограничена отметкой 250 км/ч, но после удаления ограничителя автомобиль мог набрать 320 км/ч.
Именно этот экземпляр первоначально был выпущен как стандартный SL 600 и хранился в коллекции королевской семьи Брунея. После появления модификации SL 73 AMG гран-турер отправили обратно на завод, где ему переработали силовой агрегат до соответствующих спецификаций, а также изменили внешность, подвеску и интерьер.
Особо привлекательным для поклонников Mercedes-Benz SL 73 AMG делает мизерный пробег. Кроме того, считается, что это один из всего двух экземпляров, сошедших с конвейера с правым рулём. Сейчас автомобиль находится в Великобритании, куда его перевезли в 2017 году.
Интересный экземпляр. Но уже мерседес амг. Амг уже делал 7.2 и 7.3. 7.3 можно сказать оплатила разработку одна семейка, если конечно правда.
Шикарный салон!