«Могучий клещ» на продажу

В начале мая будет продан один из самых малоизвестных внедорожников послевоенного периода — M422A1 Mighty-Mite.

В массовом сознании людей, находящихся хотя бы в приблизительном курсе генезиса военной техники, развитие внедорожников Армии США шло поступательно-линейным образом. То есть инициированное «Бантамом» в 1940 году семейство лёгких полноприводных командирских автомобилей с тентованным верхом тут же получило закономерное развитие в лице сверхмассового «виллиса», на смену которому в эпоху вьетнамской войны пришёл более прогрессивный M151 Mutt аналогичного класса, а ещё спустя поколение на вахту заступил поистине огромный на фоне предшественников Humvee с закрытым кузовом, исправно нёсший службу до недавнего времени.

Впрочем, блистательный триумвират за минувшие полвека с лишком то и дело прирастал побочными ответвлениями, одной из которых можно считать Mighty-Mite — «Могучий клещ», прозванный так за тяговитость при весьма умеренных габаритах. Прототип компактной двухместной машины грузоподъёмностью 225 кг и длиной менее двух с половиной метров был разработан в 1953 году с условием погрузки в тесный грузовой отсек тогдашних военных вертолётов, при этом снаряжённый вес 770 кг предусматривал возможность сброса с парашютом.

Успешно пройдя цикл испытаний с последующей доводкой в 1959 году, M422 Mighty-Mite пошли в серию. Ими стали оснащать подразделения Корпуса морской пехоты США. Суммарно до 1962 года концерном American Motors было построено 3 922 авиадесантных внедорожника в двух версиях кузова: коротком (длина 2 438 мм) и длинном (2 672 мм), оснащённых 4-цилиндровым V-образным двигателем с воздушным охлаждением.

Уникальным «клеща» делает алюминиевый кузов, тормоза, расположенные около дифференциала, и непомерно огромная цена — свыше 5 тысяч тогдашних долларов за единицу (вдвое дороже легкового авто среднего класса!), вызванная высокой себестоимостью мелкосерийного производства. Видимо, последнее обстоятельство и поставило крест на судьбе внедорожника, тем более что к тому времени производился гораздо более дешёвый и технологичный фордовский «матт».

А так выглядит «короткий» M422 Mighty-Mite

Сегодня сохранилось не так уж много этих симпатичных кургузых машинок, и новость о том, что в первых числах мая на аукционе RM Sotheby’s будет реализован один из «клещей», вызвала оживление в джиперских кругах. Речь идёт как раз об удлинённом исполнении M422A1 (на фото), принадлежавшем обанкротившемуся финансисту из Пенсильвании.

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.