Мутные схемы оформления авто в Казахстане прикроют

Мутные схемы оформления авто в Казахстане прикроют

Изменить правила оформления СБКТС предлагает Комитет техрегулирования и метрологии.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

С 25 апреля 2023 года выдачу свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), необходимых для таможенного оформления и регистрации авто в Казахстане, оцифровали. СБКТС начали оформлять онлайн через информационную систему «Единое окно». Процедура стала прозрачной и позволила выявить «чемпионов» в выдаче свидетельств. Однако некоторые аккредитованные лаборатории придумали оформлять документы, но после получения… отменять их, выписывая новые, уже с другими характеристиками авто, влияющими на уплату растаможки и утильсбора с первичкой.

Сотрудники лабораторий, к примеру, изменяли год выпуска прибывшего в страну автомобиля, чтобы уменьшить таможенную пошлину и обойти ограничения по экоклассу. В других случаях занижали объём двигателя, из-за чего утильсбор становился менее дорогим. После растаможки и оплаты утиля перед постановкой на учёт в РК сведения в СБКТС корректировали, превращая их в реальные. Но это тоже не точно, так как есть ещё сбор за первичную постановку, где важную роль в размере играет год выпуска: чем моложе, тем ниже.

Как импортёры договаривались с лабораториями, нетрудно догадаться.

Анализ реестра показал, что за восемь месяцев минувшего года в Казахстане было выдано около 145 тысяч СБКТС, при этом в базу внесли почти полторы тысячи изменений по таким важным характеристикам ввозимых автомобилей, как год выпуска, масса, объём двигателя и категория транспортного средства. Призвать к ответу лаборатории, участвующие в мутных схемах оформления машин, пока так и не смогли. Как отмечают разработчики, не позволили это сделать ограничения Предпринимательского кодекса, а также длительные обжалования, затягивающие процесс.

Чтобы исправить ситуацию, в комитете решили скорректировать правила оценки соответствия, по которым оформляется СБКТС, и ограничить внесение изменений в ИС «Единое окно»:

  • по массе транспортного средства в снаряжённом состоянии, кг;
  • технически допустимой максимальной массе транспортного средства, кг;
  • количеству осей/колёс (для категории О);
  • году выпуска;
  • категории;
  • экологическому классу;
  • габаритным размерам (длина, ширина, высота, база).

После принятия поправок корректировку всех вышеперечисленных данных предлагается разрешить только с прикреплением доказательственных материалов, послуживших основанием для отмены или внесения изменений в свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Проект приказа об изменениях опубликован на портале «Открытые НПА» для публичного обсуждения.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ID 4750770

    Для тех кто хочет завести старье это плохо. Но нужно приучатся менять менталитет жить по закону и чиновников нужно жестко наказывать за коррупцию вплоть до высшей мере. Сейчас начнут кидаться какахами что УС и ПР нужно отменять. Нужно объединяйтесь требуйте идите вплоть до президента.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   ID 4750770

      Нужно составлять закону в пользу граждан и страны, а не в пользу 3-4 олигархов и коррумпированных чиновников мультимиллионеров.

      Ответить
      • Аватар
        Пок   Mikola

        во всех странах утиль и в рф в этом году ввели, если уберут утиль ничего хорошего не ждите

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   Пок

          Автопарк Казахстана самый старый в СНГ. «Ничего хорошего не ждите», это вы про дальнейшее старение автопарка, из за аферы чиновников с отверточным производством казахстанских машин где они мутят с олигархами себе гешефт обувая весь Казахстан?

          Ответить
        • Аватар
          allen   Пок

          хватить пороть чушь

          Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    » Призвать к ответу лаборатории, участвующие в мутных схемах оформления машин, пока так и не смогли. Как отмечают разработчики, не позволили это сделать ограничения Предпринимательского кодекса, а также длительные обжалования, затягивающие процесс.» у нас что Антикор нифига не может!? как это понять ? все же шито белыми нитками! Что и Антикору «занесли» ?….

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   avtonavt

      Вся борьба с мутными схемами завозом машин, это борьба государства за сокращения автопарка страны. Так как с обнищанием населения большинство граждан не способны купить машину что новую что б/у (спасибо утильсбору и первичной регистрации, высокие налоги на машины), а расстояния в стране огромны и много сельского населения работающего в городах, так что без машины ни куда.

      Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Мутными схемами занимается у нас правительство (утильсбор, первичная регистрация, дотации отверточным олигархам «отечественного автопрома»). Гражданам за ними не угнаться.

    Ответить
    • Аватар
      Sai   Mikola

      Согласен кнопки сос Кыргызстане ,Армении, Белоруссии нет вообще . Россия каждый год отменяет его с 2022 года и в этом году отменило . А у нас пихают пихают его , он даже не работает на новых машинах с завода .
      Зачем утиль , мы не на острове живем чтобы от него избавиться и платить . В нашей стране все принимают любые металлы ,пластик также .Стекло битье можно сдать и получить за это все деньги . Резину бесплатно принимают ,делают крошку и детские площадки . Отходов нет но платим ,сколько не стоит машина . Даже на аукционе машин гос органов оценщики считают по цене металла 80тенге за 1 кг , они не оценивают машину по утиль сбору в 1,5млн .

      Ответить
  • Аватар
    Sai

    Уберите первичку и утиль сбор ,никто не будет таким заниматься . Кнопку сос также уберите в России его 3 год нету .
    Народ будет покупать машины до 5 лет ,покупают машины которым 10 лет потому что нет денег на утиль и первичку . Остается покупать старее машины . 70% сейчас это пошлины, 30% сама машина транспортировка.

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    уберите утильсбор и первичку и все спокойно будут таможить авто без нарушений

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Максим

      Санжар Омарович Бокаев посчитал что эти поборы и отверточное шоу принесло бюджету Казахстана 24 миллиарда долларов убытку с 2014 года. Но кто то из чиновников хорошо на этом заработал (и продолжает получать деньги раз шоу продолжается) и после этого при чем здесь бюджет, страна или граждане с мутными схемами?)))

      Ответить