С января по май 2018 года дилеры реализовали более 10.2 тысячи автомобилей, собранных отечественными заводами. В 2017 году этот показатель находился на уровне 5.3 тысячи. То есть рост составил почти 92 %, что не может не радовать.
На сегодняшний день машины казахстанской сборки занимают 47.3 % рынка. Наибольший вклад в это достижение внесли LADA и Hyundai. Продажи этих марок составили 4.5 и 2.4 тысячи соответственно. На третьем месте находится Kia, у которой чуть более тысячи реализованных авто. Замыкают топ-5 JAC (526 ед.) и Ravon (508 ед.).
Что касается непосредственно сборки, то и тут всё неплохо. В сравнении с 2017 годом количество произведённой техники выросло на 70.8 % и достигло 11.9 тысячи ед. Сюда входят не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы, спецмашины и даже прицепы.
Место | Модель | Продажи за 5 месяцев | Ценовой диапазон |
1 | LADA Granta | 1 336 | 2.6–3.5 млн тенге |
2 | LADA 4×4 | 1 275 | 3.1–3.8 млн тенге |
3 | LADA Vesta | 804 | 3.8–5.6 млн тенге |
4 | Hyundai Tucson | 774 | 7.5–10.8 млн тенге |
5 | Hyundai Accent | 611 | 5.3–5.8 млн тенге |
6 | LADA Largus | 591 | 4.4–4.7 млн тенге |
7 | Kia Sportage | 523 | 7.8–10.2 млн тенге |
8 | Ravon Nexia | 508 | 2.8–3.1 млн тенге |
9 | Hyundai Elantra | 501 | 5.6–7.2 млн тенге |
10 | Hyundai Creta | 478 | 6.4–8 млн тенге |
Редакция kolesa.kz по данным ОЮЛ «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»
мда СОБРАННЫХ в КАЗАХСТАНЕ! как громко звучит. На самом то деле приходят почти собранные авто, а они только колеса так сказать прикручивают)) ну тем как говорится и лучше) если перейдут на сборку полного цикла будет ******
У нас так, колеса прикрутили и кричат что машины научились делать, не сервиса нормального, ни нормальных гарантий , зато пафоса на всю Россию хватит!.
А вы попробуйте вернуть хотя бы 2013 год, и посмотрите как будут эти машины продаваться.
только не 13 а 12.
или 15й год
Поставляемые автомобили должны быть более 30% сборки. В противном случае это будет считаться полным автомобилем и соответственно надо будет оплачивать всякие таможенные взносы, а так это просто запчасть. Такой принцип работы повсюду. Открываешь заводик и работаешь на малую мощность, ну так для виду, а остальную продукцию заказываешь в китае. В таком бизнесе одни плюсы.Рабочую армию содержать не надо. Зарплату для большого количества работников платить не надо. Огромные налоги платить не надо. Тут главное бренд. Практически все завозится с китая.
Здравствуйте,
25 января 2018 на вашем сайте был опубликован материал — «На 12 % могут подешеветь машины казахстанской сборки. Продукцию автозаводов предлагают освободить от НДС. Вот только захотят ли бизнесмены снизить цену?» — https://kolesa.kz/read/news/2018/01/na-12-mogut-podeshevet-mashiny-kazahstanskoy-sborki/
Долгожданный приказ «Об утверждении перечня транспортных средств реализация которых освобождается от налога на добавленную стоимость», по которому казахстанские автопроизводители освобождаются от 12% НДС, подготовлен, подписан, зарегистрирован МинЮст РК и опубликован в СМИ 15.05.2018, т.е. уже вступил в силу. Есть официальный ответ Министерства по инвестициям и развитию РК. Как отреагировали автосалоны, в частности БИПЭК, который упоминался в вашей статье. По идее цены должны быть снижены, примерно на величину налога, так как теперь его не взимают с автопроизводителей, но по крайней мере на сайте цены прежние, а сотрудники автосалона ничего вразумительного сказать не могут. Я думаю эта информация будет интересна всем казахстанцам планирующим приобретение нового автомобиля.
Не могли бы вы подготовить материал на эту тему. Конкретно интересует БИПЭК АВТО, который как упоминается в вашей статье, обещал дать ответ к моменту вступления документа в силу. Ну и?
Спасибо.
А вы знаете, что долгожданный приказ «Об утверждении перечня транспортных средств реализация которых освобождается от налога на добавленную стоимость», по которому казахстанские автопроизводители освобождаются от 12% НДС, уже вступил в силу. Цены должны быть снижены, примерно на величину налога, так как теперь его не взимают с автопроизводителей собирающих авто здесь.
На колесах ранее была статья — «На 12 % могут подешеветь машины казахстанской сборки. Продукцию автозаводов предлагают освободить от НДС. Вот только захотят ли бизнесмены снизить цену?» — https://kolesa.kz/read/news/2018/01/na-12-mogut-podeshevet-mashiny-kazahstanskoy-sborki/
БИПЭК АВТО, который упоминается в статье, обещал дать ответ к моменту вступления документа в силу. Ну и?