• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
С 25 апреля 2023 года выдачу свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), необходимых для таможенного оформления и регистрации авто в Казахстане, оцифровали. СБКТС начали оформлять онлайн через информационную систему «Единое окно». Процедура стала прозрачной и позволила выявить «чемпионов» в выдаче свидетельств. Однако некоторые аккредитованные лаборатории придумали оформлять документы, но после получения… отменять их, выписывая новые, уже с другими характеристиками авто, влияющими на уплату растаможки и утильсбора с первичкой.
Сотрудники лабораторий, к примеру, изменяли год выпуска прибывшего в страну автомобиля, чтобы уменьшить таможенную пошлину и обойти ограничения по экоклассу. В других случаях занижали объём двигателя,
Как импортёры договаривались с лабораториями, нетрудно догадаться.
Анализ реестра показал, что за восемь месяцев минувшего года в Казахстане было выдано около 145 тысяч СБКТС, при этом в базу внесли почти полторы тысячи изменений по таким важным характеристикам ввозимых автомобилей, как год выпуска, масса, объём двигателя и категория транспортного средства. Призвать к ответу лаборатории, участвующие в мутных схемах оформления машин, пока так и не смогли. Как отмечают разработчики, не позволили это сделать ограничения Предпринимательского кодекса, а также длительные обжалования, затягивающие процесс.
Чтобы исправить ситуацию, в комитете решили скорректировать правила оценки соответствия, по которым оформляется СБКТС, и ограничить внесение изменений в ИС «Единое окно»:
- по массе транспортного средства в снаряжённом состоянии, кг;
- технически допустимой максимальной массе транспортного средства, кг;
- количеству осей/колёс (для категории О);
- году выпуска;
- категории;
- экологическому классу;
- габаритным размерам (длина, ширина, высота, база).
После принятия поправок корректировку всех вышеперечисленных данных предлагается разрешить только с прикреплением доказательственных материалов, послуживших основанием для отмены или внесения изменений в свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Проект приказа об изменениях опубликован на портале «Открытые НПА» для публичного обсуждения.
Для тех кто хочет завести старье это плохо. Но нужно приучатся менять менталитет жить по закону и чиновников нужно жестко наказывать за коррупцию вплоть до высшей мере. Сейчас начнут кидаться какахами что УС и ПР нужно отменять. Нужно объединяйтесь требуйте идите вплоть до президента.
Нужно составлять закону в пользу граждан и страны, а не в пользу 3-4 олигархов и коррумпированных чиновников мультимиллионеров.
во всех странах утиль и в рф в этом году ввели, если уберут утиль ничего хорошего не ждите
Автопарк Казахстана самый старый в СНГ. «Ничего хорошего не ждите», это вы про дальнейшее старение автопарка, из за аферы чиновников с отверточным производством казахстанских машин где они мутят с олигархами себе гешефт обувая весь Казахстан?
хватить пороть чушь
» Призвать к ответу лаборатории, участвующие в мутных схемах оформления машин, пока так и не смогли. Как отмечают разработчики, не позволили это сделать ограничения Предпринимательского кодекса, а также длительные обжалования, затягивающие процесс.» у нас что Антикор нифига не может!? как это понять ? все же шито белыми нитками! Что и Антикору «занесли» ?….
Вся борьба с мутными схемами завозом машин, это борьба государства за сокращения автопарка страны. Так как с обнищанием населения большинство граждан не способны купить машину что новую что б/у (спасибо утильсбору и первичной регистрации, высокие налоги на машины), а расстояния в стране огромны и много сельского населения работающего в городах, так что без машины ни куда.
Мутными схемами занимается у нас правительство (утильсбор, первичная регистрация, дотации отверточным олигархам «отечественного автопрома»). Гражданам за ними не угнаться.
Согласен кнопки сос Кыргызстане ,Армении, Белоруссии нет вообще . Россия каждый год отменяет его с 2022 года и в этом году отменило . А у нас пихают пихают его , он даже не работает на новых машинах с завода .
Зачем утиль , мы не на острове живем чтобы от него избавиться и платить . В нашей стране все принимают любые металлы ,пластик также .Стекло битье можно сдать и получить за это все деньги . Резину бесплатно принимают ,делают крошку и детские площадки . Отходов нет но платим ,сколько не стоит машина . Даже на аукционе машин гос органов оценщики считают по цене металла 80тенге за 1 кг , они не оценивают машину по утиль сбору в 1,5млн .
Уберите первичку и утиль сбор ,никто не будет таким заниматься . Кнопку сос также уберите в России его 3 год нету .
Народ будет покупать машины до 5 лет ,покупают машины которым 10 лет потому что нет денег на утиль и первичку . Остается покупать старее машины . 70% сейчас это пошлины, 30% сама машина транспортировка.
уберите утильсбор и первичку и все спокойно будут таможить авто без нарушений
Санжар Омарович Бокаев посчитал что эти поборы и отверточное шоу принесло бюджету Казахстана 24 миллиарда долларов убытку с 2014 года. Но кто то из чиновников хорошо на этом заработал (и продолжает получать деньги раз шоу продолжается) и после этого при чем здесь бюджет, страна или граждане с мутными схемами?)))