• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
«Машины, приехавшие из-за рубежа и имеющие повреждения, невозможно растаможить, так как требуется сертификация. А исправить повреждения не получится, так как автомобиль находится на СВХ. Что делать? Все склады завалены битыми», — написал читатель в редакцию Kolesa.kz. Подобные вопросы и сообщения стали поступать едва ли не ежедневно.
Письма автовладельцев мы переадресовали сотрудникам алматинского департамента госдоходов. Редакции разъяснили, что оформление таможенной декларации на автомобили производится только после предоставления собственником сертификата о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Выпуск машин для внутреннего потребления возможен при соблюдении мер технического регулирования. То есть, чтобы пройти таможенную очистку, автомобили должны соответствовать требованиям техрегламента ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» и иметь документ, подтверждающий соблюдение таких мер. Им как раз таки и является СБКТС. Об этом же написано и в законе «О дорожном движении».
По словам таможенников, в 2022 году транспортная прокуратура начала присматривать за сертификационными лабораториями, оформляющими СБКТС в Казахстане. А те, в свою очередь, тщательнее проверять автомобили, доставляемые в страну. В итоге откровенно аварийные машины сертификацию, естественно, не проходят как минимум из-за отработавших своё систем безопасности. Подушка безопасности быть должна, а её по факту нет — она уже «стрельнула». Впрочем, в первую очередь смотрят на целостность кузова и его оперения. Починить машину на территории СВХ если и получится, то лишь небольшие, в основном косметические недочёты. К примеру, если разбиты бампер и фара и после замены деталей автомобиль будет выглядеть как исправный, машину пропустят. Если после переворота или серьёзного удара в столб — это уже проблема.
Что делать? Владельцам разбитых авто таможенники могут предложить только одно: вывезти их за границу, привести в порядок и лишь после этого оформлять.
Брокеры и сертификационные лаборатории предлагают перед отправкой авто в Казахстан сфотографировать машину со всех сторон и отправить им на оценку. Так будет понятнее, есть ли шанс её растаможить. Но риски в любом случае сохраняются, так как не все повреждения можно оценить по фото.
А можно ли ввезённые битые машины переоформить как запчасти?
Увы, нельзя. По ГТД они были ввезены как автомобили, а не детали к нему. Для импорта в страну машин как запчасти их придётся вывезти через границу, переоформить как набор комплектующих, (заполнив отдельную декларацию на кузов, отдельную на шасси, двигатель и т. д.), и только после этого растаможивать в РК. Но, естественно, уже без права эксплуатации на дорогах.
Сейчас поднимется возмущение — мы не знали, нас не предупредили, требуем разрешить…)))
сейчас вообще нужно смотреть с точки зрения закона. то что десятилетиями прокатывало, сейчас уже все, взялось наконец государство.
По всем сферам нужно приводить в порядок.
Нам надо нашему государству толковых понимающих специалистов в Адм.президента министров и тд пригласите с Германии или других стран развитых на 5 10лет и Казахстан расцветет.
Коррупцию для начало нужно искоренить, это уже пол дела.
Давно бы взялись за этот бардак господа коррупционеры, любой развитой стране утильные машины не сертифицируют и не дают ездить на дорогах общего пользования, почему тогда США их продает странам 3го сорта, пусть этот шрот оставят у себя.
По закону вы правы, но по факту, битые и восстановленные машины из-за границы оказываются гораздо надежнее и безопаснее тех, что продаются нашими дилерами. Я уже молчу про стоимость.
если бы у нас зарплаты и законы были как в США, то тоже бы шрот везде свой пихали). Но реалии заставляют брать лупаря за 5+млн или Ravon с переплатой, т.к зарплаты дно.
Вы зайдите в инстаграмм и посмотрите какие машины предлагают с аукциона, на фото да, но перекуп будет брать не ту которая стоит дороже, а ту которая дешевле, иногда с ОАЭ привозят машины пиленные, варенные,
а про дилеров народ сам виноват, берут по завышенным ценам авто в кредит, где есть спрос в общем сами знаете
А то что ездит по дорогам Казахстан, этим чадящим металломом кто будет заниматься? Что лучше, форанер как на фото, или беха, мазда, галант …91года, пережившая три реинкарнации в Каскеленском Автосервисе
этот вопрос не ко мне, не я виноват что в стране один шрот ездит. Разные машины привозят, есть битый перебитый, все подушки раскрытые, многие привозят не для себя я с целью их пере продать. Если что таже камри новая в штатах стоит как у нас у дилеров, разница — пару миллионов.
восстанови — а потом получай сертификат и используй внутри Казахстана! Кто мешает? Колеса так и написали!
не восстановишь, чтоб от ремонтировать надо расстаможить, а чтоб расстаможить нужно пройти сертификацию.
в Штатах дороже восстановить это авто, оплата ремонта по часовая.
Да, но там и нормативы на выполнение работ регламентированы, т.е. на каждую операцию отведено определённое количество человеко-часов и по ним производится начисление, а не солдат спит — служба идёт))
Потом таможенники не поверят за сколько купили тачку до битые.
вижу по комментариям, что тут просто расцветают заблуждения о американских битых машинах, люди в розовых очках готовы молиться на них. на самом деле найти что-то стоящее на американских аукционах за приемлемые деньги очень сложно. 90% аукционных машин это (по убыванию) машины, которые подмарафетили местные перекупщики (100% из них сделаны отвратительно), машины не подлежащие восстановлению (часто с запретом на эксплуатацию), машины, которые восстановить (даже по ценам казахстана) намного дороже, чем купить такую же не битую, машины криминальные (с последующими вытекающими проблемами). связываться с такими машинами не стоит даже близко. остальные 10% это лотерея, где вам иногда может повести, но чаще всего не повезет. здесь можно найти что-то приемлемое, но для этого нужен опыт и хорошие знания по ценам и технической части.
в общем, покупать машину на страховом аукционе можно в двух случаях: у вас есть кто-то, кто реально разбирается в этом рынке и может найти хороший вариант. будет дорого, т. е. на 10-15% дешевле, чем покупать не битую. или вам целиком наплевать на безопасность, качество ремонта и прочее. будет дешевле (20-40% от цены нормальной машины), но по мне, так лучше никак, чем так.
все это касается самого популярного сегмента относительно свежих авто, примерно 5-10 лет, у машин до 5-х лет свои особенности, там все чуть сложнее, а со старыми машинами немного полегче.
во, во народ посмотрел на фото и думают фигня удар, а там не кто не знает, что прибито или при варено )))))
можно отличный вариант наити можно и куклу. смотреть надо. было время много страховых натаскал. если не выгодно никто в убыток таскать не будет
сказки не рассказывай. Нормальных тачек тоже очень много. Даже через грузию привезти к нам выгодно. И перекупщик и покупатель и продавец все в наваре все рады. Годами ездят счастливые.