После заявлений от МВД и информации в СМИ сегодня, 15 января, министерство собрало пресс-брифинг в Нур-Султане. Руководитель УГАИ КАП МВД РК Юрий Козлов
сообщил корреспонденту Kolesa.kz, что устраивать облавы и поиски не станут, но проверять документы будут в процессе повседневной работы на дорогах, к примеру, останавливая за нарушения ПДД.
Если удастся доказать, что автовладелец нарушил закон, его машину отправят на штрафстоянку, выпишут штраф 10 МРП (590, ч. 2) и предоставят выбор: легализовать (с уплатой всех пошлин и сборов) или отправить за пределы страны. После оплаты штрафа, машину можно будет забрать со штрафстоянки на эвакуаторе или же своим ходом, но под письменное обязательство о вывозе в установленный срок.
По словам Ю. Козлова, к нарушителям закона о регистрации будут приравниваться владельцы иностранных авто, приобрёвшие их в государствах ЕАЭС в собственность и не поставившие на учёт в РК в десятидневный срок после пересечения казахстанской границы.
МВД призывает проявить сознательность граждан и поставить ввезённые автомобили на казахстанские номера. Получить консультацию по вопросам регистрации авто из стран ЕАЭС казахстанцы могут в спецЦОНах и Приёмных на дорогах, которые заработают в республике в эти выходные.
Главной причиной очередной волны внимания к автомобилям с иностранным учётом МВД по-прежнему называет несоблюдение ПДД из-за чувства безнаказанности, высокую аварийность таких автомобилей в последнее время, гибель и увечья, а также отсутствие возможности контроля со стороны МВД и создание дополнительных сложностей в их деятельности.
Что делать с автомобилями, которые оказались вне закона? По словам Козлова, МВД понимает, что это имущество граждан Казахстана и распоряжаться им — их право. Машины можно продать, разобрать на запчасти, вывезти за пределы страны или ещё что-либо. Но если автомобиль планируется эксплуатировать на дорогах РК, его необходимо зарегистрировать согласно законодательству Республики Казахстан.
Остались нераскрытыми вопросы, связанные с управлением автомобилей с учётом в странах ЕАЭС по доверенности/страховке. И главное: являются ли они участниками «международного дорожного движения». К этой теме мы ещё обязательно вернёмся, в МВД обещали нам ответить в самое ближайшее время.
Припыли RU, AM, KS
А ты плоти кредит и радуйся
Что за бредовые стереотипы? Ты ванга что ли гадать, на чем он передвигается? Может у него своё авто без кредитов и прочей волокиты
По твоему ванга знала будушее?
По твоему власть пойдет на уступки народу ты наивный все против людей.
Тогда сам ответит! Если нет кредитов! За него не нужно отвечать! Интриги создавать! В чужой базар лезть
Только мы кредит то выплатим и будем ездить на нормальной машине, а Вы продолжать дрожать при виде ментов.
Небось банчил машинами из РФ? Закончилась кормушка.
ТУШИТЕ СВЕТ ГОСПОДА, КИНА НЕ БУДЕТ(
они пилять сами еще не могут разобраться, закон ввели, а там видно будет…..
да все они могут, ждут инструкции, кто то под кого то копает, второй под первого)))
Не факт, может и первый под второго приказ отдал, решил слить.
кроме RU
А что RU не входит ЕАЭС ?
Как то я также несколько лет назад приобрел авто в Киргизии,какое то время покатался , а как началась отработка, так еле еле через помощь вытащил из штрафстоянки Итог, продал потом за копейки
Вооот пример есть один. Как говорится ..-СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ,,,!!!
У меня другой пример, на жёлтых номерах года три эксплуатировал Хонду Фит, отличная машина для города. Но продлевать таможенную декларацию каждые три месяца стало все дороже, аппетиты таможенников растут с каждым годом. И все же пришлось продать, конечно на 15% дешевле чем покупал, но за эти деньги я эксплуатировал транспорт без вложений, кроме свечей и масла ничего не менял, автомобиль из Японии почти как с салона в идеальном состоянии был, если бы не наглые таможенники с радостью бы и дальше использовал. Кстати ещё тогда штрафы высвечивались при прохождении таможни, страховка как на юр. лицо оформлялось и тех. осмотр своевременно проходил, если документы в порядке никакие «облавы» не страшны, но оформлять таможенную декларацию стоило сначало 30€, потом 50€ и в конце уже 10-120€, ещё курс евро поднялся тогда. Если бы жил в приграничных с Россией районах давно бы на свежем праворульном катался бы, но гнать с Алматы уже невыгодно.
