Можно ли ввезти и поставить на учёт в РК автомобиль старше 30 лет?

Очень много писем приходит в редакцию с просьбой разъяснить порядок первичной регистрации янг- и олдтаймеров в Казахстане.

В целом достаточно жёсткий Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» 018/2011 не распространяется на ретротехнику. Об этом говорится в подпункте 3 пункта 3 раздела I документа:

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

3) «на транспорт категорий L и M1 (мото и легковые. — Прим. ред.), с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохранённых или отреставрированных до оригинального состояния.

Однако у любого государства — члена союза есть право на «защитительные оговорки», этим и воспользовались наши чиновники. Во благо защиты отечественных автопроизводителей от автохлама при снижении ставок в рамках обязательств перед ВТО, помимо заградительного утильсбора и внушительной суммы за первичную регистрации старого автомобиля, лёгким росчерком пера появился приказ министра по по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 324 от 26 марта 2015 года «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан».

Где чётко, чёрным по белому расписано, что легковые автомобили (M1) допускаются к первичной регистрации на территории Республики Казахстан (следовательно, ставятся на учёт) только при условии соответствия нормы выбросов не ниже Евро-4. Это уже ставит крест на мысли привезти какой-нибудь Chevrolet Camaro 67 года. Кроме того, обязательно наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней.

Видимо, принимая решение ограничить ввоз 7—10-летних автомобилей из-за рубежа, которые реально представляют угрозу казавтопрому, никто не подумал о ретроавтомобилях. Привезти и растаможить можно, а вот поставить на учёт, увы, классический автомобиль не получится.

Комментариев: 20

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Саке

    Все для людей… (((((

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    у нас все законы созданы против простых людей

    Ответить
  • Аватар
    Михаил

    Мы перестали называть их Эрастами!

    Ответить
  • Аватар
    Cubex

    Слова «янг- и олдтаймеры» алексей врятли одобрит.

    Ответить
  • Аватар
    Вячеслав

    Простые люди ретро кар не потянут.

    Ответить
  • Аватар
    Ma$ter

    Колобок повесился.
    Буратино утопился.
    Казавтопром.

    Ответить
  • Аватар
    عبد

    во благо отечественных производителей автохлама)))

    Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Что за олдтаймеры и янгтаймеры? Говорить безграмотно это не круто, а стыдно. Олдаймеры = классические автомобили, для янгтаймеров или авто выпущенных между 80м и 90м годом отлично подойдет слово ретро автомобили.

    Ответить
  • Аватар
    BOSS

    Но они не понимают что у нас хлам ездит 30 летний,так пусть лучше уже 10 летний ездил бы…….Зачем так делать???лучше пусть в кредит за 6 лямов весту крос покупают…

    Ответить
  • Аватар
    237 AKM 02

    импала 67 года или чарджер супер би шестидестых годов значит опасны….а уаз хантер без ДХО и без подушки безопасности за 5 860 000 тенге ввозить с россии и собирать у нас это можно

    Ответить
  • Аватар
    Beko

    Это министерство работает ради одного предприятия Азия авто наверно?

    Ответить
  • Аватар
    Esken

    вот как можно придумывать такие законы…. Есть ведь такие экземпляры даже 90 годов, которые бы хотелось видеть на наших дорогах.
    Думаю не с того они начали, что бы хлама было меньше, а были только автомобиле соответствующие, надо ужесточить нормы регулирующие эксплуатацию авто к неисправном виде, с лысом резиной, плохим внешним видом.
    А то видишь машины в основном приезжие (их тоже можно понять, не у всех есть возможность еще и ухаживать хорошо за авто), машины бывают просто в плачевном состоянии.
    А ведь с Японии, США, Дубая и д.р стран шли просто изумительные авто.
    Эхххх времена……

    Ответить
  • Аватар
    Алекс

    Это напоминает известный анекдот. Девушка на берегу реки раздевается. Рядом полицейский наблюдает. Она разделась и пошла купаться. «Здесь нельзя купаться!» — А что же вы сразу не сказали, когда я только раздеваться начала? — А потому что раздеваться не запрещено.

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    пичалька. Защита тазиков от хороших иномарок…

    Ответить
  • Аватар
    Vadim

    А где взять такой бензин на наших заправках, что бы
    нормы выбросов были не ниже Евро-4???!!!

    Ответить
  • Аватар
    опмоьоо

    А вы что, реально думаете, что в правительстве вообще знают, что означают такие слова как «янгтаймер» и «олдтаймер»? Откуда туп…рылый, крехтящий, пузатый чинуша или его шестерка могут знать о таких категориях?! Это же не на тоях, ох…еневая от собственного ЧСВ, долгие тосты произносить.

    Ответить