Это просто шугняк товарищи!Все будет норма
Вот когда поставят на щтраф стоянку, вот тогда и посмотришь ШУГНЯК
Господа, неужели всё настолько плохо, что без простолюдина, купившего автомобиль, рухнет республиканский бюджет?
Вы узнавали пр утилизационный сбор?
По радио сегодня сообщили, что авто на номерах ру кг и ар 169000. Умножте на лям утилизации и получите пол лярда БАКСОВ в бюджет
В бюджет??? Я Вас умоляю! Полистайте куда идут утиль сборы!!! И Вы будете приятно удивлены.
Раздел VI
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Статья 25
Принципы функционирования таможенного союза
1. В рамках таможенного союза государств-членов:
1) функционирует внутренний рынок товаров;
2) применяются Единый таможенный тариф Евразийского
экономического союза и иные единые меры регулирования внешней
торговли товарами с третьими сторонами;
3) действует единый режим торговли товарами в отношениях с
третьими сторонами;
4) осуществляется единое таможенное регулирование;
5) осуществляется свободное перемещение товаров между
территориями государств-членов без применения таможенного
декларирования и государственного контроля (транспортного,
санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного
фитосанитарного ), за исключением случаев, предусмотренных
настоящим Договором.
Статья 4
Основные цели Союза
Основными целями Союза являются:
создание условий для стабильного развития экономик
государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их
населения;
стремление к формированию единого рынка товаров, услуг,
капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;
всесторонняя модернизация, кооперация и повышение
конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной
экономики.
«Граждане Республики Казахстан могут ввозить на территорию Республики Казахстан автомобили, растаможенные в Кыргызстане до 1 января 2014 года и автомобили, растаможенные в Армении до 10 октября 2014 года. Автомобили, растаможенные в Кыргызстане, в период с 1 января 2014 года до 1 января 2020 года и автомобили, растаможенные в Армении, в период с 10 октября 2014 года до 1 января 2020 года признаются иностранными товарами и находятся под таможенным контролем. Указанные автомобили могут временно ввозиться на территорию Республики Казахстан только лицами, постоянно проживающими в Кыргызстане и Армении»
В этом договоре много чего написано, аж целых 1014 страниц. И все это направлено на благосостояние населения стран ЕАЭС. Только вот наводят смуту некоторые личности от незнания законов, даже не углубившись в суть проблемы. Предлагаю прежде чем опубликовывать статьи, почитать законы и расставить в них приоритеты. Договор ЕАЭС и его условия выше внутренних законов стран участниц. Внутренние законы распространяются на тех, кто не входит в зону Экономического союза.
Откройте закон, наконец! Выше закона о Дорожном движении только, Венская конвенция о дорожном движении. Смотрите ст.2 этого закона. Как товар да можете, перемещать, но эксплуатировать и ездить нет.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении
1. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, устанавливаются иные правила, чем те, которые установлены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров.
Вот два документа выше закона:
1. Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения (Москва, 28 марта 1997 г.)
2. Конвенция ООН о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.)
Я конечно же почитаю, самому интересно, но думаю это будет не в вашу пользу)))
Не от законов, а от аппетитов чиновников.
Правила Дорожного Движения всегда утверждались Международной Конвенцией. Потому как являются МЕЖДУНАРОДНЫМИ. Тогда почему, у нас ежегодно вносят поправки в ПДД, не советуясь с народом и без утверждения Международной Конвенцией….? ВТОРОЕ : — лишиться собственности гражданин может, только по решению СУДа. А постановка на спецстоянку разве это не лишение собственности….? Ведь я не могу им пользоваться….! Поместить автомобиль можно, если он является орудием преступления.
нет это не лишение собственности, это наказание за нарушения Правил, когда товар не проходит таможенную очистку, оно признается контрабандой — незаконное перемещение через гос. границу товаров.
Такое наказание не предусмотрено КоАП. А мы разве не в едином таможенном союзе….???? Или вы забыли.
получается, что не в едином тормозном союзе..
Может в конце концов поймете, что никакой союз не нужен, 70-лет прожитых в союзе свидетельствует об этом..
Контрабандой это когда таможня при въезде выписала предписание, а ты его не выполнил или в обход таможни провёз.
Мне интересно…. как касается закон населения (простых граждан), так вы ссылаетесь на Венскую конвенцию. Только вот посмотрите, сколько нарушений делает государство по этой конвенции. Взять хотя бы дорожную разметку и знаки. Если углубиться, можно найти много недочетов и несоблюдений Венской конвенции.
С 2018 года вступил силу таможенный кодекс таможенного союза ,вот там и предусмотрен временный ввоз гражданами ЕАЭС на один год авто.
Хорошо, господа полицейские , Я согласен зарегистрировать свое авто , Астра 2003 года , оно не подходит под требования регистрации , в ней нет Глонас , Абс, фронтальной подушки безопасности, закроете машину на штраф стоянку? отмените все требования регистрации на Учет Рк ?
Увы, дорога только назад.
В ЕАЭС свободное передвижение, здесь только если госпада «решалы» не выдумают еще чего нибудь, под какой нибудь » другой закон » и не выдворят , а так не других осноаваний не перемещаться свободно по ЕАЭС
В 2017 году 8 февраля начались облавы на киргизские авто,и у одного гражданина Казахстана загнали на штрафную стоянку,а него авто зашло в Киргизию и как положено прошло процедуру очистки в 2012 году и справка с таможни имелась,так он в прокуратуру написал,и авто отдали с извинениями без штрафа и без оплаты за стоянку,так как его авто являлось товаром таможенного союза и никаких претензий со стороны департамента государственных доходов к нему не было.
так вопрос не у департамента гос. доходов, а у МВД
А какие вопросы у МВД???,страховка была,техосмотр был,штрафов нет, доверенность генеральная.и самое главное его авто 100 процентов является товаром таможенного союза,временного ввоза не было в то время,какие вопросы у МВД,дырка от бублика.Вот МВД его авто с извинениями вернула,после того как он в прокуратуру обратился.
Больше года они молча смотрели как люди пачками завозят в РК машины из ЕАЭС, многие официальные лица высказывались, подтверждая что машины это товар ЕАЭС они и могут свободно перемещаться и использоваться по всей территории, а теперь дают заднюю, причем одни официальные лица опровергают заявления других, т.е. единой согласованной позиции и четкого понимания у них самих нет, понятно одно, что закрывают дырки в бюджете высасывая из людей последнее, что таможнями, что сергеками, утильсборами и тд. Нужно было раньше этот вопрос поднимать, когда счет таких машин шел меньше чем 10 000, сейчас это по разным данным от 170 000 до 200 000 и все это люди и полноправные граждане нашей страны, по сути это равно населению таких городов как Актау, Талдыкорган, Темиртау, Кокшетау и тд. Что вы заберете машины у целого Талдыкоргана? Это явно недоработка со стороны МВД.
Без коллизий не обошлось, ромашка. В этом всем наше МВД
Специпльно скорее всего этот капкан расставляли, чтобы потом разом обобрать количество граждан равное населению небольшого города. С 10 тыс много не получится.
Ну ка математика: 170000*10*2651 ₸.=4`506`700`000₸
Вот в чем суть. Страховщики не хило наварились.
Откроется огромное поле для коррупционных доходов. (на изъятии машин)
А если считать семьи каждого кто купил авто, набегает город-миллионник, многие брали чтобы прокормить семью, возить детей и т.д. Это считай побоку пустить целый громадный город!
там же написали.к нарушителям закона о регистрации будут приравниваться владельцы иностранных авто, приобрёвшие их в государствах ЕАЭС в собственность.а если ты ездишь по страховке и доверенности.то не являешься собственником.и езди спокойно.плюс написано что если докажут!!
Так и есть,согласен, так как по генеральной доверенности, ВЫ на себя по закону не имеете права оформить,только на того кому продаёте авто.
Каршеринговые машины нарушают гораздо больше)
С АРМ и КИРГ учетом все понятно, у них была растоможка ниже чем тариф таможенного союза, по этому и говорится что бы оплатить разницу, РУС учет соответсвенно не нарушал правил растоможки по этому с РУС учетом должно быть все в норме
Для чуть не догоняющих-армянские авто полностью расторможены для союза.Просто при вступлении в союз для Армении дали льготное время по растаможке,Так причем здесь разница в цене растаможки авто тогда?
Воот мне тоже интересно, с какой стати разницу должны платить? Растаможено — да, союз есть-да.
Колдарынан бокта келмидi, дымда истей алмайды, коймаганнес иностран иностран деп
это ловушка
Сколько миллиардов долларов ушло за границу на покупку авто с чужим учетом и наше государство не получило доход в виде налогов, наши чиновники могли бы сделать народу беспроцентную рассрочку на автомобили нашей сборки и всем было бы хорошо , могли бы народ свой пожалеть, они набрали кредитов купили иностранные авто типа по таксую на альфарде и тд. , некоторые даже не знали что покупали , а некоторые осознанно покупали типа прокатит, вообщем не хорошая картина со всеми вытекающими последствиями ……
Пошли они все н.а.х.р.е.н имею ввиду правительство. Только попробуйте отобрать у народа машины. Народ вам такую взбучку устроит, что мало вам, мать вашу не покажется